Получи документы

Общение воспитателя с родителями воспитанников

Наталья Татарских
Общение воспитателя с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Устный журнал для педагогов

«Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План:

1. Вступление (выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»).

2. Основные группы «Трудных родителей»

3. Итоги анкетирования педагогов и родителей.

4. Этапы профессионально-педагогического общения.

Публикация «Общение воспитателя с родителями воспитанников» размещена в разделах

5. Выполнение практических заданий педагогами.

6. Невербальное общение.

7. Отчет воспитателя С. О. Шитовой по работе с родителями.

8. Банк идей. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.

1. «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Трудностей в организации общения с родителями много : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Сегодняшний семинар-практикум как раз мы и посвятим этому вопросу: Общение воспитателя с родителями воспитанников».

Просмотр видео с сайта ФИРО работа с родителями

2. Основные группы «Трудных родителей»

1) Не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Не проявляющие интереса к своим детям.

2) Высокомерные, не воспринимающие воспитателя Д/с, как правило пассивные.

3) Излишне опекающие своего ребенка, переоценивающие его. Недооценивающие своего ребенка. Считающие его хуже других.

4) С малой общей культурой, малообразованные, особенно в вопросах семейного воспитания, отношений в семье.

5) Индивидуальные особенности. Возрастные, которые затрудняют общение родителей с детьми.

3. По итогам анкетирования все педагоги детского сада считают, что тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения детей необходимо. Многие педагоги испытывают трудности в общении с родителями. Причиной этого считают: нежелание родителей идти на контакт, некомпетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, проблемы родителей личного характера, неблагополучные семьи, которые не считают нужным общаться с воспитателями.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Наш семинар посвящён тому, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

4 Этапы профессионально-педагогического общения.

1. Прогностический этап общения моделирование педагогом предстоящего общения с родителями. На этапе идет коммуникативное прогнозирование предстоящей беседы, личного отношения родителей на тему беседы.

2. Коммуникатикативная атака. Начальный период общения (организация непосредственного общения с родителем в момент начального взаимодействия с ним (от 2 до 5 минут). во время которой учитель завоевывает инициативу в общении. На этом этапе нужны: техника быстрого включения в работу, владение приемами самопрезентации и динамичного воздействия. Эмоционально-положительный настрой родителей на беседу.

3. Управление общением. На этом этапе педагог решает коммуникативные задачи, поддерживает инициативу, организовывает диалогическое общение, корректирует свои замыслы с поправкой на реальные условия.

1 стадия ориентирование выбор стиля общения.

2 стадия привлечение к себе внимания, обеспечивающей коммуникативную общительность участников общения, использование невербального общения.

3 стадия вербальное общение.

4 стадия обратная связь.

4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование системы общения на предстоящую деятельность. На этом этапе учитель должен выявить сильные и слабые стороны общения; осмыслить, в какой мере он удовлетворен процессом взаимодействия с детьми; спланировать систему предстоящего общения с учетом необходимых корректив.

Уровни Профессионального-педагогического общения.

1. Деловой. Имеется ввиду когда партнеры по общению обсуждают, интересующую проблему для обоих. Обоим партнерам важна истина, обоим есть что сказать. Главное в такой беседе достичь результата.

2. Игровой. Не этот уровень общения выходят люди, которые хотя бы немножко знакомы. Цель такой беседы завоевать симпатию, угодить, понравиться.

3. Конвенциальный. Строится на основе согласия. Такой стиль считается оптимальным для общения где необходимо придти к согласию, найти компромисс для дальнейшего сотрудничества.

4. Стандартизированный. Маска. Общаются, потому что принято общаться. Минимум контактов.

5. Манипулятивный. Общающиеся являются соперниками друг другу. Добиваются своего с помощью общения.

6. Примитивный. Человек не учитывает мнения собеседника. Главная цель высказаться. Другими словами «говорить ради того, что бы говорить» причины: говорящий не умеет предполагать мнение и отношение человека к теме беседы.

5 Решение педагогических ситуаций.

Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны выстроить беседу и найти из неё выход.

- мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;

- родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т. к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;

- мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;

- мама приходит к воспитателю за советом : у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему адаптироваться к появлению малыша.

Следующее задание: упражнение на развитие коммуникативности педагога. Кто-то из вас вытягивает полоску, на которой написан образ родителя. Вам необходимо изобразить этот образ, а остальным угадать.

Следующее задание: «Банк идей». Предлагаю всем участникам пополнить банк идей: как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

6 Невербальное общение.

Мы все привыкли думать, что о психологическом состоянии человека проще всего узнать по выражению лица. Но мало кто берет во внимание то, на сознательном уровне человек может контролировать мимику лица намного лучше, чем движения тела.

Например, когда знает о том, что необходимо будет соврать или скрывает свои чувства. Поэтому необходимо знать, какую информацию можно обрести, интерпретируя позы людей с помощью психологии.

В научно-популярной литературе можно найти огромное количество систематизаций поз. Важно помнить, что их значения зависят от конкретной ситуации и определенного человека. Эмоциональное расположения человека можно узнать всего за несколько секунд – просто обратив внимание на то, как близко он к Вам наклонен. Вспомните, ведь если Вам интересен человек или то, о чем он говорит, то Вы неумышленно к нему наклоняетесь.

Наклоненная голова — жест внимательного слушания. Наклон на бок символизирует дружеское расположение, а если ноги остались на месте, а тело подалось вперед – Вы явно очень заинтересовали собеседника.

Ладони вверх

Если Ваш собеседник держит руки раскрытыми ладонями вверх – это значит, что человек искренен, открыт и дружески к вам расположен.

Жесты защиты

Существует также понятие «оборонительные жесты» (или их еще называют «жесты защиты») – это своего рода защитная реакция на конфликт или угрозу. Пример такой защиты являются руки, скрещенные на груди, или сжатые в кулаки. Если не изменить тон, тему разговора или свои действия, то собеседник будет уходить от разговора.

Если у человека опущена голова – это признак того, что он неуверенный, обладает низкой самооценкой или у него проблемы. Исключение составляют только те люди, которые родились в стране, где низко опущенная голова является знаком уважения.

Поза угрозы, агрессивности

Наоборот, резко приподнятая голова (как и выставленный подбородок) – сигнал угрозы, агрессивности. Человек, стоящий в такой позе, пойдет на все, ради решения проблемы. Руки на бедрах также являются признаком готовности к действию.

Проявление авторитарности характера зачастую происходит через такую позу: руки соединены за спиной, а подбородок поднят. Человек, который хочет показать свое превосходство, часто садится выше своего собеседника, а если тот сидит – встает. Когда ноги (или даже все тело) Вашего собеседника направлены к выходу – это показатель того, что человек желает поскорее закончить встречу или разговор.

7 опыт работы воспитателя высшей категории Шитовой С. О.

8 «Банк идей» как улучшить взаимоотношения с родителями.

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским.

Беседа с родителями в начальной школе «Виртуальное общение — это благо или зло?» Беседа с родителями Тема: Виртуальное общение –это благо или зло? Задачи :Обсудить положительные и отрицательные стороны виртуального общения;.

Главное достижение воспитателя — успехи его воспитанниковГлавное достижение воспитателя — успехи его воспитанников В. А.  сухомлинский:«Каждое мгновение той работы - которая называется воспитанием - это творение будущего, взгляд в будущее» Все мои ребята.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

Общение педагогов с родителями как психолого-педагогическая проблема В современных условиях реформирования системы дошкольного образования формирование профессиональной компетентности педагогов в общении с.

Планирование работы воспитателя с родителями воспитанников 3–4 лет на один учебный год Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Планирование работы с родителями воспитанников 3- 4 лет", разработанный на один учебный год.

Работа с родителями в группе раннего возраста — это общениеРабота с родителями в группе раннего возраста — это общение Работа с родителями в группе раннего возраста - это общениеНачался новый учебный год. К нам в ясли пришли новые детишки. Они очень маленькие,.

Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Взаимодействие с родителями воспитанников.Взаимодействие с родителями воспитанников. Одним из приоритетных направлений в работе педагогов ДОУ является взаимодействие с родителями. Изучив проект "Повышение родительской ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение воспитателя с родителями воспитанников
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Татарских (УИ 1012263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД