наталья оглезнева
Образовательное мероприятие «Спасаем Колобка» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игровой деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
«Спасаем колобка»
Цель: создание ситуаций для развития логического и творческого мышления
Образовательные задачи :
-формировать умение воспринимать простейшую графическую информацию,
обозначающую пространственные отношения объектов и направление их
движения в пространстве
- способствовать развитию конструктивных умений.
Публикация «Образовательное мероприятие „Спасаем Колобка“ для старшего возраста» размещена в разделах
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- активизировать речь;
- активизация физической активности с использованием нетрадиционного
оборудования
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
- воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
- стимулировать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.
-вовлекать детей в совместную деятельность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление завершить
начатое дело до конца.
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», стрелки на липучках
«Игровизоры», (на каждого ребенка);
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей;
«Чудоцветик» (на каждого ребенка);
математические планшеты;
кольца, воротики;
музыкальная колонка,
раскраски по количеству детей
Формы организации коллективной деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть и сегодня хотела бы с вами поиграть. Вы согласны?
Раздается звонок телефона
Педагог :Здравствуй, колобок. Я рада тебя слышать (выслушиваю)
Да, около меня есть дети. Сейчас я поставлю на громкую связь и ты сможешь к ним обратиться. (обращаюсь к детям)
Ребята, Колобок попал в беду. Вы поможете ему?
(включается аудиозапись)
Колобок : Ребята, как хорошо, что я смог дозвониться! У меня случилась беда! Я спешил в детский сад с подарками. Но на наш лес налетела злая колдунья и не пропустила меня к вам. Она заточила меня в своем сундуке, повесила огромный замок. А ключ от замка спрятала где то в лесу. Вы поможете мне? Отыщете ключ? Тогда поспешите. А чтоб вы справились, отправляю вам карту.
Карта на коврографе
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим карту и определимся, куда же нам нужно идти?
На карте нет последовательности. Для этого надо вспомнить сказку про Колобка и расставить стрелки.
(Расставляем стрелки направления движения, ищем, куда надо отправиться в первую очередь)
Педагог: На пути движения- препятствие. Нужно перепрыгнуть через широкий ручей.
Дети перепрыгивают через ручей и попадают к зайцу
Заяц: Зайчишка Прыг да скок
Плохо выучил урок.
Не могу никак опять
Я морковки сосчитать
Вы, друзья мне помогите
И свой ключик получите
Педагог: Дети, выполнить задание зайца нам помогут «Игровизоры».
Дети выполняют задания и получают ключ от зайца
Педагог: Давайте подойдем к нашей карте и прикрепим ключ.
Обращаю внимание, что на замке 4 крючка, а значит, нужны ещё ключи.
Определяем куда идти дальше
Педагог: В соответствии с картой, путь лежит к волку. На пути - препятствие: болото.
Передвигаться нужно, перепрыгивая с кочки на кочку.
Волк: Ой, здорово, ребятня!
Ключ вам нужен, знаю я.
А вы волку помогите:
Мне жилище смастерите
Педагог: Ребята, это задание мы будем выполнять на математических планшетах.
Проверьте, чтобы планшеты располагались на столах правильно. Цифры-
внизу, буквы – справа.
У волка есть проект его дома. И вы должны сделать точно такой же. Схемы
перед вами.
Дети выполняют задания и получают ключ от волка.
Прикрепляют его на коврограф.
Определяют, что теперь надо отправиться к медведю.
Педагог: На пути препятствие, поваленные деревья. Нужно пройти, не зацепившись.
Дети проходят препятствие «Воротики»
Медведь: Сладкий я люблю медок,
Душистую малину.
Ключ волшебный вам отдам
За конфет корзину.
Педагог:
Выполнить задание медведя нам поможет «Волшебный квадрат»
Оправляемся в волшебный магазин (показываю, как сложить фигуру «Домик»)
Открываем волшебный кошелёк (показываю, как сложить фигуру «Прямоугольник»)
Покупаем конфеты (показываю, как сложить фигуру «Конфета»)
Дети выполняют задания и получают ключ от медведя.
Прикрепляют его на коврограф.
Определяют, что теперь надо отправиться к лисе.
Педагог: перед вами – новое препятствие на пути. Чтобы попасть к лисе, необходимо
пройти по очень узкой тропинке. Справитесь?
Дети проходят по узкой дорожке, сохраняя равновесие.
Лиса: А я – рыжая лиса.
Всему лесу я краса.
Ещё краше хочу быть.
В украшениях ходить.
Хоть сейчас, без промедления
Меняю ключ на украшения.
Педагог: Дети. Это задание мы сможем выполнить с помощью игры «Чудо-цветик»
Подойдите к столам и попробуйте сделать брошки, сережки для лисы в
соответствии со схемами.
Дети выполняют задания и получают ключ от лисы.
Прикрепляют его на коврограф.
Педагог: Все ли ключи собраны? А какой же ключ подходит к замку, как вы думаете?
Дети подбирают нужный ключ. открывают сундучек, освобождают Колобка.
Колобок : Спасибо, детки. Я был уверен, что вы меня освободите и с удовольствием хочу подарить вам свой подарок- раскраски.
Педагог: Ну что ж, дети. Наше приключение закончилось. Мне было очень интересно с вами.