МААМ-картинки

Общее родительское собрание

Бабаева Гюлида
Общее родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: педагоги, родители.

Повестка дня:

Публикация «Общее родительское собрание» размещена в разделах

1. Вступительная часть. заведующая Рамазанова М. Б. о подготовке к началу учебного года.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год ст воспит. Бабаева Р. В.

3. Сообщение : «Стем технология, что за технология?» ст воспит. Бабаева Р. В.

4. Инновационная Лего терапия для родителей. ст воспит. Бабаева Р. В.

5. О режиме дня (презентация режим дня в ДОУ» ст воспит. Бабаева Р. В.

6. Коротко о разном: об адаптации детей, о болеющих детях, следим за порядком в шкафу, не входим в группу в обуви, внешний вид, оплата за Доу,

Выбор состава родительского комитета МБДОУ

Решение:

1. Принять к сведению данную информацию

2. Принимать участие в жизни детского сада при реализации новой технологии Стем образование

3. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации по реализации лего терапии в работе с детьми.

4. Соблюдение режима дня как в детском саду так и дома.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад (Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей (Обмен мнениями)

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».(Высказывания родителей)

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Ребята, а вы знаете кто такой современный родитель? Расскажите нам пожалуйста о нем.

Современный родитель –должен быть активистом, не наблюдателем, он должен идти на помощь детскому саду.

Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

Уважаемые родители, наш детский сад работает Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Сегодня, обращаясь к стандарту можно смело заметить, педагог ДОУ является учителем, а воспитанники детского сада – учениками, поскольку согласно Стандарта на выходе ребёнка в школу он должен обладать предпосылками УУД (универсальных учебных действий).

Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения.

Мы, основываясь на ФГОС написали свою основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения по которой наш детский сад и работает. В своей работе мы используем пять образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Также, наш детский сад работает по следующим годовым задачам:

За прошлый год наш детский сад активно участвовал во всех конкурсах муниципальных республиканских, всероссийских. Так по республике заняли 1 место во всероссийском движении ворлд скиллс по направлению кондитерское дело, 2 место по России в данной номинации; 1 место на спартакиаде среди дошкольников города, Эколята дошколята 1 место всероссийский урок и многих других. В детском саду есть свои традиционные праздники: «Посвящение в дошколят», 1 место во всероссийском конкурсе – фестивале «Сердца согретые счастьем» и все благодаря воспитанникам старшей группы.

Основные задачи детского сада на новый учебный год:

1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа.

2. Продолжать работу по реализации STEM– технологии в работе с детьми как инновационный подход к развитию предпосылок научно-технического творчества у дошкольников.

3. Продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка и социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

STEM – технологии Целью использования STEM -технологии в дошкольном образовательном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T –technology, E – engineering, M -mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика).

Задачи:

Изучить образовательные модули STEАM-технологии

Создать в группе педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду

Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству

4. Сообщение : «Лего терапия с родителями»

Второй главной задачей детского сада является стем технология и предлагаю вам самим попробовать, как мы будем реализовывать с детьми данную технологию. Но перед этим предлагаю вам поучаствовать в экспресс-опросе:

1. Есть ли у Вашего ребенка конструктор типа LEGO?

2. Как часто играет Ваш ребенок в LEGO конструктор?

3. Включаетесь ли Вы в игры вместе с ребенком?

4. Чему вы учите ребенка во время игры с конструктором?

Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми и упражнениями, в которые без труда можно поиграть с ребенком в домашних условиях, и не важно, какой у вас конструктор: дорогой или нет, крупный или мелкий.

Ведь для детей весь мир ЛЕГО конструирования – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями Вы, уважаемые родители можете с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий.

Я думаю, что все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с дошкольником. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.

2 часть практическая

1 игра: «Запомни расположение».

Цель игры: развитие внимание, памяти.

На экране появляется постройка из 9 деталей конструктора (цветок) на несколько секунд, затем постройка закрывается и родителям предлагается собрать точно такую же постройку по памяти, после того как все справились с заданием постройка вновь показывается на экране, родители сравнивают свои постройки с образцом.

Вопрос к родителям : как вы думаете, сложно ли собирать постройку по памяти? (Да/нет) Какие психические процессы развиваются в ходе этого упражнения (память, внимание) Важно ли, развивать у ребенка память, внимание (да, это пригодится ребенку в школе)

2 игра: «Что изменилось?»

Цель игры: развитие внимание, памяти.

Следующее задание дается родителям по предыдущей постройке. Педагог показывает модель в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель, и просит рассказать, что изменилось.

Вопросы к родителям : как вы считаете, важно ли удерживать в памяти детали предмета? (да это развивается зрительная память) Для чего это нужно (Это станет хорошей подготовкой ребёнка к школе, поможет воспринимать сложную и объёмную информацию).

Хочется напомнить Вам что хорошая зрительная память предполагает хорошо развитое воображение. На этом во многом основан процесс запоминания материала и его воспроизведения, ведь то, что мы легко можем представить себе зрительно, как правило, легче и запоминается, и воспроизводится.

3 игра: «Пространственное ориентирование»

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность

Родителям предлагаю пластины LEGO, и по словесной инструкции они выкладывают детали LEGO по трем признакам – цвету, размеру, расположению.

Например: расположите зеленый кубик 2 х 4 горизонтально в левом верхнем углу, и. расположите красный прямоугольник в нижнем левом угол, положите фиолетовый кубик 2 на 4 в середину листа. т. д.

Вопрос к родителям : Какие знания, умения развиваются у детей в этой игре? – ориентировка в пространстве, закрепление сенсорных эталонов: цвета, размера деталей, умение действовать по словесной инструкции

4 игра «Симметрия».

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Родителям предлагается лист бумаги разделить пополам, проведя вертикальную линию карандашом, затем взять несколько деталей обвести их на левом поле, а на правом расположить эти детали симметрично.

5 игра на экране «Добавь четвертую деталь»

Цель игры: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь

Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас, посмотреть на экран и сказать, какой детали не хватает. На экране предлагается несколько вариантов игры.

В этой игре важно научить детей находить недостающую деталь и доказывать правильность своего решения. Эта игра хорошо тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь

6 игра на экране «Найди одинаковые конструкции»

Цель игры: развитие зрительного внимания.

На 2-ух слайдах выведены картинки. Задание для родителей : найдите две одинаковые фигуры. Почему Вы так считаете?

Описание игры (вариант для детей) : Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов, (из них 2 предмета одинаковые, и определив время (1 минута по песочным часам, дает задание: «Найдите одинаковые конструкции».

Сложно было найти одинаковые детали? Почему?

7 игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: развитие тактильных ощущений, компенсаторных способностей и мыслительных процессов, развитие речи.

1 вариант игры:

Предлагаю каждому участнику выбрать на ощупь в мешочке деталь, и описать ее, затем попросить игроков найти в своих наборах описанную деталь, показать ее всем участникам игры. Игроки обговаривают точно или не точно описал участник выбранную деталь.

2 вариант: педагог показывает деталь конструктора LEGO и просит найти точно такую же в мешочке не глядя, на ощупь, но предупреждает, что деталь может совпадать лишь по форме, т. к цвет мы не можем нащупать.

Вопросы к родителям : Как Вы думаете, сложно ли выполнять задание детям без зрительного контакта? Какие компенсаторные способности активизировались у вас во время выполнения игрового задания (тактильные) Какие полезные функции, несет в себе эта игра? (развивается мелкая моторика, ребенок учится составлять описание, тем самым происходит развитие речи)

7. О режиме дня в ДОУ – уважаемые родители, а сейчас мы поговорим о самом главном режиме дня. режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома.

Режим дня д/ сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую. Вся воспитательно-образовательная работа в д/саду строится на основе «Программы от рождения до школы». Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей. В нашей группе дети 2-3 года жизни, поэтому за основу взят режим дня для младшего возраста, а с младшими детьми необходимые режимные процессы проводятся на несколько минут раньше (5 – 15 мин.). Их раньше выводим на прогулку, первыми кормим, укладываем спать, у них раньше заканчиваются занятия и другой объём нагрузок.

Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.20. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно. Поэтому мы предлагаем посмотреть в какой последовательности вашему ребёнку необходимо раздеваться и одеваться, как складывать вещи в своём шкафу.

В утреннее время в д/ саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в д/саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.

Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка составляет в младшей группе 10-15 минут. Занятия поводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

Одним из главных компонентов прогулки является двигательная активность детей.

После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

8. Разное: сменная одежда, чешки, своевременная оплата, справки, если ваш ребенок отсутствует в течении 5 дней, если вы опаздывает необходимо позвонить к 8 часам, а не 8.30, если ребенок заболел предупредите чем, уважение к труду помощник воспитателя: не входите в группу в обуви, следите за порядком в вашем шкафу, следите за домашниками они должны быть не шлепанцами, а задниками.

Заключительная часть:

Уважаемые родители, сегодня на практикуме вы выполнили ряд развивающих заданий с деталями конструктора LEGO .

Получили ли Вы полезную, интересную, актуальную для себя информацию? Какую?

Как вы думаете, актуально ли играть в эти игры дома?

Будете ли вы играть со своим ребенком дома?

Итак, предлагаю подвести итог игрового практикума, и выделить ряд задач, которые можно решить во время игр с деталями LEGO конструктора :

У детей развивается мелкая моторика рук, стимулируя развитие речи и умственные способности

Дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии

Развивается внимание, память, мышление

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

Дети овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. И самое важное, что все эти знания ребенок получает в игровой форме, в совместной деятельности родителя и ребенка

Уважаемые родители : стройте вместе с ребенком, играйте вместе с ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать удовольствие от общения с вами.

Спасибо что посетили наше родительское собрание, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Каждая дорога начинается с первого шага и со слова «да» к самому себе. Готового пути нет, он появится у нас под ногами тогда, когда мы начнем движение вперед. И если у нас есть идея и пока мы не видим возможностей, нужно начинать движение и возможности сразу начнут появляться!

Старший воспитатель предлагает участникам стать вместе и сделать фотографию нашего первого шага.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание
Опубликовано: 22 марта 2023 в 10:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общее родительское собрание» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Гюлида (УИ 1967132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД