Папки-передвижки

Беседа с родителями в начальной школе «Виртуальное общение — это благо или зло?»

эвелина валеева
Беседа с родителями в начальной школе «Виртуальное общение — это благо или зло?»

Беседа с родителями

Тема: Виртуальное общение –это благо или зло?

Задачи :Обсудить положительные и отрицательные стороны виртуального общения; способствовать формированию понимания родителями опасности зависимости детей компьютером ;показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Форма проведения: круглый стол.

Публикация «Беседа с родителями в начальной школе „Виртуальное общение — это благо или зло?“» размещена в разделах

Ход беседы.

1. Втупительное слово.

Всё больше и больше мы переходим от нормального живого общения к виртуальному, которое имеет массу достоинств, но в то же время и массу недостатков. Так как виртуальное общение плотно затягивает всё большую массу нашего окружения давайте рассмотрим его положительные и отрицательные стороны этого явления. Все прекрасно знают о сайтах знакомств или других программах интернета для виртуального общения. Что тянет туда людей? Конечно же внимание,которого в век быстрых технологий так часто не хватает. Общаться со всеми своими многочисленными друзьями и знакомыми вживую очень непростая,а иногда и сложно осуществимая задача. Надо организовать встречу, выкроить время, потратиться на досуг и развлечения. А что говорить,если друг живёт в другом городе, или хуже того,в другой стране? Но не всё так просто.

2. Обсуждение вопросов.

Пословица говорит «с кем поведёшься,от того и наберёшься» .

-Боитесь ли вы общения вашего ребёнка с компьютером?

-Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того,как он начал активно общаться с компьютером?

- Можно ли сказать что такое общение всесторонне развивает личность и позитивно отражается на характере и мировоззрении?

(Обсуждение вопросов. Родители составляют словесный портрет ребёнка игромана. Выделяют отрицательные и положительные стороны воздействия компьютера на личность.)

В целом про виртуальное общение можно говорить очень много. Его уже никак не выкинуть из нашей повседневной жизни. Конечно, можно много рассуждать о его достоинствах и недостатках по сравнению с живым общением,но нужно отметить,что одним из пунктов смысла жизни является общение. Наверное стоит ограничивать себя в виртуальном общении и не забывать о живых собеседниках. Через интернет невозможно поделиться эмоциями,которые можно получить от собеседника. А эмоции,которыми мы делимся с собеседником при живом общении, дарят нам именно всю красочность и приятность диалогов, которое никак невозможно получить через виртуальное общение. Оно не может полностью передать всю качественную картину происходящего, виртуальное общение подходит скорее для банальных диалогов между знакомыми людьми, чем между хорошими друзьями.

Игра- аппликация.

Показать важность и необходимость живого общения.

Участникам предлагается «построить дом».Из готовых шаблонов необходимо собрать композицию.

-Каким бы не было высокотехнологичным виртуальное общение,настоящих эмоций от живого общения оно всё равно никогда не заменит.

3. Подведение итогов.

Родители составляют памятку по использованию компьютера ребёнком. Каждый из присутствующих записывает по одной фразе.

Родителям предлагается с помощью стикеров отметить положительные и отрицательные стороны данной проблемы.

Дети и телевидение

План беседы

1. Воспитательные возможности телевидения.

2. Что следует младшим школьникам смотреть по телевидению.

3. Как обсуждать с детьми увиденное.

Телевидение и другие средства массовой информации (радио, кино, печать) воздействуют на младшего школьника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. А дети много времени проводят у телевизоров, смотря передачи и для детей и для взрослых. Для многих детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая несомненную пользу, которое может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо ещё суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить, после того как дети посмотрели ту или иную передачу. Время, которое идет на просмотр телепередач нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на воздухе и т. д. И в этом отношении можно говорить только об относительной пользе телевидения. Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника. Для младшего школьника это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяя ребёнку смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Поэтому они даже поощряют ежедневное сидение детей около телевизора, считая это не только интересным, но и полезным занятием. Вследствие этого для некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их неудержимо влечёт к телевизору, и ради него они спешат все дела сделать поскорее или вовсе бросают всё, как только загорится экран. Родители пользуются этим пристрастием ребёнка, чтобы заставить его сесть за уроки, заставить выполнить домашнюю работу или своё распоряжение. Они говорят: "Не сделаешь – не разрешу смотреть телевизионную передачу".

