Получи документы

Образовательный проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина»

Наталья Потапова
Образовательный проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина»

Образовательный проект в подготовительной группе

по теме «Знакомство с творчеством И. И. Шишкина русским художником»

Цель проекта: познакомить детей с творчествомхудожника И. И. Шишкина. воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, умение ценить и беречь прекрасное

Задачи:

Узнать о творчестве художника.

Сформировать представление о пейзаже как о жанре живописи.

Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Знакомство с творчеством русского художника И, И, Шишкина“» размещена в разделах

Формировать у детей умение видеть красоту родной природы, чувствовать восторг и красоту, и интерес к живой природе при рассматривании картин И. И. Шишкина.

Воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание, рассматривание картины.

Воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения, через произведения.

Участники: дети 6-7лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Метод трёх вопросов

Что мы знаем?

Арсения: художники красиво рисуют

Юля: могут нарисовать себя

Прасковья: художники рисуют портреты

Арсения: художники обдумывают, как

Глеб: художники лучше рисовать могут,рисовать природу и сказки

Егор: художники долго рисуют картины

Алена: они носят спец. Одежду, чтобы не замараться, и они не рисуют, а пишут

Надя: у них железные нервы, чтобы нарисовать картину

Тима: они рисуют на холсте

Прасковья: художникам нужно позировать

Арсения: готовые картины художники выставляют на выставку

Прасковья: художники могут нарисовать красивый пейзаж

Юля: мультики тоже рисуют художники

Алена: им нужны кисти и краски

Юля: у них тяжёлое дело

Что хотим узнать?

Алена: откуда они так научились рисовать

Тима: почему не рисуют, а пишут.

Егор: почему долго придумывают и пишут картину

Надя: почему рисуют на холсте

Юля: почему у них тяжёлая работа

Глеб: почему у них железные нервы

Алена: почему рисуют на мольберте

Где это можно узнать?

Прасковья: спросить у родителей;

Надя: посмотреть в Интернет;

Глеб: посмотреть передачи по телевизору;

Юля: посмотреть картинки и почитать книги.

Егор: в музее

Юля: в планшете

Арсения: на сайте

Центр познавательной активности

Глеб: игра «художники».

Арсения: математическая игра «посчитай и нарисуй».

Надя: игра «четыре краски».

Егор: игра «разложи по цвету».

Юля: игра «какая фигура спряталась».

Тима: игра «не большой, не маленький, не круглый, не квадратный».

Н. Н. : знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина.

С. В. : знакомство с биографией художника; Повторить жанры художественного творчества.

Центр экспериментально – исследовательской деятельности

Глеб: вспомнить, что нужно для жизни растений и деревьев.

Н. Н. : рассмотреть деревья в нашем регионе, учить узнавать и называть их, отмечать их особенности (крона, ствол, кора и т. д.).

С. В. : рисование мелками на листе бумаги по коре разных деревьев, сравнение результатов работы.

Н. Н. : провести эксперимент с комнатными растениями по уходу: полив, свет.

Центр книги и речевой активности

Алена: загадки о цвете.

Глеб: рассмотреть книги с иллюстрациями картин И. И. Шишкина.

Надя: выставить открытки с картинами художника.

Н. Н. : составление рассказа по картине художника «Утро в сосновом лесу», «На севере диком».

С. В. : составление рассказов по схемам (мнемотехника).

Центр игровой активности

Юля: игра «Руки-ноги» (на внимательность).

Прасковья: игра «Угадай, чего не стало».

Алена: игра «Узнай по описанию» (деревья).

Юля: «Мастерская художника».

Н. Н. : «Картинная галерея».

Центр физической активности

Егор: физкультурная минутка «Звуки леса».

Юля: подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».

Глеб: подвижная игра «Кто больше наберёт шишек».

Алена: подвижная игра «Третий лишний»

Прасковья: подвижная игра «У медведя во бору».

Надя: подвижная игра «Весёлые музыканты».

Центр художественной активности

Тима: сделать аппликацию «Лес густой» складыванием бумаги.

Алена: слепить деревья в лесу.

Юля: слепить медведей.

Глеб: нарисовать рощу.

Прасковья: нарисовать картину.

Н. Н. : нарисовать зимний пейзаж используя мелки пастель.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Прасковья: чтение стихов о природе А. С. Пушкина, С. А. Есенина.

Глеб: послушать музыку «Времена года» Чайковского П. И.

С. В. : Знакомство с творчеством Чайковского П. И.

Н. Н. : разыгрывание этюдов и зарисовок под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского.

Н. Н. : Драматизация русской народной сказки «3 медведя» для детей младших групп.

Центр строительно-конструктивной игры

Глеб: составить из геометрических фигур лес хвойный и смешанный.

Арсения: конструирование оригами «Медведь».

Н. Н. : конструирование из тико конструктора «Лесное царство и его жители».

С. В. : лего конструирование «Дикие животные».

Заключительный этап:

1. Анализ реализации проекта.

2. Обобщение опыта работы по данной теме и представление его коллегам ДОУ.

Результат:

- повышен интерес к творчеству И. И. Шишкина;

-сформировано первоначальное представление о средствах выразительности;

-расширен кругозор детей о различных видах живописи;

-оформлена выставка детских зимних пейзажей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД