Получи документы

Сценарий образовательного терренкура «Витамины для Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Демиденкова
Сценарий образовательного терренкура «Витамины для Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий образовательного терренкура

«Витамины для Деда Мороза»

для детей среднего дошкольного возраста.

Одна из современных форм работы педагогов ДОУ-

образовательные терренкуры.

Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

Публикация «Сценарий образовательного терренкура „Витамины для Деда Мороза“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Маршрут: «Птичья столовая», «Спортландия», «Лаборатория Снеговика», Продолжительность: 45 минут.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: укрепление здоровья воспитанников, решение образовательных задач из разных областей.

Задачи:

Образовательные : Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, о зимних видах спорта, о свойствах воды и льда; вызвать интерес к окружающему миру, учить устанавливать причинноследственные связи и делать выводы.

Развивающие: развивать выносливость, развивать глазомер при забивании шайбы в ворота, быстроту реакции, развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (прохождение лабиринтов).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к птицам, воспитывать эмпатию (чувство сопереживания, желания помочь).

Предварительная работа: Ходьба на лыжах, беседа о зимующих и перелетных птицах, Д/и «Зимние виды спорта», экспериментирование «Свойства воды».

Индивидуальная работа: Закрепить ходьбу скользящим шагом на лыжах – Лера, Максим. Побуждать давать полные ответы на вопросы воспитателя – Артем, Сережа.

Оборудование: лыжи на каждого ребенка, угощение для птиц, картинки зимующих птиц, воротики, мячики, хоккейные клюшки, формочки для льда, вода, красители, угощение для ребят.

Ход терренкура : Дети выходят на площадку перед детским садом.

Воспитатель:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимушка нам принесет.

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто это за елочкой прячется?

Из-за елки выходит Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, да это же Дедушка Мороз. Давайте поздороваемся с ним (Дети здороваются)

Воспитатель: Дедушка Мороз, а чего это ты такой грустный? Не заболел ли?

Дед Мороз : Да заболел. И болезнь моя называется «ПЕРЕГРЕТУС», в запущенной стадии.

Воспитатель: А можно ли вылечить тебя?

Дед Мороз : Вылечить то можно. Но только для этого нужны ледяные витаминчики. Их делает мой друг Снеговик в своей лаборатории. Да только нет сил у меня, до него добраться!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу, и отправиться к Снеговику в его дом- лабораторию?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же мы найдем его? Мы же не знаем где он живет.

Дед Мороз : Ну, это не беда! Я дам вам карту, по которой вы и найдете дорогу. (Достает карту, дети рассматривают ее, определяют направление) Но в наших краях сугробы большие, метелица постаралась, все замела, без лыж вы не пройдете. Вот вам еще и лыжи мои волшебные!

Индивидуальная работа:

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, чтобы идти на лыжах, необходимы умения и сноровка. Сейчас мы с Максимом и Лерой встанем впереди всех, и покажем, как правильно идти на лыжах скользящим шагом.

(Дети надевают лыжи и отправляются в путь)

Подходят к станции «Птичья столовая», и встречают Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Куда это вы направляетесь?

Воспитатель: Здравствуй старичок –Лесовичок. Мы идем к Снеговику. Нужно сказать ему, что бы он приготовил ледяные витамины для Деда Мороза!

Лесовичок: А я вот пришел в птичью столовую, хотел поздороваться со своими друзьями птичками, да почему то здесь никого нет! Ни жаворонков, ни скворцов, ни грачей нет! А я так хотел их увидеть!

Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок! Даже наши ребята знают, куда делись эти птички зимой. Правда дети?

Лесовичок: Ну тогда расскажите мне куда же улетели эти птички на зиму?

Дети: Они улетели в теплые края.

Индивидуальная работа:

Лесовичок: Сережа скажи мне, а почему птички улетели?

Сережа: Птички улетели потому что. (им холодно и голодно зимой, потому что насекомые все спрятались, и кушать птичкам стало нечего).

Лесовичок: Так что же, все-все улетели? Ни одной птички не осталось совсем?

Воспитатель: Ребята, расскажите Лесовичку, какие птицы остались у нас на зимовку (Воспитатель показывает картинки зимующих птиц)

Дети: воробьи, снегири, синички, голуби, вороны сороки.

Лесовичок: А почему же сейчас никого здесь нет?

Воспитатель: Потому что птички боятся нас, вот и разлетелись, но мы для них сейчас оставим угощение: крошки, зернышки, и любимое угощение для синичек – кусочки несоленого сала. Когда нас не будет, они прилетят и очень обрадуются.

(Раскладывают корм в кормушки и прощаются с Лесовичком)

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!

Идут на лыжах скользящим шагом к станции «Спортландия».

На встречу им Бармалей:

Ага, попались! Я злой, коварный Бармалей! Как я люблю кушать на обед глупых, слабеньких детей!

Воспитатель: Да что ты Бармалей, наши дети умные! И вовсе не слабые! Наоборот, они сильные, ловкие и спортивные!

Бармалей: Правда что ли? Вот сейчас мы их проверим! И если это не так, то съем всех!

Сначала я проверю, что вы знаете о спорте. (Показывает картинки с зимними видами спорта, и просит назвать их)

А сейчас поделитесь на две команды: те у кого лыжи синего цвета – команда синих, а те у кого лыжи красного цвета- команда красных.