Однако, добиваясь своей цели, заставляя что-то выполнить, родители забывают, что и учебные занятия, и домашние обязанности именно поэтому часто выполняются наскоро, кое-как.

В это время все мысли ребёнка поглощены предстоящей передачей, стремление любой ценой получить смотреть телевизор. Это уже наносит вред воспитанию, мешая формированию добросовестного отношения к труду и учению. Длительный просмотр передач плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система часто не выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной чувствительности, мелькающему свету. Особенно это относится к детям ослабленным, впечатлительным.

Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребёнка. Он должен знать, что определённые часы отводятся для прогулок и игр, чтения книг, просмотра телепередач. Родители вместе с детьми просматривают программу телепередач на неделю, намечают, что будут смотреть дети. Утром, уходя на работу, родители ещё раз напоминают ребёнку, что к определённому надо закончить все уроки, чтобы посмотреть намеченную передачу.

Для младших школьников проводятся специальные передачи.

В воспитательном отношении эффективны передачи, которые организуют деятельность детей. В телепередачах дают темы для рисунков, объясняют, как сделать занимательную поделку, предлагают интересное задание, которое дети могут сделать для своего коллектива, для своих родителей. Телепередачи помогают не только расширять кругозор детей, но и формировать их индивидуальные интересы. Дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного о живописи; дети, любящие животных, черпают интересные сведения об их повадках и жизни, и таким образом получают материал об организации деятельности, связанной с предметом увлечения.

Телепередачи надо уметь использовать в воспитании детей умело и целенаправленно.

Необходимо систематическое обсуждение с детьми, увиденного по телевизору, иначе просмотренные передачи не будут иметь существенного влияния на ребёнка, а в некоторых случаях будут просто вредны.

Родителям важно знать, что ребёнок запомнил, что понял, что произвело на него особое впечатление. Хорошо если родители позволяют ребёнку для просмотра детских передач пригласить своих товарищей. Дети смогут поделиться впечатлениями, вместе участвовать в каком-либо деле, организованном телепередачей.

Правила борьбы с телеманией.

1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.

2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.

3. Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.

5. Необходимо помнить о том, что ребёнок ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети» Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети» Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться.

Беседа с учащимися начальной школы «Терроризм — это угроза обществу» Беседа: «Терроризм – это угроза обществу» Цели: познакомить младших дошкольников с понятием «терроризм»; познакомить с памятками «Внимание.

Инклюзия в начальной школе Шутило Анна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №75 Петроградского района Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: anna.shutilo@mail.ru.

Классный час в начальной школе «Кем быть?» Общая характеристика мероприятия. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются.

Обучение якутскому языку (двуязычию) в подготовительной к школе группе «Виртуальное путешествие в мир природы» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к природе, к окружающему миру, красоте звучания якутского языка через приобщение их к.

Работа с родителями в группе раннего возраста — это общениеРабота с родителями в группе раннего возраста — это общение Работа с родителями в группе раннего возраста - это общениеНачался новый учебный год. К нам в ясли пришли новые детишки. Они очень маленькие,.

Выпускной в начальной школе Сценарий выпускного вечера в начальной школе Трусова Анна Ивановна, учитель начальных классов Цель: 1) Создание праздничной атмосферы Задачи:.

Выпускной в начальной школе Прощай, начальная школа - Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье, Приближение весны? - Нет, весна давно настала.

Экологическое образование в начальной школе а) организация природоохранной работы по экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом.

Занятие-беседа «Общение без конфликтов» елевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте 11-14лет. Формы и методы проведения: занятие –беседа Цель: Закрепить знания детей с основами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями в начальной школе «Виртуальное общение — это благо или зло?»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД