Елена Краузе
Сценарий образовательного терренкура «В гости к Снеговику» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут: «Спортландия», «Отдыхай-ка», «Птичья столовая».
Время прохождения: 15 минут.
Оборудование: письмо от Снеговика; стрелки- 4 шт., игрушки: Снеговик, зайка; следы- охотника; снежинки по количеству детей- 12; детские лопатки; кормушки и корм для птиц.
Цель: Создание социальной ситуации успеха у детей в процессе игровых упражнений.
Задачи:
• обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к движениям, побуждать к самостоятельному выполнению движений;
• развивать речь детей, обогащать активный словарь;
Публикация «Сценарий образовательного терренкура „В гости к Снеговику“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
• формировать первичные трудовые навыки у детей, приобщать к элементарным трудовым действиям;
• развивать внимание, формировать заботливое отношение к птицам, учить помогать им;
• вызывать положительные эмоции.
Ход терренкура:
Физинструктор встречает детей на беговой дорожке за зданием.
Физинструктор: Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Почтальона. Он передал нам письмо. А от кого оно, сейчас прочитаем. «Здравствуйте, ребята группы «Капитошки». Меня зовут Снеговик и у меня, случилась беда. Подул сильный ветер и раздул весь корм для птичек, который я подсыпаю им, чтобы они не остались голодные. Помогите, если можете».
Дети, что же нам делать! Как помочь Снеговику, спасти птичек? (Принести корм)
Тогда отправляемся в путь. А дорогу нам укажут стрелки.
Предлагаю отправиться пешком! (Выполняется ходьба в спокойном темпе.)
Кажется, мы начинаем опаздывать! (Выполняется ходьба, темп двигательной активности увеличивается.)
Ребята, если мы будем так медленно идти, я боюсь, что мы совсем опоздаем! (Выполняется бег.)
Дети вместе с педагогами идут до станции №1 «Спортландия».
Станция №1 «Спортландия», встречает зайка:
Привет, ребята, куда вы идете? (помогать Снеговику). А я вам могу указать путь к нему, если поиграете со мной. А то мне скучно.
Физинструктор: Поиграем, ребята?
Подвижная игра «Зайка беленький», дети выполняют действия по показу воспитателя.
Зайка беленький сидит, (Присаживаются на корточки.)
Он ушами шевелит – (Приложив руки к ушам, шевелят ими.)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – (Трут руки друг о друга.)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, (Прыгают на месте.)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и убежал». (Бегают.)
Физинструктор: Ну, что, зайка, покажи, куда нам дальше идти.
Зайка: Отправляйтесь по следам охотника.
Станция № 2 «Отдыхай-ка»
Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Организация трудовой деятельности детей расчистка снега на игровом участке.
Дыхательная гимнастика
Физинструктор: Ребята, вы хорошо потрудились, давайте отдохнем. Приготовьте свои ладошки. На ладошку каждого из вас я положу красивую снежинку. Вдохните через носик воздух и подуйте на нее, сделав губы трубочкой. (Упражнение повторяется несколько раз.)
Отправляемся дальше. Где же домик Снеговика? (Осматриваются и видят Снеговика).
Станция № 3 «Птичья столовая»
Снеговик :
Здравствуйте, ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья столовая». Посмотрите, как много
здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек – зернышки, крошки, семечки. На улице очень холодно и все в снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку корм и насыпаем в кормушку, птички прилетят и поклюют клювиком пшено. Как птички будут клевать пшено клювом? (Дети показывают, стуча пальчиками по ладони.) Молодцы, ребята, птички будут нам очень благодарны.
Физинструктор: На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут в группу по пройденному маршруту.
Ребята, а куда мы ходили?
Кому помогли?
Что происходило с нами в пути?
Вам понравилось?