Папки-передвижки

Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста

Екатерина Быкова
Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческо - игровой

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Продукт проекта : выставка книг А. Барто; альбом и выставка «Любимая игрушка моего ребенка»; альбом со стихами «Игрушки».

Актуальность проекта :

Определяется потребностью речевого развития детей раннего возраста посредством художественного слова.

Публикация «Образовательный проект „Игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей, например, игрушек. Реализация этого проекта, позволит научить детей бережно относиться к игрушкам, поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям А. Л. Барто, желание рассказывать эти стихотворения наизусть.

Цель: Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятия стихов.

Задачи: Побуждать к фразовой речи. Способствовать воспитанию у детей чувства сопереживания, желания помочь тому, кто нуждается в помощи, формированию у детей бережного отношения к игрушкам.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный:

составление плана работы по реализации проекта;

создать игровую мотивацию, подобрать стихотворения А. Барто;

подбор игрушек к инсценировке стихов;

информирование родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи»; «Какие игрушки выбрать»; «Как научить ребенка убирать игрушки после игры»;

Мотивация детей через реализацию модели «трех» вопросов:

2 этап - основной:

Рисование: «Дорога для грузовика», «Травка для лошадки»;

Аппликация: «Оторвали мишке лапу»;

Лепка: «Мячик для Тани»;

Конструирование: «Грузовик»;

Двигательная деятельность «Идет бычок качается»;

Оформление: выставки книг А. Барто; выставки «Любимая игрушка моего ребенка»; альбома со стихами «Игрушки»;

развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.

3 этап - заключительный:

итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»

Основные формы реализации проекта :

Мотивация детей:

Что мы об этом знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

(или «Что нужно сделать, чтобы уз-нать?»).

Дома и в группе много игрушек. (Алиса) Какие бывают игрушки? (Света) Спросим у мамы. (Виталий)

Моя любимая игрушка – собака Афа. (Матвей) Какие любимые игрушки у других ребят? (Даниил) Принесем любимую игрушку в группу. (Диана)

Есть стихотворения про игрушки. (Настя) Познакомиться и выучить стихотворения про игрушки. (Максим) Принесем книги А. Л. Барто в группу.

Познавательно - речевое развитие:

Беседы на тему:

«Зачем нужны игрушки; «Моя любимая игрушка»; «Такие разные игрушки»; «Магазин игрушек».

Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

Чтение её стихов, заучивание наизусть.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Зайка беленький сидит…»; «Мой веселый, звонкий мяч…»; «Воробушки и автомобиль»; «Прокати мяч».

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Двигательная деятельность:

«Самолеты», «Идет бычок качается…»

Цель:

• вызвать интерес к деятельности

• наладить доверительные отношения с детьми

• подарить малышам минуты радости

• активизировать речь

• создать весёлое, бодрое настроение.

Дидактические игры: «Волшебный мешочек»; «Собери зайку»; «Одень мишку».

Цель:

Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие

Задачи:

Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, цифры и называть их

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу

Пальчиковая гимнастика: «Козленок»; «Мяч»; «Зайка».

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Инсценировки стихов: «Идет бычок качается», «Таня громко плачет»

Цель: развитие мимики лица, воображения.

Игровые ситуации: «Угостим куклу чаем»; «Мы едем, едем, едем…»; «Из чего сделаны наши игрушки»; «Какие бывают игрушки».

Познавательно - исследовательская деятельность:

Опыт: «Не утонет в воде мяч».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)

Продуктивная деятельность: Рисование «Травка для лошадки»

Цель:

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые вертикальные линии;

Развивать моторику рук;

Воспитывать отзывчивость по отношению к окружающим.

Рисование «Дорога для грузовика»

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые горизонтальные линии;

Развивать моторику рук;

Воспитывать отзывчивость по отношению к окружающим.

Лепка: «Мячик для Тани»

Цель: Побуждать лепить округлые предметы из пластилина, круговыми движениями. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику.

Аппликация: «Оторвали мишке лапу»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно приклеивать часть тела; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Конструирование: «Строим грузовик»; «Самолет построим сами»; «Домик для зайки»; «Мостик для бычка».

Цель: Упражнять в умении класть кубик на кубик, кирпичик к кирпичику

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки, активизировать словарь, создать хорошее настроение.

Работа с родителями:

Анкетирование на тему: «Роль игрушки в развитие ребенка»;

Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки»;

Сочинение на тему:

«Любимая игрушка моего ребенка»;

Обогащение родительского опыта, приемам взаимодействий и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности при выборе игрушки.

3 этап - заключительный:

итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; побуждать находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления, внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность

оформление фотоколлажа: “Как весело нам играть”

оформление альбома сочинений детей совместно с родителями на тему: “Любимая игрушка моего ребёнка”,

альбом со стихами А. Л. Барто «Игрушки».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; Задачи: - учить находить к небольшому стихотворению соответствующие.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект НООД во второй группе раннего возраста «Игрушки по стихотворениям А. Барто» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - Поддерживать желание читать стихотворения вместе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки»Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки» В марте этого года в нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев. Имея опыт работы с детьми раннего возраста, я заметила, что дети.

Образовательный проект «История возникновения новогодней игрушки» Проект на тему: «История возникновения новогодней игрушки» Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.12.17г. -29.12.17г. Вид проекта:.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Вот такие у нас игрушки» Уважаемые коллеги, здравствуйте! Разрешите представить вам ещё одну презентацию, своей новой группы №7, да - да, теперь у меня №7 группа.

Проект для детей раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 22:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быкова (УИ 693967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД