Папки-передвижки

Образовательный проект для реализации с детьми средней группы «Моя семья — мое богатство»

Светлана Кобызь
Образовательный проект для реализации с детьми средней группы «Моя семья — мое богатство»

Образовательный проект для реализации с детьми средней группы.

Название проекта : «Моя семья – мое богатство».

Идея проекта : С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, появилась идея создать проект.

Публикация «Образовательный проект для реализации с детьми средней группы „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Характеристики проекта :

по форме - творческий;

по классу - совместный, детско-взрослый;

по типу - социальный, информационный, практика - ориентированный, игровой;

по виду - тематический;

по длительности – краткосрочный, одна неделя.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения: МКДОУ д/с г. Нижнеудинск.

Сроки реализации : 1 неделя (12.10.- 18.10.)

Цель проекта : создать условия для формирования представлений детей о себе и своей семье.

Задачи проекта :

Образовательные :

- формировать начальные представления о человеке;

- формировать образ Я;

- формировать доброжелательность, доброту, дружелюбие;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к ближайшему окружению;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим;

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение и речь;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать любознательность, активность.

Дидактическое обеспечение проекта :

- Настольно - печатные игры: «Узнай и назови», «Узнай кто на фотографии», «Моя семья», «Мой дом»;

- Разрезные картинки «Сложи целое», «Домашний труд»;

- семейные фотоальбомы;

- атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Продукты проекта : генеалогические древа «Моя родословная», выставка детских рисунков "Наша дружная семья", газета «Моя семья – моё богатство»

Вид итогового мероприятия:

Открытый показ НОД на тему: «Я и моя семья».

Содержание деятельности. Названия форм организованной деятельности:

Познавательная деятельность

Наблюдения

Экскурсия или целевая прогулка

Виртуальная экскурсия "Семья - начало всех начал", виртуальная экскурсия по художественной выставке "Моя семья - моё богатство".

Рассматривание Рассматривание семейных фотографий детей.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассказ воспитателя: «Родственные отношения»,

«Мама лишь одна бывает».

Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций Музыкальная презентация "Моя семья"

Комплексные занятия: «Моя семья – мое богатство»

Мини-исследования: «Варим яблочный компот»

Опыты, игры-экспериментирования

Коммуникативная деятельность:

Беседы «Я и моя семья», «Что такое семья», «Как тебя зовут, где ты живешь?», «Мамы и папы имеют имена и отчества», «Что означает твоё имя», «Как нас можно назвать по – другому?», «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья», «Где работает мама (папа?», «Что делать, если кто-то заболел?», «Для чего человеку семья

Ситуативные разговоры «Кто старше?»,

«Кто младше?»,

«Назови как тебя дома ласково называют?»,

«Как вести себя на улице с членами семьи, «Что делать, если ты огорчил маму?».

Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

Сказки:

Рассказы Чтение: «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» В. Осеева,

«Цветик-семицветик» В. Катаев,

«Мамина дочка» В. Белов,

«Косточка» К. Ушинский,

«Старый дед и внучек» Л. Толстой,

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать».

Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Русская народная «Гуси-лебеди», Русская народная «Волк и семеро козлят», «Три дочери» татарская народ. сказка.

Отгадывания загадок о семье.

Просмотр и прослушивание сказок (аудио и видео).

Разучивание Разучивание пальчиковых игр.

Составление творческих рассказов на темы: «Мой дом, моя семья», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Найди себе пару», «Ласковое имя лучше мягкого пирога».

Сюжетные игры: «Дочки - матери», «Дом», «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин». «Новоселье», «Ремонт в квартире», «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

«Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Больница»; «Поездка на автобусе»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Гараж».

Подвижные игры: П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» П/и «Бегите к маме»

Игровое упражнение «За мамой»

П/и «Маленькие и большие ноги»

Игра-упражнение на координацию движений «В гости к бабушке» (ходьба по дорожке между двумя // лежащими веревками)

Физ. минутка «Три медведя шли домой»

Дыхательное упражнение: произносить предложение: «Мама, папа, брат и я (вдох) - (на выдохе) вот и вся моя семья

«Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; «Мы отважные пилоты»; «По ровненькой дорожке»; «Парами на прогулку»; «Наседка и цыплята»; ,«Пройди – не упади».

Игровые упражнения «На лужайке по утру»; «Семейная прогулка»; «Ручеёк»; «Капля раз, капля два…».

Игры-путешествия «Едем в гости к бабушке»

Игры-драматизации «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Настольно-печатные игры «Узнай и назови», «Узнай кто на фотографии».

Разрезные картинки «Сложи целое».

Пальчиковые игры «Моя дружная семья», «Дом», «Блины», «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки», «Этот пальчик дедушка…».

Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Подарок члену семьи»,

" Моя рука-моя семья», «Мы с мамой улыбаемся», «Бусы для мамы».

Лепка "Семейный талисман" (божья коровка)

Аппликация «Дом для моей семьи», «Букет для мамы», «Ракета для пап».

Конструктивная деятельность:

Конструирование из строительного материала «Дом, в котором я живу»

Конструирование из конструктора «Мебель для дома»

Конструирование из бумаги и др. материалов Конструирование из бумаги «Дом для большой семьи», «Мамины бусы».

Музыкальная деятельность

Слушание «Папа может», «Лучше папы друга нет», «Бабушка – лучшая подруга»,

Пение «Ах, какая мама!», «Любимый дедушка», «Моя семья»

Музыкально-дидактические игры «Это все моя семья»

Музыкально-ритмические движения «Дружная семья»

Трудовая деятельность

Труд в природе Труд в уголке природы: «Помощь взрослым по уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд Помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа (стола, вытирание пыли, убирание комнаты с помощью пылесоса, подметание пола, мытье чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовление еды; мытье овощей (фруктов).

Ручной труд Изготовление фоторамок с использованием природного материала для семейных фотографий.

Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники

Познавательной направленности «Семейные традиции»

Оздоровительной направленности Физкультурное развлечение «Папа, мама и я спортивная семья».

Художественно-эстетической направленности

Развлекательной направленности Развлечение «Большая семья».

Взаимодействие с родителями Анкетирование детей: «Что я знаю о семье

Консультация «Что такое генеалогическое древо?».

Консультации:

«Роль семьи в воспитании ребёнка».

«Родительские заповеди».

«Памятка о воспитании ребёнка».

«Требования взрослых к ребёнку».

«Детский уголок в квартире».

Конкурс по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная».

Принести фотоматериал для газеты «Моя семья – моё богатство» на темы: «Я помощник бабушке и дедушке», «Как мы отдыхаем с семьей», «Традиции моей семьи».

Обогащение предметно-пространственной среды : Выставка детских рисунков "Наша дружная семья", семейных деревьев, фамильных гербов.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для реализации с детьми средней группы «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД