Папки-передвижки

Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ «Мы хотим с огнём дружить»

Светлана Мурыгина
Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ «Мы хотим с огнём дружить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – ДС «Дельфин»

Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ «Мы хотим с огнём дружить»

Место реализации проекта : МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» старшая группа «Звездочки».

Разработчики проекта : Мурыгина С. С.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ „Мы хотим с огнём дружить“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 01.09.21г. – 27.12.21г.

Актуальность: противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающие риск возникновения пожаров и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями.

Цель: создание условий для формирования у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи:

• уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими;

• развивать умения применять элементарные правила пожарной безопасности в повседневной жизни, набирать нужный номер служб помощи;

• развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь;

• воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.

Тип проекта : долгосрочный, групповой, интерактивный.

Интеграция образовательных областей :

o Социально-коммуникативное развитие;

o Познавательное развитие;

o Речевое развитие;

o Художественно-эстетическое развитие;

o Физическое развитие.

Используемые формы, методы, технологии.

Словесные: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихов.

Практические: изготовление поделок, рисование, аппликации.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций, просмотр мультимедийной презентации, мультфильмов.

Проблемные: проблемные ситуации, проблемные вопросы.

Игровые: творческие игры, дидактические игры.

Принципы реализации проектной деятельности :

• Принцип учёта возрастных особенностей детей;

• Принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей;

• Принцип психологической комфортности – создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса;

• Принцип доступности, опирающийся на психические особенности детей;

• Принцип систематичности и последовательности, реализуется через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области экспериментально-исследовательской и природоохранной деятельности;

• Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в практико-ориентрованную и природоохранную деятельность;

• Принцип творческо-гуманной направленности обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с природной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Прогнозируемый результат реализации проекта :

сформировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных;

• познакомить детей с полезными и опасными сторонами огня;

• познакомить с правилами пользования бытовыми приборами;

формировать у детей заботливое отношение к себе и людям.

Содержание тематического раздела проекта

«Мы хотим с огнём дружить»

Этапы проекта : проект осуществляется в 3 этапа.

I этап – организационно-подготовительный (с 01.09 по 31.09.2021г.)

Совместная деятельность педагога и детей

- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной беседы.

- Подбор художественной литературы и мультфильмов по теме.

- Разработка занятий.

- Подбор д/и, п/и, с. р. и.

Самостоятельная деятельность детей

- Настольные игры.

- Самостоятельные игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Самостоятельная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Содержание деятельности с родителями

- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

- Консультация.

- Участие в изготовлении д/и.

- Совместная выставка детей и родителей.

II этап – практический (с 01.10 по13.12.2021г.)

Совместная деятельность педагога и детей

- Беседа: «Огонь не шутка».

- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Путаница».

- Прослушивание сказки «Кошкин дом».

- Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

- Рассказ о труде пожарных.

- Д/и «Исчезнувший предмет».

- Д/и «Гори не гори».

- Д/и «Четвертый лишний».

- Д/и «Отгадай слово».

- П/и «Птички в беде».

- П/и «Вода и огонь».

- П/и «Огненный дракон».

- Чтение пословиц и поговорок о пожаре.

- Лепка: «01»

- Рисование «Огонь добрый, огонь злой».

- Аппликация «Пожарная машина».

- Интервью «Пожар, горим»

- Экскурсия в д/с «Уголок пожарной безопасности».

- Просмотр видеофильмов «Уроки тётушки совы».

- Практическое занятие «Огонь добрый, огонь злой».

- Постановка сказки «Кошкин дом».

Самостоятельная деятельность детей

- Настольная игра «Азбука пожарной безопасности».

- Раскраска «Пожарная машина».

- С. р. и. «Мы пожарные».

- Рассматривание картинок «О чём говорят нам эти картинки».

- П/и «Кто быстрее потушит пожар».

Содержание деятельности с родителями

- Консультация «Правила безопасности при пожаре».

- Участие в изготовлении д/и «Огонь друг, огонь враг».

- Выставка совместных работ родителей и детей «Я и огонь».

III этап – обобщающий (с 16.12 по 27.12.2021г.)

Вид деятельности Сроки

- Оформление выставки «Огонь друг, огонь враг»

- Проведение викторины «Что мы знаем о пожаре?»

- Постановки сказки «Кошкин дом».

- Презентация «Мы хотим с огнём дружить».

Список использованной литературы:

Саво, Инна Леонидовна. Пожарная безопасность в детском саду [Текст] / И. Л. Саво. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013. - 219, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. ; ISBN 978-5-89814-882-9

Шорыгина, Татьяна Андреевна. Беседы о правилах пожарной безопасности [Текст] / Т. А. Шорыгина. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2013. - 61 с. : ил. ; 20 см. - (Вместе с детьми).; ISBN 978-5-9949-0538-8

Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. ISBN 5-89814-121-9

М. С. Коган. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! [Текст] : познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками / Авт. -сост. М. С. Коган. - Новосибирск : Сибирское унив. изд-во, 2009. - 219 с. ; 21 см. - (Сценарии игр и праздников).; ISBN 978-5-379-01138-3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ «Мы хотим с огнём дружить»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД