Лучший педагог года

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» (5 фото)

Елена Капустина
Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»

Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе

«В поисках герба города Мурманска»

Автор: Капустина Е. А., Мочайкина И. Я.

Программные задачи:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям.

2. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан (ЧФУОО – программа «Детство с родным городом»).

Публикация «Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе „В поисках герба города Мурманска“» размещена в разделах

3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций о городе, беседы, просмотр видеороликов о городе, разучивание стихов.

Материал : интерактивная доска, палочки Кюизенера(10шт, удочки для ловли рыбы (треска, мойва, зубатка, камбала, парашют, обручи 2 шт. для игры карусель.

Проблемная ситуация: Недавно был праздник «Здравствуй, Солнце». Мне подарили герб города Мурманска, чтобы мы его разместили в группе. Посмотрите! (на гербе не хватает деталей). Видимо, пока я гуляла по городу, ветер северный пошалил, унёс и спрятал недостающие детали. Что же делать? (искать).

У меня есть карта. Вот места в городе, где я могла потерять детали герба. (рассмотреть).

Первая моя остановка была здесь! (памятник коту Семёну). Где это? В парке на Семёновском озере. Надо срочно отправиться туда, может быть там части нашего герба. Как добираться будем? (варианты детей).

В машине нам всем не разместиться! А вот троллейбус нам подойдет! Уважаемые пассажиры! Занимайте места! Наш троллейбус отправляется от ул. Гаджиева! Следующая остановка Семеновское озеро! (Дети цепляются «паровозиком» и делают под музыку круг.)

В: Внимание! Остановка «Семеновское озеро!»

На доске изображение памятника коту Семену. А знаете ли вы ребята, что:

Мурманский кот-путешественник Семён сиамской породы потерялся в Москве, когда семья возвращалась с юга, и прошел около двух тысяч километров до дома в городе Мурманск. Путь занял шесть с половиной лет. Когда он пришел домой, то весил всего один килограмм четыреста грамм.

Здравствуй, кот Семён! Не находил ли ты здесь часть герба Мурманска!

Кот Семё н: Здравствуйте, ребята! Конечно, находил! Только отдам я её вам, если поможете мне сложить Северное сияние! Много гостей приезжает в наш город, и всем я хочу подарить северное сияние!

Дети на столах собирают узор по образцу, изображенному на доске. Узор составляют из палочек Кюизенера. Проверяем точность выполнения задания. Какая полоска 1,2,3,4?

Кот Семё н: Спасибо, ребята! Дети получают изображение Полярного сияния с герба.

Ребята пойдемте в парк и покатаемся на каруселях.

Игра «Карусель».

Мы примчались к карусели

- Все успели?

Дети :

-Все успели.

- Все ли сели?

- Все мы сели.

- Полетели?

- Полетели.

- И за тридевять земель понесла нас карусель, но земля зовет обратно.

Хоть и мило в синеве, после этого приятно повалятся на траве.

Смотрим карту, следующая остановка - памятник Защитникам Заполярья. На чем же нам добраться до Алеши? Троллейбусы здесь не ходят… Выслушиваю предложения детей.

В: У меня идея! Озеро Семёновское замерзло. Давайте встанем на лыжи и дойдем до Алеши на лыжах.

Под музыку изображают поход на лыжах.

На инт. доске изображен Памятник Защитникам Заполярья.

А знаете ли вы, ребята, что:

(Рассказывает ребенок экскурсовод)

Мурманск - город-герой, и горожане очень гордятся. Еще бы, такое звание заслужили всего девять городов России! Во время войны фашисты мечтали завоевать город. Но храбрые русские воины не пустили врага в город. В честь этого после войны построили мемориал «Защитникам советского Заполярья». Памятник русскому солдату мурманчане ласково называют «Алёша». У его подножия всегда горит вечный огонь.

В: Здравствуйте, уважаемый Алёша! Не попадалась ли тебе деталь от мурманского герба!

Алё ша: Здравствуйте, ребята! Нашёл я корабль, с герба Мурманска. Но ветер северный подул и перемешал весь транспорт. Где тут ваш корабль, поищите сами.

Дети рассказывают, что нарисовано. Обобщаем, что это все транспорт, на котором можно приехать в Мурманск.

Молодцы, ребята! Получайте ваше судно!

Смотрим на карту. Следующий пункт-памятник треске.

В: Где он находится? На чем же нам спустится к нему? А давайте полетим на парашюте!

Летим.

На инт. доске изображение памятника трески.

А знаете ли вы ребята, что: Мурманск, это город, насквозь пропитанный морем. Горожане решили установить памятник треске, «самой» мурманской рыбе. В военные годы треска спасла от голода много мурманских семей.

Это самый молодой памятник города : его открыли на деньги, собранные горожанами. Он изображает рыбину в ее натуральную величину: примерно 1 метр 20 сантиметров и весом 32 кг.

В: Здравствуй, треска! Помоги нам найти рыбу для нашего герба!

Треска: Здравствуйте, ребята! Рыбы в море полно, ловите и называйте! Назовете всю- помогу вам!

Дети ловят рыбу магнитными удочками. Называют, что поймали (палтус, треска, мойва, камбала-ерш, окунь, зубатка). Улов складывают в ведерко.

Треска: Молодцы, ребята! Получайте, рыбку!

Посмотрите, ребята у нас получился герб города Мурманска.

Кто расскажет, что обозначают найденные детали на гербе нашего города?

(Синий и желтый цвет, обозначает полярную ночь и полярный день,

полярное сияние на гербе обозначает, что город Мурманск находится за Полярным кругом, изображение корабля значит, что в нашем городе находиться крупный морской порт, рыба на гербе – это богатство северных морей).

Молодцы ребята, давайте посмотрим фильм о нашем городе.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»
Фото «В поисках герба города Мурманска»
Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе - фото
Фото №1 Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ экспедиции в Фото №2 Старшая группа старшей группе В поисках герба города Мурманска Автор Капустина Е
Публикации по теме:

Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках Колобка» Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках Колобка» Цель: Проверить знание детей по изученному.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска» Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска». Разработали: Аркатова Татьяна Валентиновна Гатауллина Екатерина.

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города» Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию игра - квест «Ключи от города». Цель: закреплять знания детей о символике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 22:41
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД