МААМ-картинки

Образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов»

Татьяна Галиуллина
Образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов»

Цель проекта :

формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру

Задачи проектной деятельности

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

• Формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов

• Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,

• Закрепить знания о разнообразии подводного мира

• Обогащать речь детей

Публикация «Образовательный проект „Волшебный мир морей и океанов“» размещена в разделах

• Формировать бережное отношение к природе

• Обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей

• Дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

• Развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе

• Воспитывать желание охранять окружающую среду

Тип проекта

• По доминирующей в проекте деятельности – информационный, познавательный, социальный

• По содержанию – естественно - научный, включает ребенка и природу

• По характеру участия ребенка – участник от зарождения идеи до полной реализации проекта

• По числу участников – групповой (дети старшей и подготовительной групп)

• По характеру контактов – дети, педагоги, родители

• По продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Реализация проекта

строится на следующих принципах:

• Тематическом - распределение материала по темам

• Концентричности – дублирование тем в каждом виде деятельности с постепенным усложнением (путем наращивания представлений детей о морях и океанах)

• Цикличности

• Связь с темами образовательного процесса

• Достоверности

• Наглядности

• Включение детского творчества

• Выход на дидактическую, подвижную игру

• Сотрудничества и сотворчества

• Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

• Выход на материально выраженный результат

Актуальность проблемы

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды, и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».

Гипотеза проекта

В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Предполагаемые результаты работы:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.

- В морях и океанах соленая вода.

- Море бывает грязным.

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой?

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»

- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.

- Прочитать книги о морях и океанах.

-Посмотреть в энциклопедии.

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

В ходе реализации проекта дети должны :

• Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»

• Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида

• Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы

• Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира

• Заложить основы бережного отношения к живой и не живой природе

Мероприятия по реализации проекта «Волшебный мир морей и океанов» :

Познавательное развитие

Опыт «Как рыбы дышат под водой».

Опыт «Свойства воды».

Опыт «Подводная лодка из яйца».

Опыт с губкой.

Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет,Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Развивающая игра «Подводный мир».

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Беседа о профессии водолаза

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

Рисование восковыми мелками.

Аппликация «Разноцветные рыбки».

Аппликация «На дне морском».

Аппликация из картона «Морская черепаха».

Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».

Пластилинография «Необыкновенные рыбки».

Роспись камней «Необыкновенные рыбки».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Лепка из пластика.

Лепка из пластилина «Рыбки играют».

Оригами «Морские рыбки».

Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».

Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».

Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.

Физическое развитие

Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб».

Формы взаимодействия с семьей

- Помощь в изготовлении макета морского дна.

- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.

- Поиск материала в интернете

- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Публикации по теме:

«Подводный мир морей и океанов»«Подводный мир морей и океанов» Тема НОД: «Подводный мир морей и океанов»Воспитатель средней группы: Андрхоева Олеся Сулимановна Цели: - расширять знания о морских обитателях,.

Детско-родительский образовательный проект «Космический мир»Детско-родительский образовательный проект «Космический мир» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " Космический мир" Выполнила воспитатель Старшей группы "Жемчужина" Яковлева Е. Ч. Детский.

Долгосрочный экологический проект «Подводный мир морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Животный мир морей и Океанов» Февраль, 4-я неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Презентация «Картотека речевых игр «Обитатели морей и океанов» Картотека «Обитатели морей и океанов» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической теме.

Коллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группеКоллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группе Итоговое мероприятие по прохождению темы недели "Животный мир морей и океанов" во 2 младшей группе. В течении недели мы с ребятами знакомились.

Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов» Конспект на тему: «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Образовательный проект «Мир природы для открытой души и сердца» Департамент образования города Москвы Троицкого и Новомосковского административных округов ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группеОбразовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран». Паспорт проекта: - Название проекта: Образовательный экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД