Екатерина Быкова
Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо - игровой
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Продукт проекта : выставка книг А. Барто; альбом и выставка «Любимая игрушка моего ребенка»; альбом со стихами «Игрушки».
Актуальность проекта :
Определяется потребностью речевого развития детей раннего возраста посредством художественного слова.
Публикация «Образовательный проект „Игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей, например, игрушек. Реализация этого проекта, позволит научить детей бережно относиться к игрушкам, поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям А. Л. Барто, желание рассказывать эти стихотворения наизусть.
Цель: Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятия стихов.
Задачи: Побуждать к фразовой речи. Способствовать воспитанию у детей чувства сопереживания, желания помочь тому, кто нуждается в помощи, формированию у детей бережного отношения к игрушкам.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный:
составление плана работы по реализации проекта;
создать игровую мотивацию, подобрать стихотворения А. Барто;
подбор игрушек к инсценировке стихов;
информирование родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи»; «Какие игрушки выбрать»; «Как научить ребенка убирать игрушки после игры»;
Мотивация детей через реализацию модели «трех» вопросов:
2 этап - основной:
Рисование: «Дорога для грузовика», «Травка для лошадки»;
Аппликация: «Оторвали мишке лапу»;
Лепка: «Мячик для Тани»;
Конструирование: «Грузовик»;
Двигательная деятельность «Идет бычок качается»;
Оформление: выставки книг А. Барто; выставки «Любимая игрушка моего ребенка»; альбома со стихами «Игрушки»;
развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.
3 этап - заключительный:
итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»
Основные формы реализации проекта :
Мотивация детей:
Что мы об этом знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?
(или «Что нужно сделать, чтобы уз-нать?»).
Дома и в группе много игрушек. (Алиса) Какие бывают игрушки? (Света) Спросим у мамы. (Виталий)
Моя любимая игрушка – собака Афа. (Матвей) Какие любимые игрушки у других ребят? (Даниил) Принесем любимую игрушку в группу. (Диана)
Есть стихотворения про игрушки. (Настя) Познакомиться и выучить стихотворения про игрушки. (Максим) Принесем книги А. Л. Барто в группу.
Познавательно - речевое развитие:
Беседы на тему:
«Зачем нужны игрушки?»; «Моя любимая игрушка»; «Такие разные игрушки»; «Магазин игрушек».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
Чтение её стихов, заучивание наизусть.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Зайка беленький сидит…»; «Мой веселый, звонкий мяч…»; «Воробушки и автомобиль»; «Прокати мяч».
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Двигательная деятельность:
«Самолеты», «Идет бычок качается…»
Цель:
• вызвать интерес к деятельности
• наладить доверительные отношения с детьми
• подарить малышам минуты радости
• активизировать речь
• создать весёлое, бодрое настроение.
Дидактические игры: «Волшебный мешочек»; «Собери зайку»; «Одень мишку».
Цель:
Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие
Задачи:
Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, цифры и называть их
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу
Пальчиковая гимнастика: «Козленок»; «Мяч»; «Зайка».
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Инсценировки стихов: «Идет бычок качается», «Таня громко плачет»
Цель: развитие мимики лица, воображения.
Игровые ситуации: «Угостим куклу чаем»; «Мы едем, едем, едем…»; «Из чего сделаны наши игрушки»; «Какие бывают игрушки».
Познавательно - исследовательская деятельность:
Опыт: «Не утонет в воде мяч».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)
Продуктивная деятельность: Рисование «Травка для лошадки»
Цель:
Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые вертикальные линии;
Развивать моторику рук;
Воспитывать отзывчивость по отношению к окружающим.
Рисование «Дорога для грузовика»
Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые горизонтальные линии;
Развивать моторику рук;
Воспитывать отзывчивость по отношению к окружающим.
Лепка: «Мячик для Тани»
Цель: Побуждать лепить округлые предметы из пластилина, круговыми движениями. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику.
Аппликация: «Оторвали мишке лапу»
Цель: Закреплять умение детей аккуратно приклеивать часть тела; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Конструирование: «Строим грузовик»; «Самолет построим сами»; «Домик для зайки»; «Мостик для бычка».
Цель: Упражнять в умении класть кубик на кубик, кирпичик к кирпичику
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки, активизировать словарь, создать хорошее настроение.
Работа с родителями:
Анкетирование на тему: «Роль игрушки в развитие ребенка»;
Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки»;
Сочинение на тему:
«Любимая игрушка моего ребенка»;
Обогащение родительского опыта, приемам взаимодействий и сотрудничества с ребенком в семье;
Повышение компетентности при выборе игрушки.
3 этап - заключительный:
итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; побуждать находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления, внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность
оформление фотоколлажа: “Как весело нам играть”
оформление альбома сочинений детей совместно с родителями на тему: “Любимая игрушка моего ребёнка”,
альбом со стихами А. Л. Барто «Игрушки».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.