Наталья Овечкина
Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы нам не болеть!
Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ!"
Цель – в игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам). Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов, продолжать знакомить детей с массажем «волшебных точек» ушек.
Публикация «Образовательное развлечение „Чтобы нам не болеть!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Предварительная работа – беседа о здоровье, рассматривание плакатов о здоровье, разговор о массажных точках.
Интеграция областей – физическое развитие, коммуникация, познание, музыкальное развитие.
Ход
Дети сидят на площадке или в зале. Воспитатель говорит, что сегодня к ним придут гости. Под веселую музыку вбегает веселый запыхавшийся Петрушка.
Петрушка – здравствуйте! Как жаль, что я немного опоздал, ноя так спешил, так спешил. А что, мой друг Петрушка не приходил сюда?
Дети – нет!
Петрушка – он совсем такой же, как я, только на груди у него номер 2.
Дети – нет! Не приходил.
Петрушка – вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым! Пока его нет, я спрячусь! Пусть он подумает что меня здесь нет. Куда мне спрятаться?
Дети показывают Петрушке, где ему можно спрятаться.
Под грустную музыку с противоположной стороны появляется второй Петрушка. В руках у него чемодан, раскрытый зонт, вокруг шеи длинный шарф. Идет он очень медленно. Выйдя в центр площадки, закрывает зонт, долго рассматривает шарф.
Воспитатель - Петрушка, почему ты так закутался?
Петрушка 2 – (чихает) Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип!
Воспитатель – что такое?
Петрушка 2 – это грипп (вздыхает)
Воспитатель – а наши ребята не болеют!
Петрушка 2 – (с сомнением) не болеют?
Воспитатель – не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока, нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!
Воспитатель подходит к двери и просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его, ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми, спрашивает, где больной. Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.
Доктор - Подышите! Не дышите!
Вы уж лучше полежите
И лекарство вот, примите
(подает на ложке лекарство)
Витамины и таблетки
Вместо жвачки и конфетки
И покой на много дней
Вместо лыж, коньков, саней.
Доктор укладывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки, уходит и обещает вернуться, чтобы проверить, как Петрушка поправляется. Из укрытия появляется первый Петрушка.
Петрушка 1 – я первый пришел, хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, но ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться?
Воспитатель: Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой,
Будем заниматься!
1-й ребенок - Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово!
2-й ребенок - С шумом струйка водяная
На руках дробится.
Никогда не забываем
Поутру умыться!
Воспитатель: Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Ходьба, бег, ходьба, перестроение.
Упражнения с кеглями, мячами или обручами.
Затем проводятся игры-аттракционы (на выбор детей). Эстафета с препятствиями
Воспитатель: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Время доктору прийти
И осмотр произвести!
Входит доктор.
Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты
И прошу Вас дать ответ –
Они здоровы или нет?
Доктор (обращается ко второму Петрушке) – Попрошу лежащих встать. (Обращается ко всем): всем команды выполнять!
Дети встают в разных местах зала.
Доктор: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке?
Отдохните!
Вместе руки поднимайте,
Превосходно!
Опускайте!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Доктор (обращается к воспитателю):
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Дети: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Доктор: Закаляйтесь, детвора,
В добрый час!
Дети: Физкульт – ура!
Доктор – дети, а кто знает, как еще можно предупредить и победить болезнь?
Дети – с помощью точечного массажа.
Доктор – давайте все вместе покажем Петрушке, чтобы он быстрее выздоравливал, всегда его выполнял и никогда не болел. А как называется наш массаж?
Дети – массаж волшебных точек ушек.
Дети выполняют массаж совместно со взрослыми.
1. Найдем и покажем ушки.
2. «Похлопаем» ушками.
Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ощутить хлопок.
3. «Потянем ушки» - ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей и тянет их вниз, затем отпускает.
4. «Козелком покрутим» - ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушных раковин спереди. Захватив его таким образом он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
5. «Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
В заключении расслабляются и слушают тишину. Действия можно сопровождать стихами.
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались.
А потом, а потом,
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло.
Отогреть его не сложно.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина.
Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем – 7-8 раз.