МААМ-картинки

Образовательный маршрут «Моя малая Родина» с использованием ИКТ технологий для совместной деятельности родителей с детьми

Елена Германова
Образовательный маршрут «Моя малая Родина» с использованием ИКТ технологий для совместной деятельности родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут “Моя малая родина” с

использованием ИКТ технологий для совместной

деятельности родителей с детьми

“ Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод

Пятый век лишь разменял…”

В. Семенов

Уважаемые родители!

Публикация «Образовательный маршрут „Моя малая Родина“ с использованием ИКТ технологий для совместной деятельности родителей с детьми» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит вам в домашних условиях расширить и закрепить знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Предлагаю вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы шаг за шагом, работа по формированию знаний о социокультурных ценностях нашего города сделала наших детей более любознательными, позволила им гордиться своим городом - Самара.

1 шаг. “История возникновения нашего города”

Прочитайте стихотворение.

Самара — наш город родной и прекрасный!

Самара — наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

Уточните у ребенка, что он знает о своем родном городе, что из истории Самары он может рассказать?

https://www.youtube.com/watch?v=fv1HxJfkqlo после просмотра спросить у ребё нка:

что было раньше вместо города Самара?

где построили крепость?

кто был основателем крепости Самара?

продолжить смотреть дальше об истории нашего города:

https://www.youtube.com/watch?v=kIeFVr9mjDM задать также вопросы о просмотренном:

как стали называть Самару в 19 веке?

что открыли в Самаре впервые в России?

какой парк считался самым красивым?

https://www.youtube.com/watch?v=d2jR9pxpwjE

что изменилось в городе в 20 веке?

как назывался город?

какой статус был у города во время ВОВ?

что происходило в городе в военные годы?

также можно посмотреть история города Самары https://www.youtube.com/watch?time_continue=282&v=8p7_j1vPN-U и почитать на сайте https://detym.samddn.ru/nasha-samarskaya-oblast-chast-bolshoj-rossii/116-istoriya-samarskoj-oblasti

2 шаг Символика городского округа Самара

У любого государства, города есть отличительные знаки - символы. Это - герб,флаг, гимн. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком.

Герб города Самара представляет собой щит лазоревого цвета. Гербовый щит в нижней средней части имеет заостренное окончание. Верхние углы герба имеют прямоугольные формы. Углы нижней части герба закругленные. На зеленой травке стоит белая дикая коза (косуля). Сверху на гербовом щите императорская золотая корона. Цвета же на гербе Самары обозначают следующее:

-лазоревый цвет на гербе — величие, красоту, ясность;

-зеленый цвет герба— надежду, богатство, изобилие, свободу;

-золотой цвет герба— богатство, силу, верность, постоянство;

-серебряный (белый цвет) присутствующий на гербе— духовная чистота, нравственность.

Чтобы узнать подробнее об истории возникновения герба нашего города, пройдите по ссылке https://youtu.be/jIuIKK0cdUw (до 1мин. 25 сек.) Наверняка ранее, проходя по улочкам Самары, далеко не каждый из вас обращал внимание, где же можно встретить отличительный знак нашего родного города. Пройдя по ссылке https://samararu.livejournal.com/9772345.html, можно более внимательно рассмотреть знакомые места.

для закрепления задайте вопрос. Кто изображен на гербе Самары? предложите выбрать и показать

Кроме герба у нашего города есть еще один символ, который так же, как и герб, отличает нас от других городов. Это – Флаг. В 1998 году был учреждён флаг Самарской области. У Самары флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Красный напоминает о мужестве, смелости, великодушии, любви. Белый цвет олицетворяет благородство и откровенность, синий - верность, честность, безупречность, целомудренность. На красно бело синие полосы Самарского знамени наложили герб губернии. Создание флага Самарской области связано с борьбой славянских народов против османского ига на Балканах. Узнав о войне болгар с турками, жители Самары решили поддержать своих братьев славян. Родилась идея создать знамя Самары и вручить его повстанцам. Позже знамя передали болгарским ополченцам. Самарское знамя не раз побывало в боях и было награждено высшим военным орденом Болгарии «За храбрость». Только сто лет спустя точная копия знамени была подарена болгарами городу Самаре.

По этой ссылке вы сможете дать более подробную информацию об истории происхождения Самарского флага. https://flagof.ru/flagi_gorodov_rossii/samarskaya-oblast/ после прочитанного побеседуйте с ребенком, узнайте, что больше всего ему запомнилось.

Гимн – это главная песня страны или города. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Последний государственный символ Самарской области –гимн - появился совсем недавно. Он был утвержден в 2006 году. Эта торжественная песнь в честь нашей губернии исполняется в особых случаях. А сейчас мы предлагаем послушать Гимн – торжественную песнь нашего города. Запомните, что гимн нужно слушать стоя. Этим выражается уважение и почтение к стране. : https://www.youtube.com/watch?v=Lba0affi1-4

Обсудите с ребенком его ощущения после прослушанного гимна: Что хочется делать под эту торжественную музыку? Когда звучит гимн? Слово “гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства или города такой же, как флаг и герб.

3 шаг Уникальная природа нашего края

Самарская область уникальна по своим природных ресурсам: на ее немаленькой территории находится более 300 памятников природы. Именно здесь сохранены самые редкие разновидности растений и животных. На ее территории добывают полезных ископаемых. Но всё же самая главная достопримечательность нашего края —его природный мир. Самарский край—это в первую очередь знаменитые Жигулевские горы (Жигули). Они по праву носят звание самых живописных, ведь на их склонах раскинулся восхитительный парк "Самарская Лука". Посмотрите с ребенком презентацию “Самарская Лука” https://infourok.ru/prezentaciya-samarskaya-luka-2034157.html https://www.myshared.ru/slide/787221/ . Уточните у ребенка, что ему понравилось, какие заповедные места Самарского края он бы хотел посетить. А так же я хотела рассказать, о том, что в нашем крае также находится много животных и растений которые на грани исчезновения. Они занесены в специальную книгу и охраняются законом. Эта книга называется “Красная книга” Посмотрите с ребенком видеоролик о “Красной книге” https://www.youtube.com/watch?v=rzD84005TcE После просмотра задайте вопросы детям:

что такое “Красная книга”?

какие животные занесены в неё?

какие растения?

почему эту книгу назвали красной?

что нужно делать для того, чтобы не исчезали животные и растения на земле?

Предложите детям нарисовать запомнившихся животных и растения.

А для закрепления животных нашего края я предлагаю поиграть в игру:https://learningapps.org/display?v=px5uktggk18

красная книга Самарской области. почитать https://pandia.ru/text/77/475/33125.php посмотреть презентацию редких и исчезающих животных, которые занесены в “Красную книгу Самарской области” https://www.youtube.com/watch?v=YIvI4PGJ9HI

4 шаг многообразие народов нашего края

Расскажите ребенку о том, что в Самарской области в течение многих веков в мире и согласии проживают представители многих национальностей: русские, татары, чуваши, мордва, украинцы, башкиры, казахи, армяне, азербайджанцы, немцы, евреи, цыгане и многие другие. Всего в Самарской области проживают представители 157 национальностей. У каждого народа есть свои традиции, уклад, обычаи. У нас в Самаре даже есть «Дом Дружбы Народов», в котором работают люди разных национальностей. Они заботятся о своих земляках, чтобы всем жилось у нас уютно и свободно. В Самарской области издаются национальные газеты, в которых пишут о своих делах, событиях, праздниках. На областном радио выходят радиопередачи на 9 языках – русском, татарском, чувашском, украинском, немецком, еврейском, грузинском, польском. Есть специальные телепередачи, которые посвящены истории, культуре, традициям и сегодняшней жизни народов Поволжья. Рассмотрите с детьми презентацию “Многонациональная Самарская семья” https://docs.google.com/presentation/d/1yILDMUHfufYL9Pd_DGfBxrHtGLqm0mHprZCxN2yRDMc/edit#slide=id.g45dcc9cbdd_0_252. прочитайте о многонациональной дружбе наших народов https://detym.samddn.ru/2-uncategorised/113-rasskaz-o-narodakh-samarskoj-oblasti-traditsiyakh-osnovnykh-prazdnikakh

Обсудите с ребенком увиденное, для закрепления знаний после просмотра каждого слайда задавайте вопросы:

какое традиционное занятие?

какое национальное блюдо присуще кухне данного народа?

какие характерные элементы есть у национального костюма?

Познакомьте ребенка с народными пословицами.

Татарские пословицы и поговорки:

Здоровье - богатство

Чужой совет слушай, но живи своим умом

Начало дела дорого

Если гора не идет к тебе, подойди к горе

Ум не в летах, а в голове

Чувашские пословицы и поговорки:

Надежный друг цены не имеет.

Мать – богиня рода.

Люди радуются, и песня радуется. Люди печалятся, и песня грустит. Добрые слова ценнее богатства.

В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри.

Русские пословицы и поговорки:

У страха глаза велики

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле

Давай дружить: то я к тебе, то ты меня к себ

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

О чём не сказывают, о том не допытывайся

Предложите выучить 2-3 пословицы по-желанию ребенка. Прочитайте о многонациональной дружбе наших народов https://detym.samddn.ru/2-uncategorised/113-rasskaz-o-narodakh-samarskoj-oblasti-traditsiyakh-osnovnykh-prazdnikakh

Объясните ребенку, что Самара часть нашей большой страны, которую также как и нашу область населяют разные народы, предложите посмотреть мультфильм “Народы России”. https://www.youtube.com/watch?v=WFh3Dvk-7JU

5 шаг Достопримечательности нашего города

Давайте теперь познакомим ребенка с достопримечательностями нашего города. Объясните ребенку понятие слова достопримечательностями Достопримеча тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. просмотрите презентацию Экскурсия по Самаре https://www.youtube.com/watch?v=AXVlxLRpRKo и презентацию Прогулка по Самаре https://www.youtube.com/watch?v=6TR0ixaG30Q после просмотра спросите у ребенка, что из увиденного ему знакомо. куда хотел бы сходить? О чем узнать по больше?

посмотрите также театры и музеи Самары https://samara.sutochno.ru/info/muzei_i_teatri_samari. А еще о нашем городе писали стихи и вы их можете почитать

https://poemata.ru/poets/kan-diana/samara-samostyu-silna/. и слагали песни, послушайте с детьми.

Песня о Самаре (автор Л. Острецов) https://www.chitalnya.ru/work/144305/

«Вальс речной волны» (А. Азарова) https://www.youtube.com/watch?v=xr04VAs0ydM

“Самара родная моя сторона “https://www.youtube.com/watch?v=MetBS728pFo

Гимн городскому округу Самара https://www.youtube.com/watch?v=IQIVFzzLvK4

А вы знаете, что в 1970-80 гг. в Самаре снимали мультфильмы, которые смотрели не только дети всего Советского Союза, но и в братских соцстранах. О самарских (тогда - куйбышевских) мультипликаторах писали в газетах и журналах. 15 из 28 куйбышевских мультфильмов были сняты по сказкам знаменитых самарских писателей - братьев Бондаренко. В самые лучшие для мультипликации времена в Куйбышеве один фильм снимали пять-шесть человек, а в худшие – один единственный художник-мультипликатор Виктор Спичек (1946-2006). Работал Виктор Александрович в Куйбышевском комитете по телевидению и радиовещанию. Создание забавных героев для детей стало делом его жизни. Он сам писал стихи, рисовал эскизы, был и художником, и режиссером. Все его персонажи обладали выразительной, запоминающейся внешностью, которую он зачастую срисовывал с друзей и знакомых. Старшее поколение телезрителей, конечно же, помнит доброго медвежонка Ивашку, Зайца, Лосёнка и Сверчка, сказочные персонажи Лень и Скрипа.

Посмотрите с детьми мультфильмы, которые были сняты на студии «Куйбышев телефильм» : «Приключения Ивашки» (1973, https://www.youtube.com/watch?v=B8o1EVTDisk, «Волшебный мешочек» (1975)https://www.youtube.com/watch?v=9Tnq_mBTf9g, «Заяц, Скрип и скрипка» (1976)https://www.youtube.com/watch?v=PCmV-iJany8, «Утренняя песенка» (1976)https://www.youtube.com/watch?v=y_qs9s78dEc, «Беда» (1978)https://www.youtube.com/watch?v=nyU5m_4AL2Q, «Лесные сказки. Фильм 1» (1978)https://ok.ru/video/46768327402, «Солнечный зайчик» (1978)https://www.youtube.com/watch?v=4e3kU9xwX-o, «Семь братьев» (1980)https://www.youtube.com/watch?v=k8eeaQwiQk4, «Странный зверь» (1980)https://www.youtube.com/watch?v=cOvQXZ7BGmI, «Лень» (1981)https://www.youtube.com/watch?v=Aigv8_58vtw, «Почему заяц прячется» (1982)https://www.youtube.com/watch?v=CqEw2vUcxaU.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. На этом наш маршрут подошел к концу, надеюсь он помог вам еще лучше узнать свой родной город и рассказать и показать ребенку в каком прекрасном месте он живет, что нашим краем можно по праву гордиться и любить его всею душой.

Публикации по теме:

Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина»Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина» Я рисую небо синей полосой, Белый снег на крышах долгою зимой. Алой краской яркой обновлю зарю, Рисовать учусь я Родину мою! Совсем недавно.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Моя малая Родина» с использованием ИКТ технологий для совместной деятельности родителей с детьми
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут «Моя малая Родина» с использованием ИКТ технологий для совместной деятельности родителей с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Германова (УИ 161600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД