Лучший педагог года

Ситуация общения «Рукавичка» (младший дошкольный возраст)

Марина Викторовна О
Ситуация общения «Рукавичка» (младший дошкольный возраст)

«Рукавичка»

Цель – развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, учить детей отвечать полным предложением, учить уметь рассуждать и выражать свои мысли, развивать воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал – волшебный мешочек, деревянные фигурки: дед, собака, медведь, лиса, волк, кабан, заяц, лягушка, мышь, варежка.

Организация.

Дети сидят полукругом.

Ребята, а давайте отправимся в сказочное путешествие.

- Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти,

Публикация «Ситуация общения „Рукавичка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Потому, что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

(Акцентируется внимание детей на мешочек).

- Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей).

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, да он не пустой. Угадайте, кто это?

- У меня отличный слух, острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку, потому, что я (ответ детей, собака).

- Правильно, ребята! Это собачка. А как она разговаривает? (ответ детей, гав-гав).

- А в каких сказках мы с вами встречаем собачку? (ответ детей, Репка, Маша и Медведь, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой).

- Да, в этих сказках встречается собачка, но наша собачка из другой сказки – «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить. (- Ребята, а как говорит мышка? (ответ детей, пи-пи-пи).)

А в это время лягушка - прыг-прыг! (- Ребята, а как говорит лягушка? (ответ детей, ква-ква-ква).) – спрашивает лягушка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке (- Ребята, а как говорит волчок? (ответ детей, у-у-у).) спрашивает волчок:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан (- Ребята, а как говорит кабан? (ответ детей, хрю-хрю-хрю).) : - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: (- Ребята, а как говорит собачка? (ответ детей, гав-гва-гав).)

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

(Дети проговаривают голоса животных, подсказывают воспитателю, вступают в диалог).

- Ребята, а вы запомнили всех героев сказки? (ответ детей).

- А какие у них были голоса? (ответ детей).

- А хорошо ли поступила мышка, пустив к себе друзей? (ответ детей).

(В процессе беседы – диалога подводим детей к выводу, что нужно дружить, помогать друг другу, не быть жадными).

- Давайте и мы с вами будем дружить, и помогать друг другу.

(При необходимости Физминутка)

Три медведя

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками).

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

Публикации по теме:

«День Победы — это праздник твой и мой». Образовательная ситуация по познавательному развитию (младший дошкольный возраст) Цель: познакомить с понятием "День Победы" воспитывать уважение к нашей Армии, как защитницы страны, любовь к своей Родине расширять представление.

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека «Потешки при умывании» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Потешки при умывании». Младший дошкольный.

Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст) Картотека прогулок на лето младший дошкольный возраст (3 – 4 года) Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление.

НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 с. КОЛПЬ Непосредственная образовательная деятельность для.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст)Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст) Цель: формировать у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи: побуждать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуация общения «Рукавичка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД