МААМ-картинки

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр — волшебный мир для детей!»

Ольга Алексеевна Матяева
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр — волшебный мир для детей!»

Название проекта : «Театр – волшебный мир для детей

Проект разработан : воспитатели детского сада «Родничок»

Тип проекта : игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Сроки реализации: сентябрь 2023г. по май 2024г.

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы „Театр — волшебный мир для детей!“» размещена в разделах

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.

С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о театральном искусстве, видах театра, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

1. Создать благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подобрать литературу о знакомстве с театром и картотеку театрализованных игр для детей подготовительной группы.

3. Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- достаточный уровень знаний о театре у дошкольников;

- высокий уровень у дошкольников мотивации к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса через совместное посещение театра, занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).

Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап :

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

II. Основной этап:

1. Работа с родителями:

- опрос родителей по теме,

- оформление наглядной информации: «Правила поведения в театре», «Театр своими руками», памятка «Театр дома»;

- проведение индивидуальных консультаций «Чем интересен современный театр»;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

2. Работа с детьми

День Тематика Мероприятия

11.09 «День театра» 1. Просмотр слайдов «Виды театра»

2. Ритмопластика «Не ошибись»

3. Беседа «История театра. Театры города Иркутска»

4. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».

5. С/Р игра «Театр».

18.09 «Хочу всё знать о театре» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем».

4. Отгадывание загадок о театре.

5. Разыгрывание ситуации «Идем в театр».

6. Разыгрывание с детьми настольного театра «Красная шапочка».

25.09 «Театральные профессии» 1. Беседа и просмотр презентации «Кто работает в театре».

2. Рисование сюжетов к сказке «Три поросенка».

3. Изготовление пальчикого театра «Три поросенка».

4. Разыгрывание с детьми сказки «Три поросенка»

1.10 «Театральная страничка» 1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль».

3. Чтение художественной литературы стихи о театре.

4. постановка сказки Таня и овощи

8.10 «Играем в сказку» 1. Изготовление масок к сказке «Семеро козлят».

2. Разыгрывание сказки «Семеро козлят».

3. Беседа «Что мы знаем о театре».

15.02 Театр с любимыми героями мультфильмов 1. Изготовление теневого театра по мультфильму «Лунтик».

2. Изготовление пальчикового театра «Смешарики».

3. Показ теневого театра «Лунтик» .

22.02 «Встреча с интересным человеком». 1. Беседа с актером детского театра «Колокольчик» п. Мишелевка «Что такое профессия «Актер»?

1.03 «Семейный театр» 1. Проведение акции «Театральное представление» (посещение с ребенком любого театрального представления с организацией фотоотчета).

2. «Семейный театр» для детей детского сада (семейная сценка, показанная детям в вечернее время в детском саду).

15.03 «Мы актеры»» 1. Инсценировка настольного театра «Красная шапочка».

2. Инсценировка настольного театра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3) Заключительный этап

22.04 «Мы актеры»» 1. Показ сказки «Теремок» для детей младшей группы.

2. Игры-превращения «Превратись в предмет»

4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой»

5. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр — волшебный мир для детей!»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД