Папки-передвижки

Образовательный проект «Как увидеть время» для детей 5–6 лет

татьяна герасько
Образовательный проект «Как увидеть время» для детей 5–6 лет

Наименование проек-та «Как увидеть время

Адресация проекта Дети 5-6 лет.

Участники проекта Дети 5-6 лет, родители, воспитатели

Цель проекта Овладение представлениями о часах (внешнем виде, механизме, видах) в процессе организации различных видов детской дея-тельности.

Задачи для детей :

1. Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, отмечая роль часов в жизни человека.

Публикация «Образовательный проект „Как увидеть время“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2. Помочь овладеть представлениями о механизме работы часов разных видов, создавая их из подручного материала (сол-нечные часы, аппликация «Кот-часы», конструирование «Часи-ки-часы»).

3. Формирование представления о понятии «время», через знакомство со временем динозавров.

4. Воспитывать бережное отношение к часам, уважение к людям, которые изготавливают и ремонтируют часы.

Задачи для родителей:

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей через совместную образовательную деятельность.

2. Укрепить связь между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей представлений о разнообразии часов, их механизме и отличии друг от друга.

Задачи для педагогов:

1. Приобрести опыт в оформление мини-музея «Такие раз-ные часы».

2. Создать условия для знакомства детей с разными видами часами, с их внешним видом и механизмом, понятием «время».

3. Создать условия для отображения полученных представ-лении о часах, времени в разных видах детской деятельности.

Сроки реализации 2 недели (летний период). Совместная образовательная деятель-ность реализуется в форме тематических площадок (разные виды детской деятельности).

Вид проекта Информационный. Творческий.

Продукт проекта Мини-музей «Такие разные часы».

Особенности проекта Введение в проект (поддержка детского интереса, детской инициативы) : На детском совете Алексей Д. рассказал, что папа и мама купили ему новые часы. Увидев заинтересованность де-тей, педагог провоцирует познавательный интерес: «А вы знаете, что раньше были «живые часы»? Что значит «Живые часы»

Используя методику трех вопросов (Свирская Л. М) Что мы зна-ем о часах? Что хотим узнать? Где можем узнать? В каком уголке мы можем сделать часы и узнать, как можно больше о часах? Что будем делать? Сделаем аппликацию «Кот – часы». Оформим выставку на стенде. Было решено создать мини-музей «Такие разные часы». Алексей К. предложил посетить мастерскую часов и посмотреть на механизм часов и понаблюдать, как часовой мастер чинит часы.

Презентация проекта Экскурсия в мини-музее «Такие разные часы».

Итоги проекта 1. Дети познакомились с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, отметили для себя важность роли часов в жизни человека.

2. Овладели представлениями о механизме работы часов разных видов, создали их из подручного материала.

3. Сформированы первоначальные представления о понятии «время», через знакомство со временем динозавров.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей и видов детской деятельности в форме тематических творческих площадок (ТТП) в летний период развития детей в ДОУ

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Детский совет «Волшебный мир часов».

Цель: формирование умения выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события и рассказывать о них. Планирование собственной деятельности по выбранной теме.

ТТП «Эврика». П. Р. Просмотр мультфильма «Фиксики: история с часами».

Цель: формирование представлений о том, что часы имеют важное значение в жизни че-ловека. Овладение представлениями о работе часов.

Дидактическая игра «Выбери, что нужно для часов» (круг, цифры, минутная и часовая стрелка и т. д.)

Цель: овладение умение выделять и называть части часов.

II половина дня

ТТП «Самоделкин». Х-Э. Р., П. Р. Ручной труд «Часики - часы».

Цель: Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, рабо-тать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу. Закреплять уме-ние детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); са-мостоятельно отбирать нужные детали для конструирования «проектирование»; про-должать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.

Пальчиковая игра «Часы».

Цель: развитие мелкой моторики. Овладение умением выполнять движения пальцев в соответствии с показом взрослого.

ВТОРНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

ТТП «Эврика». П. Р. «Солнечные часы». Начало создания мини-музея часов.

Цель: познакомить детей с конструкцией солнечных часов, определяя по ним время су-ток.

Внесение в центр развития «Изодеятельность» альбома для раскрашивания «Такие разные часы».