1 задание: Становимся друг за другом. Вам нужно по одному добежать до снежной горки на лыжах, оббежать ее, и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее выполнит задание та и победила, а кто проиграет – тот и останется мне на обед!

2 задание: Дети снимают лыжи. Делятся на 2 команды, у каждого в руке небольшой мячик, необходимо по очереди загнать свой мячик хоккейной клюшкой в воротики. Чья команда быстрее справится, тот и победитель.

Бармалей: Ну молодцы, ребята. Вы и правда сильные, ловкие, спортивные! Не буду я вас есть, вы лучше еще ко мне приходите в хоккей играть, и на лыжах бегать!

Дети прощаются с Бармалеем.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше.

По дороге дети выполняют физическое упражнение:

Руки высоко подняли и тихонько зашагали. (Ходьба, руки подняты вверх.)

А сейчас остановились, вправо, влево наклонились. (Наклоны)

Посмотрите ребята. Вдали уже виднеется домик- лаборатория Снеговика.

Но путь к нему лежит через снежные лабиринты. Их всего два – первый – белый, а второй лабиринт – голубой. Сворачивать с пути в лабиринте очень опасно, можно заблудиться, поэтому идите очень аккуратно, за мной. (Дети через снежные лабиринты подходят к домику)

На встречу выходит из домика Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть.

Воспитатель: Мы тоже очень рады тебя видеть Снеговик. Но пришли мы к тебе по очень важному делу. Дед Мороз заболел, и ему нужны ледяные витамины.

Снеговик: А я вот как раз и собрался их готовить. Поможете мне?

А вы знаете, из чего получается лед?

Дети: из воды.

Индивидуальная работа:

Снеговик: Артем, а чем отличается вода от льда (Побуждать отвечать полным ответом)

Артем: Вода отличается от льда тем, что…. (вода жидкая и течет, не имеет формы, а лед твердый, имеет форму.)

Снеговик: Артем расскажи, а что нужно сделать, что бы вода превратилась в лед?

Артем: Что бы вода превратилась в лед…. (ее нужно заморозить)

Снеговик: правильно, вот и я так же делаю ледяные витамины. А что бы они были красивые, яркие, мы добавим в воду краситель, разольем по формочкам и заморозим.

Снеговик: Ну вот, по формочкам мы разлили, теперь я отправлю их в волшебный морозильник, что бы витамины стали ледяными. (Снеговик заносит формочки в домик).

А мы пока поиграем в мою любимую игру «Снеговик Егорка»

После игры Снеговик выносит заранее заготовленные льдинки. Дети рассматривают.

Снеговик: Ну а теперь ребята, я сяду в свои волшебные сани, и в один миг доставлю ледяные витамины Деду Морозу. Ну а вас я угощу настоящими витаминами (отдает детям корзинку с фруктами).

Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

А для чего мы отправились к Снеговику?

Из чего мы делали витамины для Деда Мороза?

Кого мы встретили на пути?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для детей «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей» Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей» Светлана.

Квест «Волшебный посох Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест «Волшебный посох Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Оборудование.

Маршрут терренкура на территории ДОУ для детей среднего возраста МАРШРУТ ТЕРРЕНКУРА на территории ДОУ для детей среднего возраста ТЕМА: Перелётные птицы ЦЕЛЬ: Оздоровление организма воспитанников, повышение.

Сценарий новогоднего праздника «Игра в «Деда Мороза» (вторая группа раннего возраста)Сценарий новогоднего праздника «Игра в «Деда Мороза» (вторая группа раннего возраста) Действующие лица: взрослые: ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Лиса - ребёнок из старшей группы, дети второй группы раннего возраста.

Сценарий новогоднего праздника «Поиски Деда Мороза» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Поиски Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (Поиски Деда Мороза) Под музыку «Замела метелица город мой» дети.

Сценарий новогоднего утренника для детей 3–4 лет «Посох Деда Мороза» Мария Воробьева Звучит красивая музыка. В зал входят ведущие. 1 Ведущий Здравствуйте, наши дорогие и маленькие и большие! В этот день сверкают.

Сценарий новогоднего утренника без Деда Мороза в группе раннего возрастаСценарий новогоднего утренника без Деда Мороза в группе раннего возраста Звучит музыка, в зал входит Лиса — Белой, снежною зимою, Новогоднею порою К нам приходят чудеса, С ними елочка — краса! Я пробралась к.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные рукавицы Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста «Рукавицы Деда Мороза» (Сценарий для средней группы). Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Алиса, Кот Базилио, Теремок. Дети : мишки, белки,.

Сценарий образовательного терренкура «В гости к Снеговику» (младший дошкольный возраст) Маршрут: «Спортландия», «Отдыхай-ка», «Птичья столовая». Время прохождения: 15 минут. Оборудование: письмо от Снеговика; стрелки- 4 шт. ,.

Сценарий сказки «Чемоданчик Деда Мороза» с участием супер-героев для детей 3–6 лет Герои: Зайчик Мишка Поросенок Бражник Леди Баг Супер Кот Железный Человек Капитан Америка или др. Снегурочка: дает задание Зайчику и Мишке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного терренкура «Витамины для Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2019 в 11:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД