Папки-передвижки

Образовательный проект «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Наталья Гладышева
Образовательный проект «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Автор: Гладышева Наталья Викторовна

Актуальность проекта :

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой и родителями помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решают мамы, большинство детей не знают где папы работают, кем работают, не могут сказать какой домашней работой они занимаются и тд., получается мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины «очень заняты», но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать «на потом».

Публикация «Образовательный проект „Мой папа самый лучший, мой папа вот какой“» размещена в разделах

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: мальчики перенимают женский тип поведения.

Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу к людям, уважение к родным.

Интерес дошкольников к миру взрослых, а также заказ родителей, требует ознакомления с элементарными представлениями технических профессий, профессиями пап.

Полоролевое воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, но и сформировать правильную модель поведения для их личностного развития.

Целевая группа: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта :

- познавательно – творческий;

- долгосрочный.

Вид проекта : фронтальный

Сроки реализации: февраль

Принципы организации работы по проекту :

учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;

обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через

организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту;

личностно-ориентированного взаимодействия;

обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Цель проекта :

• Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком;

• Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца.

Задачи:

• Расширить представление детей о технических профессиях пап.

• Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;

• Формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного развития.

• Способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.

• Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Основополагающий вопрос:

- Что мы знаем о папах?

- Что хотели бы узнать о папах?

- Где и как мы можем узнать о папах?

Проблемы исследований:

- Папы (мужчины, каких профессий работают в нашем городе?

- Для чего и для кого они работают?

- Что такое техническая профессия?

- Можно ли папину профессию назвать технической?

- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе?

- За что папа любит свою профессию?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта :

с детьми:

• НОД по речевому развитию «Мой папа».

• Составление мини рассказа «Мой папа самый лучший»

• Беседа «Профессия моего папы».

Чтение художественной литературы : Я. Кима «Мужчина в доме»; А. Гришина «На машине папа».

Художественное творчество: рисование «Портрет папы и дедушки»; аппликация «Открытка для папы».

• Легоконструирование «Стройка»

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Стройка».

• Строительная игра «Мы архитекторы».

• Рассматривание альбомов «Защитники отечества», «Семья». «Дети и родители».

• Рассматривание фотографий «Мой папа на работе».

• Выставка творческих работ детей «Это - мой папа, это - мой дед».

• Фотогазета к 23 февраля «Лучшему папе на свете».

• Посещение выставки технических работ в УПК.

Экскурсия в техникум на тему: «Знакомство с профессиями механик, строитель, тракторист»

• Прослушивание песен о папах.

с родителями:

• Родительское собрание «Методика отбора содержания социализации и оценивание социализованности мальчиков и девочек в ДОУ» С. Г. Молчанов.

Консультации: «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть».

Акция с участием пап на тему: «Помоги детскому саду, группе».

• Изготовление книжек – малышек «Профессия моего папы».

• Спортивное развлечение «Папа и я – верные друзья».

Предполагаемые результаты:

у детей:

- осознание позиции собственного я - мальчик, я – девочка.

- расширение представлений детей о технических профессиях, профессии своего отца.

- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе.

у родителей:

- повышение психолого – педагогических компетенций;

- успешное взаимодействие со своими детьми.

у педагога:

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

• Презентация образовательного проекта «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

• Продолжать знакомство с техническими профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты.

• Сбор материала по проекту.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой папа самый лучший» ГБУ РБ Западный межрайонный центр социальной помощи семье и детям КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ» Составила и.

Стихи «Новое поколение» и «Мой папа — самый лучший!» «Новое поколение» Мы, поколение мирных детей, Рожденные дети мирных людей, Что помним мы о войне, о фронтах, Сколько в войну погибло в тылах?.

Фотоотчет об акции «Самый лучший папа мой…» к Международному Дню отцаФотоотчет об акции «Самый лучший папа мой…» к Международному Дню отца Девиз: «Мой папа самый лучший, самый сильный и умелый!» Срок проведения акции с 13 – 14 июня. Цель акции: - Развитие семейных ценностей.

Сценарий физкультурного развлечения с папами посвящённое празднованию 23 февраля «Мой папа — самый лучший!» Цель: создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей детей Задачи: воспитание чувства патриотизма, формирование.

Конспект спортивно-музыкального развлечения в старшей группе «Мой папа самый лучший» Цель: помочь родителям и детям научиться взаимодействовать друг с другом, получить радость и удовольствие от общения друг с другом. Задачи:.

НОД в старшей группе «Мой папа — самый лучший» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» НОД по ФЦКМ в старшей группе — «Мой папа самый.

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мой папа — самый лучший!» 1. Вводная часть. Зал украшен шарами, плакатами. Дети под марш входят в музыкальный зал, садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий спортивного развлечения «Мой папа самый лучший» Спортивное развлечение детей и родителей к 23 Февраля «Мой папа самый лучший» Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных.

Стенгазета «Мой папа-самый лучший»Стенгазета «Мой папа-самый лучший» Предлагаю вашему вниманию стенгазету к 23 февраля «Мой папа-самый лучший»- совместно изготовленную с родителями и воспитателями 1 младшей.

Подпроект «Мой папа самый лучший…» в рамках проекта по профориентации «Моя семья»Подпроект «Мой папа самый лучший…» в рамках проекта по профориентации «Моя семья» Краткосрочный проект:«Мой папа самый лучший…».Группа общеобразовательной направленности №14 «Пчелки». МДОУ «Детский сад №6».Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД