татьяна герасько
Образовательный проект «Как увидеть время» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проек-та «Как увидеть время?»
Адресация проекта Дети 5-6 лет.
Участники проекта Дети 5-6 лет, родители, воспитатели
Цель проекта Овладение представлениями о часах (внешнем виде, механизме, видах) в процессе организации различных видов детской дея-тельности.
Задачи для детей :
1. Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, отмечая роль часов в жизни человека.
Публикация «Образовательный проект „Как увидеть время“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
2. Помочь овладеть представлениями о механизме работы часов разных видов, создавая их из подручного материала (сол-нечные часы, аппликация «Кот-часы», конструирование «Часи-ки-часы»).
3. Формирование представления о понятии «время», через знакомство со временем динозавров.
4. Воспитывать бережное отношение к часам, уважение к людям, которые изготавливают и ремонтируют часы.
Задачи для родителей:
1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей через совместную образовательную деятельность.
2. Укрепить связь между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей представлений о разнообразии часов, их механизме и отличии друг от друга.
Задачи для педагогов:
1. Приобрести опыт в оформление мини-музея «Такие раз-ные часы».
2. Создать условия для знакомства детей с разными видами часами, с их внешним видом и механизмом, понятием «время».
3. Создать условия для отображения полученных представ-лении о часах, времени в разных видах детской деятельности.
Сроки реализации 2 недели (летний период). Совместная образовательная деятель-ность реализуется в форме тематических площадок (разные виды детской деятельности).
Вид проекта Информационный. Творческий.
Продукт проекта Мини-музей «Такие разные часы».
Особенности проекта Введение в проект (поддержка детского интереса, детской инициативы) : На детском совете Алексей Д. рассказал, что папа и мама купили ему новые часы. Увидев заинтересованность де-тей, педагог провоцирует познавательный интерес: «А вы знаете, что раньше были «живые часы»? Что значит «Живые часы»?»
Используя методику трех вопросов (Свирская Л. М) Что мы зна-ем о часах? Что хотим узнать? Где можем узнать? В каком уголке мы можем сделать часы и узнать, как можно больше о часах? Что будем делать? Сделаем аппликацию «Кот – часы». Оформим выставку на стенде. Было решено создать мини-музей «Такие разные часы». Алексей К. предложил посетить мастерскую часов и посмотреть на механизм часов и понаблюдать, как часовой мастер чинит часы.
Презентация проекта Экскурсия в мини-музее «Такие разные часы».
Итоги проекта 1. Дети познакомились с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, отметили для себя важность роли часов в жизни человека.
2. Овладели представлениями о механизме работы часов разных видов, создали их из подручного материала.
3. Сформированы первоначальные представления о понятии «время», через знакомство со временем динозавров.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей и видов детской деятельности в форме тематических творческих площадок (ТТП) в летний период развития детей в ДОУ
ПОНЕДЕЛЬНИК
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Детский совет «Волшебный мир часов».
Цель: формирование умения выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события и рассказывать о них. Планирование собственной деятельности по выбранной теме.
ТТП «Эврика». П. Р. Просмотр мультфильма «Фиксики: история с часами».
Цель: формирование представлений о том, что часы имеют важное значение в жизни че-ловека. Овладение представлениями о работе часов.
Дидактическая игра «Выбери, что нужно для часов» (круг, цифры, минутная и часовая стрелка и т. д.)
Цель: овладение умение выделять и называть части часов.
II половина дня
ТТП «Самоделкин». Х-Э. Р., П. Р. Ручной труд «Часики - часы».
Цель: Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, рабо-тать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу. Закреплять уме-ние детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); са-мостоятельно отбирать нужные детали для конструирования «проектирование»; про-должать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.
Пальчиковая игра «Часы».
Цель: развитие мелкой моторики. Овладение умением выполнять движения пальцев в соответствии с показом взрослого.
ВТОРНИК
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
ТТП «Эврика». П. Р. «Солнечные часы». Начало создания мини-музея часов.
Цель: познакомить детей с конструкцией солнечных часов, определяя по ним время су-ток.
Внесение в центр развития «Изодеятельность» альбома для раскрашивания «Такие разные часы».
Цель: формирование умения выбирать раскраску по желанию, раскрашивая аккуратно, не выходя за границу. Создание детского альбома «Такие разные часы» для мини-музея часов в группе.
Физкультминутка «Часики».
Цель: развитие плавных и чётких движений, выполняя в соответствии с текстом.
II половина дня:
ТТП «Затейники» Ф. Р. Диско-танец с Мишкой «Часики ТИК-ТАК».
Цель: формирование умения выполнять движения в соответствии с показом, выполняя чётко и выразительно.
Модели «Дни недели» (знакомство с моделями).
Цель: формирование у детей понятия «время», умения ориентироваться в днях недели.
СРЕДА
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Настольная игра «Что сначала, что потом».
Цель: формирование у детей понятия «время», закрепление представления о частях су-ток.
ТТП «Маски-шоу». Х-Э. Р.
Слушание музыкального произведения О. Анофриев «Тик-так».
Цель: формирование умения понимать характер и смысл музыкального произведения, определяя общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки.
Беседа:
1. Как называется произведение, которое вы только что прослушали?
2. Что вы представляли себе, когда слушали это произведение?
3. Что вы можете сказать об этой музыке? (громко-тихо, весело, грустно, медленно-быстро).
4. Какую пользу приносят часы, о чём именно говориться в песне?
5. Хочется ли вам под неё танцевать или двигаться?
II половина дня
ТТП «Говорун» Р. Р. Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Часы с кукушкой».
Цель: формирование умения внимательно слушать, воспроизводить содержание произве-дения, отвечая полными предложениями.
Физкультминутка «Все часы идут: тик-так. В доме кто умеет так?»
Цель: овладение умением выполнять движения в соответствии с текстом и показом вос-питателя, сохраняя чёткость движения.
ЧЕТВЕРГ
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Настольная игра «Тарантинки».
Цель: овладение умением логично мыслить за небольшой промежуток времени.
ТТП «Искусники» Х-Э. Р. Аппликация с элементами рисования «Часы Кот».
Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему-образец.
Задачи: Формировать представление у детей о создании интересных часов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время, дополнить работу деталями, создавая образ кота). Закреплять умение у ребят правильно устанавливать время на часах, заданное педагогом по стихотворению.
II половина дня.
ТПГ «Затейники». Ф. Р. «Царство часов».
Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение. Развить двигатель-ные навыки, качества; сформировать чувство товарищества.
Ход:
1. Приветствие. Построение в шеренгу. Повороты.
2. Ходьба на носочках, приставными шагами, на пятках. Ходьба в рассыпную. Обычный бег.
3. Перестроение в три колонны.
4. Музыкально-ритмическая зарядка «Будильник».
5. Подвижная игра «Стрелки».
6. Пальчиковая игра «Часы».
7. Танцевальная игра «Наше время придёт».
8. Физкультминутка «Часики».
Дидактическая игра «Произошло или будет?»
Цель: Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных со-бытий; употреблять в речи определения вчера, сегодня, завтра.
ПЯТНИЦА
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки»
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
ТТП «Говорун» Р. Р. Чтение стихотворения «Стихи о человеке и его часах» (С. Ба-руздин).
Цель: познакомить детей со стихотворением С. Баруздина «Стихи о человеке и его ча-сах», определяя главную мысль произведения.
Вопросы:
О чём стихотворение?
Как живёт человек, который умеет жить по часам?
Умеете ли вы ценить время?
Что вы успеваете сделать за целый день?
II половина дня
Мастерская часов ( организация в музее часов мастерской часов: детали часов).
Цель. Создать условия для творческой деятельности по созданию своих часов из разных видов материалов.
ПОНЕДЕЛЬНИК
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением Фиксипелки «Часи-ки»
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Внесение в центр развития «Книга» сказок и стихотворений на тему времени и ча-сов и энциклопедий о времени динозавров.
Цель: Поддерживать интерес к книге, к теме «Часы», «Время». Обогащать опыт детей через прослушивание произведений художественной литературы.
ТТП «Говорун» Р. Р. Беседа «Кто такие динозавры? Почему исчезли динозавры?». Д/И «Третий лишний» (травоядные и хищники).
Цель: Продолжение формирования представлений о понятии «время». Создать условия для ознакомления со времени динозавров.
II половина дня
ТТП «Эврика». П. Р. «Песочные часы» (пополнение музея часов разными видами пе-сочных часов, в том числе и собственного изготовления).
Цель: познакомить детей с конструкцией песочных часов, формировать чувство времени (что можно сделать за минуту, пять минут и т. д.).
ВТОРНИК
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
ТТП «Игралочка».
Игра малой подвижности:
«Хищники и травоядные». Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспита-теля: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают.
Цель: развитие внимания.
«Поможем динозаврику выбраться из лабиринта».
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
«Расставь динозавриков по росту».
Цель: развитие умения сравнивать предметы по размеру, высоте.
II половина дня:
Внесение в центр развития «Игра» картотеки пальчиковых игр «Часики».
Цель: формирование умения самостоятельно организовывать пальчиковые игры, опира-ясь на образец рисунка.
СРЕДА
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
ТТП «Маски-шоу» Х-Э. Р. ; С-К. Р. Творческая игра «Парк Юрского периода».
Цель: Создание с детьми развивающей среды для творческой игры «Парк юрского перио-да» : элементы костюмов, воссоздание ландшафта, декораций.
II половина дня
Физкультминутка «Все часы идут: тик-так. В доме кто умеет так?»
Цель: овладение умением выполнять движения в соответствии с текстом и показом вос-питателя, сохраняя чёткость движения.
ТТП «Рукодельники». Х-Э. Р. П. Р. Изготовление водных часов (Внесение в музей часов виды водных часов, в том числе и собственного изготовления).
Цель: Развитие основных качеств детей, побуждающих их к активной познавательно-исследовательской, коммуникативной и творческой деятельности. Формирование у детей представлений о понятии «время», способах его измерения.
ЧЕТВЕРГ
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
ТТП «Искусники» Х-Э. Р. Лепка динозавров.
Задачи: дать развернутое понятие о профессии «палеонтолог»; расширить представление детей о далеком прошлом нашей планеты и о динозаврах в частности; учить работать в паре; продолжать знакомить детей с рельефной лепкой; закреплять прие-мы лепки (вытягивание, сглаживание); развивать образные представления, воображение.
II половина дня.
ТТП «Игралочка» Сюжетно-ролевая игра «Парк юрского периода».
Цель: Создание условий для отображения представлений о времени динозавров в творче-ской игре.
ПЯТНИЦА
I половина дня
Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением «С Дино-динозавриком».
Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Экскурсия в мини-музей часов.
Цель: систематизация знаний о различных видах часов, принципе работы, роли в жизни человека.
II половина дня
ТТП «Затейники». Ф. Р. СОРСИ «Путешествие во времени : спасение динозавров».
Цель: формирование мотивации и интереса у старших дошкольников к гармонизации дружеских взаимоотношений внутри коллектива, средствами физической культуры в хо-де совместных игровых действий.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать опор-но-двигательный аппарат. Создавать условия для удовлетворения естественной потреб-ности детей в движении.
2. Закрепить у детей представление о последовательности дней недели, называя их.
3. Развитие способности к двигательной импровизации, выполняя необходимое дей-ствие.
Воспитывать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
ПРИЛОЖЕНИЯ
План конспект
Аппликация с элементами рисования
«Часики Кот» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: формирование представлений о создании интересных часов из бумаги, выполняя аппликацию «Часы Кот», опираясь на схему - образец.
Задачи:
Формировать представление у детей о создании интересных ча-сов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время) дополнить работу деталями, создавая образ кота.
Закреплять умение у дошкольников работать с ножницами, раз-вивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей аккуратность в работе, инициативность и творческие способности в процессе выполнения всех заданий.
Материал: альбомы (по количеству детей, готовые детали из бумаги для вырезания, клей, салфетки, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.
ХОД:
I. Организационно-мотивационный компонент:
Из-за ширмы появляется кот Антипка. Воспитатель читает детям шуточное стихотворение В. Викторова.
Кот Антипка жил у нас,
Просмотр презентации и беседа по теме «Виды часов».
II. Основная часть
Мотивация: В подарок для кота Антипки изготовить веселые часы
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
1. Наклеиваем циферблат внизу листа, оставив место для головы.
2. Намазываем клеем голову и приклеиваем выше туловища-циферблата.
3. Приклеиваем уши, глаза, нос, усы, лапы.
4. По собственному замыслу дети добавляют детали с помощью рисования фломастером.
III. Заключительная часть.
Рассматривание часов, обсуждение. Какие часы больше всего понравились коту? Почему?
Конспект «Экскурсия в музей часов».
Цель: систематизация знаний о различных видах часов, принципе ра-боты, их роли в жизни человека.
Задачи:
– познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями;
– развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;
– учить изготавливать простейшие водяные часы;
– воспитывать целеустремлённость, умение взаимодействовать со сверстниками;
– совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою дея-тельность во времени.
Оборудование: письмо, разнообразные часы : цветочные, песочные, водяные, огненные, механические, электронные, электронная презентация «История возникновения часов», пластиковые бутылки, ёмкости с водой, маркеры, конверты для рисунков, листы бумаги, цветные карандаши.
Словарная работа: мастер-часовщик, отремонтированные часы, цветочные часы, водяные часы
Предварительная работа: Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Часы у меня дома», «Часы моего деда». Рисование часов. Чтение художественной литературы: О. Анофриев «Тик-Так». Рассматривание энциклопедий.
Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки, рекомендации по обучению детей узнавать время по будильнику, подготовить с детьми рассказы о водяных, цветочных, песочных часах, изготовить макет цветочных часов. Просьба принести для мини-музея группы «Музей часов» интересные экспонаты.
Ход
В. : Ребята! Сегодня к нам должен приехать гном Гномыч и научить определять время по часам, но что-то он опаздывает.
(Около двери находит письмо, читает: Ребята! В нашей волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сломал все часы. Теперь мы не можем определить время. Я не могу приехать. А я так хотел рассказать вам, какими были первые часы? Как они изменялись с течением времени.)
В. : Ребята, что произойдёт, если сломаются все часы?
Д. : Люди везде бы опаздывали: в школу, на работу; дети пришли бы в детский сад, а он еще закрыт.
В. : Как мы можем помочь гному Гномычу?
Д. : Надо починить все часы
В. : Кто сможет отремонтировать сломанные часы? (Дети предлагают свои ответы.)
В. : Правильно. Починить их сможет часовщик – мастер Тик-Так. Он как разгулял возле нашего детского сада. Давайте его попросим (Вхо-дит мастер Тик-Так.)
М. : Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные.
В. : Здравствуйте, мастер Тик-Так.
М. : Здравствуйте, ребята! Прослышан я про горе ваше. Готов помочь вам без труда.
В. : Как же мы теперь узнаем, какие часы были раньше? Как нам попасть в прошлое?
Д. : Надо построить космический корабль, летающую тарелку, машину времени и т. д.
В. : А где ещё можно увидеть предметы из прошлого? Где их выставляют?
Д. : В музее.
М. : А меня возьмете в музей. Никогда не был в музее? Там, наверное, вкусно кормят?
Д. : Нет!
М. : Ну, тогда там показывают кино?
Д. : Неверно!
М. : И даже в компьютерные игры не играют?
Д. : Не играют!
М. : А что же там тогда делают?
В. : Мастер Тик-Так, ну какой же ты невнимательный! Ведь ребята ска-зали, что в музее можно увидеть предметы глубокой старины.
В. : В нашей группе открывается интересная выставка. А какая, вы уз-наете, отгадав загадку.
И днем не спят,
И ночью не спят.
А все стучат-стучат-стучат.
Д. : Часы.
Воспитатель. Верно. Я приглашаю вас в музей Часов. Ребята, давайте, расскажем мастеру Тик-Так, какие правила поведения существуют для посе-тителей музея?
Д. : В музее нельзя кричать, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода и т. д. (Дети проходят в группу, где оформлена выставка часов)
В. : Дети, посмотрите на часы. Чем они похожи между собой?
Д. : У часов есть цифры, стрелки.
В. : Но стрелки у часов были не всегда. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое часов. Я расскажу вам историю появления часов, какие они были раньше. У меня будут помощники. Они для вас подготовили интересные рассказы.
Прошлое всё то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
В. : Ой, ребята, а что делает петух в музее? (Ответы детей.)
В. : Посмотрите на доску. (Дети подходят к интерактивной доске. На
доске изображение петуха.).
В. : Давным-давно люди узнавали время по «живым» часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку – ка – ре – ку!». Как называются эти часы?
Дети. Петух.
В. : Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с пер-вым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».
В. : Ребята, а часы – «петух» были удобными часами? Почему?
Д. : Их нельзя было взять с собой, можно было только вставать по ним и т. д.
В. : Давным-давно люди заметили, что одни цветы раскрываются в одно время, например, утром, а другие – днём или вечером. И придумали наблюдательные люди сделать цветочные часы. О них нам расскажет мой первый помощник. (На доске – изображение цветочных часов. К доске выходит ребенок и рассказывает о цветочных часах.)
В. : Но пользоваться такими часами человек мог не всегда. Почему?
Д. : Они «ходили» только в солнечную погоду, в тёплое время года.
В. : Правильно. А сейчас мы отдохнем. Физкультминутку проведем.
Физкультминутка
Все часы идут:
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)
В. : В это же время люди придумали солнечные часы и водяные часы.
В. : Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными.
В. : По солнечным часам время можно было определять только днем, а ночью им на замену приходила клепсидра, которая сообщала о времени и ночью, ив хмурый день. Греки называли свои водяные часы «клепсидрой» – похитительницей воды.
В. : О водяных часах нам расскажет мой второй помощник. (На доске – изображением водяных часов. К доске выходит ребенок и рассказывает о водяных часах.)
В. : Ребята, я предлагаю вам сделать такие часы. (Дети разбиваются на группы и подходят к столам с приготовленным оборудованием.) Изготовление клепсидры – водяных часов.
В. : Ребята, разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» – резервуар для воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку выливалась вода. Переверните верхнюю часть горлышком вниз. Вставьте ее в нижнюю часть. Вода будет выливаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.
В. : Как вы думаете, удобны ли эти часы?
Д. : Нет. В них надо постоянно подливать воду.
В. : Не случайно говорят с тех пор о времени : «Сколько воды утекло!» (Дети садятся на стулья.)
В. : Похоже устроены и песочные часы. О них вам расскажет мой следующий помощник. (На доске изображение песочных часов. К доске выходит ребенок и рассказывает о песочных часах.)
Воспитатель. А эти часы были удобны?
Д. : Нет, их надо было постоянно переворачивать
В. : Ещё люди придумали давным-давно огненные часы. (На доске изображение водяных часов.)
В. : Как вы думаете, эти часы были удобны?
Д. : Нет, они «работали» только в помещении, где нет ветра.
В. : Время шло. Люди придумывали всё новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. (На доске изображение механических часов.)
В. : Сначала они имели одну стрелку. Затем, появилась минутная стрелка. А ещё позже – секундная.
В. : Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы, они встали. А какие часы не надо заводить? (Ответы детей.)
В. : Не нуждаются в заводе электронные часы. (На доске изображение электронных часов.)
В. : Эти часы работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на эк-ране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.
В. : Годы шли. Жизнь становилась торопливее, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких только часов не придумали.
Дидактическая игра «Дай часам название»
В. : Ребята, у вас, на столах в тарелочках лежат части часов. Вам надо собрать части воедино и назвать те часы, которые у вас получились. (Дети выполняют работу.)
В. : Наша экскурсия подошла к концу.
В. : Мастер Тик-Так, понравилось тебе в музее?
М. : Очень понравилось. Все было так интересно. А как же гном Гномыч узнает, что мы были в музее часов?
Д. : Мы нарисуем часы, о которых сегодня узнали, и отправим их гному.
М. : Правильно. А когда вы нарисуете, я отправлюсь к ним в гости, починю все их сломанные часы и доставлю ваши рисунки. А теперь мне в путь пора. До свиданья, детвора. (Дети прощаются с мастером. Он уходит.)
В. : Ребята, о каких часах вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?
В. : После того, как вы нарисуете часы, о которых узнали во время нашей экскурсии, нарисуйте настроение гнома, которое будет у него после получения письма с рисунками. (Дети выполняют задание. Затем дорисовывают гнома, его настроение. Рисунки складываются в конверт для гнома.)