Цель: формирование умения выбирать раскраску по желанию, раскрашивая аккуратно, не выходя за границу. Создание детского альбома «Такие разные часы» для мини-музея часов в группе.

Физкультминутка «Часики».

Цель: развитие плавных и чётких движений, выполняя в соответствии с текстом.

II половина дня:

ТТП «Затейники» Ф. Р. Диско-танец с Мишкой «Часики ТИК-ТАК».

Цель: формирование умения выполнять движения в соответствии с показом, выполняя чётко и выразительно.

Модели «Дни недели» (знакомство с моделями).

Цель: формирование у детей понятия «время», умения ориентироваться в днях недели.

СРЕДА

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Настольная игра «Что сначала, что потом».

Цель: формирование у детей понятия «время», закрепление представления о частях су-ток.

ТТП «Маски-шоу». Х-Э. Р.

Слушание музыкального произведения О. Анофриев «Тик-так».

Цель: формирование умения понимать характер и смысл музыкального произведения, определяя общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки.

Беседа:

1. Как называется произведение, которое вы только что прослушали?

2. Что вы представляли себе, когда слушали это произведение?

3. Что вы можете сказать об этой музыке? (громко-тихо, весело, грустно, медленно-быстро).

4. Какую пользу приносят часы, о чём именно говориться в песне?

5. Хочется ли вам под неё танцевать или двигаться?

II половина дня

ТТП «Говорун» Р. Р. Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Часы с кукушкой».

Цель: формирование умения внимательно слушать, воспроизводить содержание произве-дения, отвечая полными предложениями.

Физкультминутка «Все часы идут: тик-так. В доме кто умеет так?»

Цель: овладение умением выполнять движения в соответствии с текстом и показом вос-питателя, сохраняя чёткость движения.

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Настольная игра «Тарантинки».

Цель: овладение умением логично мыслить за небольшой промежуток времени.

ТТП «Искусники» Х-Э. Р. Аппликация с элементами рисования «Часы Кот».

Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему-образец.

Задачи: Формировать представление у детей о создании интересных часов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время, дополнить работу деталями, создавая образ кота). Закреплять умение у ребят правильно устанавливать время на часах, заданное педагогом по стихотворению.

II половина дня.

ТПГ «Затейники». Ф. Р. «Царство часов».

Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение. Развить двигатель-ные навыки, качества; сформировать чувство товарищества.

Ход:

1. Приветствие. Построение в шеренгу. Повороты.

2. Ходьба на носочках, приставными шагами, на пятках. Ходьба в рассыпную. Обычный бег.

3. Перестроение в три колонны.

4. Музыкально-ритмическая зарядка «Будильник».

5. Подвижная игра «Стрелки».

6. Пальчиковая игра «Часы».

7. Танцевальная игра «Наше время придёт».

8. Физкультминутка «Часики».

Дидактическая игра «Произошло или будет?»

Цель: Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных со-бытий; употреблять в речи определения вчера, сегодня, завтра.

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки»

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

ТТП «Говорун» Р. Р. Чтение стихотворения «Стихи о человеке и его часах» (С. Ба-руздин).

Цель: познакомить детей со стихотворением С. Баруздина «Стихи о человеке и его ча-сах», определяя главную мысль произведения.

Вопросы:

О чём стихотворение?

Как живёт человек, который умеет жить по часам?

Умеете ли вы ценить время?

Что вы успеваете сделать за целый день?

II половина дня

Мастерская часов ( организация в музее часов мастерской часов: детали часов).

Цель. Создать условия для творческой деятельности по созданию своих часов из разных видов материалов.

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки»

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Внесение в центр развития «Книга» сказок и стихотворений на тему времени и ча-сов и энциклопедий о времени динозавров.

Цель: Поддерживать интерес к книге, к теме «Часы», «Время». Обогащать опыт детей через прослушивание произведений художественной литературы.

ТТП «Говорун» Р. Р. Беседа «Кто такие динозавры? Почему исчезли динозавры?». Д/И «Третий лишний» (травоядные и хищники).

Цель: Продолжение формирования представлений о понятии «время». Создать условия для ознакомления со времени динозавров.

II половина дня

ТТП «Эврика». П. Р. «Песочные часы» (пополнение музея часов разными видами пе-сочных часов, в том числе и собственного изготовления).

Цель: познакомить детей с конструкцией песочных часов, формировать чувство времени (что можно сделать за минуту, пять минут и т. д.).

ВТОРНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

ТТП «Игралочка».

Игра малой подвижности:

«Хищники и травоядные». Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспита-теля: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают.

Цель: развитие внимания.

«Поможем динозаврику выбраться из лабиринта».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

«Расставь динозавриков по росту».

Цель: развитие умения сравнивать предметы по размеру, высоте.

II половина дня:

Внесение в центр развития «Игра» картотеки пальчиковых игр «Часики».

Цель: формирование умения самостоятельно организовывать пальчиковые игры, опира-ясь на образец рисунка.

СРЕДА

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

ТТП «Маски-шоу» Х-Э. Р. ; С-К. Р. Творческая игра «Парк Юрского периода».

Цель: Создание с детьми развивающей среды для творческой игры «Парк юрского перио-да» : элементы костюмов, воссоздание ландшафта, декораций.

II половина дня

Физкультминутка «Все часы идут: тик-так. В доме кто умеет так?»

Цель: овладение умением выполнять движения в соответствии с текстом и показом вос-питателя, сохраняя чёткость движения.

ТТП «Рукодельники». Х-Э. Р. П. Р. Изготовление водных часов (Внесение в музей часов виды водных часов, в том числе и собственного изготовления).

Цель: Развитие основных качеств детей, побуждающих их к активной познавательно-исследовательской, коммуникативной и творческой деятельности. Формирование у детей представлений о понятии «время», способах его измерения.

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

ТТП «Искусники» Х-Э. Р. Лепка динозавров.

Задачи: дать развернутое понятие о профессии «палеонтолог»; расширить представление детей о далеком прошлом нашей планеты и о динозаврах в частности; учить работать в паре; продолжать знакомить детей с рельефной лепкой; закреплять прие-мы лепки (вытягивание, сглаживание); развивать образные представления, воображение.

II половина дня.

ТТП «Игралочка» Сюжетно-ролевая игра «Парк юрского периода».

Цель: Создание условий для отображения представлений о времени динозавров в творче-ской игре.

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Экскурсия в мини-музей часов.

Цель: систематизация знаний о различных видах часов, принципе работы, роли в жизни человека.

II половина дня

ТТП «Затейники». Ф. Р. СОРСИ «Путешествие во времени : спасение динозавров».

Цель: формирование мотивации и интереса у старших дошкольников к гармонизации дружеских взаимоотношений внутри коллектива, средствами физической культуры в хо-де совместных игровых действий.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать опор-но-двигательный аппарат. Создавать условия для удовлетворения естественной потреб-ности детей в движении.

2. Закрепить у детей представление о последовательности дней недели, называя их.

3. Развитие способности к двигательной импровизации, выполняя необходимое дей-ствие.

Воспитывать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

ПРИЛОЖЕНИЯ

План конспект

Аппликация с элементами рисования

«Часики Кот» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: формирование представлений о создании интересных часов из бумаги, выполняя аппликацию «Часы Кот», опираясь на схему - образец.

Задачи:

Формировать представление у детей о создании интересных ча-сов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время) дополнить работу деталями, создавая образ кота.

Закреплять умение у дошкольников работать с ножницами, раз-вивать мелкую моторику.

Воспитывать у детей аккуратность в работе, инициативность и творческие способности в процессе выполнения всех заданий.

Материал: альбомы (по количеству детей, готовые детали из бумаги для вырезания, клей, салфетки, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.

ХОД:

I. Организационно-мотивационный компонент:

Из-за ширмы появляется кот Антипка. Воспитатель читает детям шуточное стихотворение В. Викторова.

Кот Антипка жил у нас,

Просмотр презентации и беседа по теме «Виды часов».

II. Основная часть

Мотивация: В подарок для кота Антипки изготовить веселые часы

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

1. Наклеиваем циферблат внизу листа, оставив место для головы.

2. Намазываем клеем голову и приклеиваем выше туловища-циферблата.

3. Приклеиваем уши, глаза, нос, усы, лапы.

4. По собственному замыслу дети добавляют детали с помощью рисования фломастером.

III. Заключительная часть.

Рассматривание часов, обсуждение. Какие часы больше всего понравились коту? Почему?

Конспект «Экскурсия в музей часов».

Цель: систематизация знаний о различных видах часов, принципе ра-боты, их роли в жизни человека.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями;

– развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

– учить изготавливать простейшие водяные часы;

– воспитывать целеустремлённость, умение взаимодействовать со сверстниками;

– совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою дея-тельность во времени.

Оборудование: письмо, разнообразные часы : цветочные, песочные, водяные, огненные, механические, электронные, электронная презентация «История возникновения часов», пластиковые бутылки, ёмкости с водой, маркеры, конверты для рисунков, листы бумаги, цветные карандаши.

Словарная работа: мастер-часовщик, отремонтированные часы, цветочные часы, водяные часы

Предварительная работа: Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Часы у меня дома», «Часы моего деда». Рисование часов. Чтение художественной литературы: О. Анофриев «Тик-Так». Рассматривание энциклопедий.

Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки, рекомендации по обучению детей узнавать время по будильнику, подготовить с детьми рассказы о водяных, цветочных, песочных часах, изготовить макет цветочных часов. Просьба принести для мини-музея группы «Музей часов» интересные экспонаты.

Ход

В. : Ребята! Сегодня к нам должен приехать гном Гномыч и научить определять время по часам, но что-то он опаздывает.

(Около двери находит письмо, читает: Ребята! В нашей волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сломал все часы. Теперь мы не можем определить время. Я не могу приехать. А я так хотел рассказать вам, какими были первые часы? Как они изменялись с течением времени.)

В. : Ребята, что произойдёт, если сломаются все часы?

Д. : Люди везде бы опаздывали: в школу, на работу; дети пришли бы в детский сад, а он еще закрыт.

В. : Как мы можем помочь гному Гномычу?

Д. : Надо починить все часы

В. : Кто сможет отремонтировать сломанные часы? (Дети предлагают свои ответы.)

В. : Правильно. Починить их сможет часовщик – мастер Тик-Так. Он как разгулял возле нашего детского сада. Давайте его попросим (Вхо-дит мастер Тик-Так.)

М. : Часы бывают разные

Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные.

В. : Здравствуйте, мастер Тик-Так.

М. : Здравствуйте, ребята! Прослышан я про горе ваше. Готов помочь вам без труда.

В. : Как же мы теперь узнаем, какие часы были раньше? Как нам попасть в прошлое?

Д. : Надо построить космический корабль, летающую тарелку, машину времени и т. д.

В. : А где ещё можно увидеть предметы из прошлого? Где их выставляют?

Д. : В музее.

М. : А меня возьмете в музей. Никогда не был в музее? Там, наверное, вкусно кормят?

Д. : Нет!

М. : Ну, тогда там показывают кино?

Д. : Неверно!

М. : И даже в компьютерные игры не играют?

Д. : Не играют!

М. : А что же там тогда делают?

В. : Мастер Тик-Так, ну какой же ты невнимательный! Ведь ребята ска-зали, что в музее можно увидеть предметы глубокой старины.

В. : В нашей группе открывается интересная выставка. А какая, вы уз-наете, отгадав загадку.

И днем не спят,

И ночью не спят.

А все стучат-стучат-стучат.

Д. : Часы.

Воспитатель. Верно. Я приглашаю вас в музей Часов. Ребята, давайте, расскажем мастеру Тик-Так, какие правила поведения существуют для посе-тителей музея?

Д. : В музее нельзя кричать, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода и т. д. (Дети проходят в группу, где оформлена выставка часов)

В. : Дети, посмотрите на часы. Чем они похожи между собой?

Д. : У часов есть цифры, стрелки.

В. : Но стрелки у часов были не всегда. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое часов. Я расскажу вам историю появления часов, какие они были раньше. У меня будут помощники. Они для вас подготовили интересные рассказы.

Прошлое всё то, что было,

Никакая в мире сила,

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

В. : Ой, ребята, а что делает петух в музее? (Ответы детей.)

В. : Посмотрите на доску. (Дети подходят к интерактивной доске. На

доске изображение петуха.).

В. : Давным-давно люди узнавали время по «живым» часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку – ка – ре – ку!». Как называются эти часы?

Дети. Петух.

В. : Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с пер-вым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

В. : Ребята, а часы – «петух» были удобными часами? Почему?

Д. : Их нельзя было взять с собой, можно было только вставать по ним и т. д.

В. : Давным-давно люди заметили, что одни цветы раскрываются в одно время, например, утром, а другие – днём или вечером. И придумали наблюдательные люди сделать цветочные часы. О них нам расскажет мой первый помощник. (На доске – изображение цветочных часов. К доске выходит ребенок и рассказывает о цветочных часах.)

В. : Но пользоваться такими часами человек мог не всегда. Почему?

Д. : Они «ходили» только в солнечную погоду, в тёплое время года.

В. : Правильно. А сейчас мы отдохнем. Физкультминутку проведем.

Физкультминутка

Все часы идут:

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)

В. : В это же время люди придумали солнечные часы и водяные часы.

В. : Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными.

В. : По солнечным часам время можно было определять только днем, а ночью им на замену приходила клепсидра, которая сообщала о времени и ночью, ив хмурый день. Греки называли свои водяные часы «клепсидрой» – похитительницей воды.

В. : О водяных часах нам расскажет мой второй помощник. (На доске – изображением водяных часов. К доске выходит ребенок и рассказывает о водяных часах.)

В. : Ребята, я предлагаю вам сделать такие часы. (Дети разбиваются на группы и подходят к столам с приготовленным оборудованием.) Изготовление клепсидры – водяных часов.

В. : Ребята, разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» – резервуар для воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку выливалась вода. Переверните верхнюю часть горлышком вниз. Вставьте ее в нижнюю часть. Вода будет выливаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.

В. : Как вы думаете, удобны ли эти часы?

Д. : Нет. В них надо постоянно подливать воду.

В. : Не случайно говорят с тех пор о времени : «Сколько воды утекло!» (Дети садятся на стулья.)

В. : Похоже устроены и песочные часы. О них вам расскажет мой следующий помощник. (На доске изображение песочных часов. К доске выходит ребенок и рассказывает о песочных часах.)

Воспитатель. А эти часы были удобны?

Д. : Нет, их надо было постоянно переворачивать

В. : Ещё люди придумали давным-давно огненные часы. (На доске изображение водяных часов.)

В. : Как вы думаете, эти часы были удобны?

Д. : Нет, они «работали» только в помещении, где нет ветра.

В. : Время шло. Люди придумывали всё новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. (На доске изображение механических часов.)

В. : Сначала они имели одну стрелку. Затем, появилась минутная стрелка. А ещё позже – секундная.

В. : Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы, они встали. А какие часы не надо заводить? (Ответы детей.)

В. : Не нуждаются в заводе электронные часы. (На доске изображение электронных часов.)

В. : Эти часы работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на эк-ране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

В. : Годы шли. Жизнь становилась торопливее, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких только часов не придумали.

Дидактическая игра «Дай часам название»

В. : Ребята, у вас, на столах в тарелочках лежат части часов. Вам надо собрать части воедино и назвать те часы, которые у вас получились. (Дети выполняют работу.)

В. : Наша экскурсия подошла к концу.

В. : Мастер Тик-Так, понравилось тебе в музее?

М. : Очень понравилось. Все было так интересно. А как же гном Гномыч узнает, что мы были в музее часов?

Д. : Мы нарисуем часы, о которых сегодня узнали, и отправим их гному.

М. : Правильно. А когда вы нарисуете, я отправлюсь к ним в гости, починю все их сломанные часы и доставлю ваши рисунки. А теперь мне в путь пора. До свиданья, детвора. (Дети прощаются с мастером. Он уходит.)

В. : Ребята, о каких часах вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?

В. : После того, как вы нарисуете часы, о которых узнали во время нашей экскурсии, нарисуйте настроение гнома, которое будет у него после получения письма с рисунками. (Дети выполняют задание. Затем дорисовывают гнома, его настроение. Рисунки складываются в конверт для гнома.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить ценить время, быть пунктуальными Задачи: 1. Способствовать формированию представления о временном пространстве. 2. Развивать.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Как увидеть время» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 02:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД