Получи документы

Образовательно — экспериментальный проект «Мир — воды»

Елена Астафьева
Образовательно — экспериментальный проект «Мир — воды»

Краткая аннотация проекта:

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воде - стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Публикация «Образовательно — экспериментальный проект „Мир — воды“» размещена в разделах

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

- Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

- Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в течение недели с 06.05.15. г по 21.05.15. г

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.

Продукт проектной деятельности:

Памятки для родителей :

«О поведении на воде в летний период.»

Спортивный праздник :

«Путешествие с капелькой»

Средства реализации проекта:

Беседы:

«Что растет в воде»

«Почему воду нужно беречь?»

«Что было бы, если бы с земли ушла вода?».

«Вода у нас дома»

«Кому помогла вырасти капелька дождя?»

Занятия:

«Круговорот воды в природе»

«Вода в жизни человека».

«Роль воды в появлении жизни на Земле».

«Берегите воду»

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»

Игры:

Дидактические игры:

«Кто больше назовет съедобной жидкости»

«Отвечай быстро»

«Четвертый лишний»

«Животные водоемов»

«Пищевые цепочки водоемов»

«Кому нужна вода»

«Этажи реки»

«Капитан укладывает чемодан»

«Кто быстрее соберет»

«Круги на воде»

Подвижные игры:

«Ходят капельки по кругу»

«Ручеек»

«Мы – водные животные»

«Караси и щука»

Произведения художественной литературы:

Н. А. Рыжова:

«Жила-была Река»

«История одного пруда»

«Как люди речку обидели»

Чтение легенд о воде:

Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре

Сказ о воде царице и т. д

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вода бывает теплой, холодной, горячей».

«Вода способна смачивать и очищать предметы»,

«Как выйти сухим из воды»,

«Поверхностное натяжение воды».

«Растения пьют воду»,

«У растения внутри есть вода»

«Очистка грязной воды».

Просмотр мультфильмов.

«Загадки Джесса -Когда вернётся вода?»

«Заяц Коська и ручеёк»

«Лёлик и Болик. Прогулки под водой»

«Лунтик и его друзья. Обитатели воды»

«Приключение капельки»

«Сказка о воде»

Изобразительное искусство:

-Рассматривание картин Айвазовского, иллюстраций (о реках, морях, океанах об использование воды и тд).

Литература:

Тугумева Г. Г., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство – Пресс. 2011г.

О. А. Скоропулова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Москва 2008г.

С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г.

«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А. Королева.

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.

О. В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера»,2005г.

Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Экспериментальный проект по природоведениюЭкспериментальный проект по природоведению Каждый год в школе, где учится моя дочь, проводится научно-практическая конференция «Малая академия». В одной из них приняла участие и моя.

Экспериментальный проект «Здоровье и танец»Экспериментальный проект «Здоровье и танец» Автор Камышанская Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования детей. Название Муниципальное образовательное учреждение учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательно — экспериментальный проект «Мир — воды»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 13:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД