Папки-передвижки

Общеобразовательная деятельность по физическому развитию «Полезные советы от Айболита» (вторая младшая группа)

ОЛЕСЯ Антохи
Общеобразовательная деятельность по физическому развитию «Полезные советы от Айболита» (вторая младшая группа)

Конспект физкультурного досуга для детей 2 младшей группы

Тема «полезные советы от айболита»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,, Физическое развитие,, Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Общеобразовательная деятельность по физическому развитию „Полезные советы от Айболита“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель :Формировать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим. Дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся в фруктах, овощах, шиповнике.

Расширить знания детей о фруктах и овощах (название, цвет, вкус).

Материалы и оборудование : Герой в образе доктора Айболита. Игрушка кошечка Дидактические игры: «Овощи», «Фрукты». Музыка спокойная, для релаксации.

Ход НОД (звучит спокойная музыка дети свободно перемещаются по группе)

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята поглядите какая грустная сидит кошечка, Кто скажет что с ней случилось (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята она грустит потому что заболела

Психогимнастика -реалаксация Заболела кисонька (А. Ануфриева)

Воспитатель: Ребята кто же может помочь нашей кошечки (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так думаете что доктор Айболит может вылечит кошечку (ответы детей)

Отгадайте загадку, и вы его узнаете :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит) .

Заходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Здравствуйте, детишки! Я Добрый Доктор Айболит. Не бойтесь, меня дети.

Со всеми зверятами дружу, и ребят я люблю! Ну-ка, расскажите, как живёте, не болеете ли? (осматривает детей, отмечает, что у детей розовые щёчки, блестящие глаза). Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей) .

Доктор Айболит : Какие вы молодцы, сколько много делаете, чтобы не болеть.

Ведь не даром говорится, читает пословицу :

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Проговариваем вместе с героем пословицу.

Затруднение в ситуации (этапные задачи- способствовать умению детей ходить на наружных стопах совершенствовать двигательные навыки)

Воспитатель: Ребята как вы думаете что нужно делать чтобы быть здоровыми Почему (ответы детей)

Доктор Айболит : Правильно, нельзя мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Принимать витамины кушать овощи и фрукты Вы молодцы, ребята, всё знаете.

Доктор Айболит :Ребята вы любите играть (ответы детей)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

А теперь поспешим на весёлую зарядку.

Физкульт - минутка:

Ходьба по кругу за героем.

Ждут нас на лесной опушке

птички, бабочки, зверюшки.

Бег по кругу на носочках друг за другом.

Мышка, мышка серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Ходьба на наружных сторонах стопы.

А за мышкой шёл медведь

да как начал реветь:

у, у, у, у, у.

я вразвалочку иду.

Прыжки на двух ногах на месте.

А весёлые зайчата длинноухие ребята

прыг да скок, прыг да скок

Через поле во лесок.

Ходьба широкими шагами друг за другом.

Шёл по лесу серый волк

Серый волк зубами щёлк,

Он крадётся за кустами

Громко щёлкает зубами.

Прыжки с продвижением вперёд.

Как лягушка по дорожке скачет,

Вытянувши ножки.

По болоту скок- скок-скок

Под мосток и молчок.

Бег врассыпную.

Птички в гнёздышке проснулись,

встрепенулись, улыбнулись.

Чик- чирик,

Всем привет,

Мы летаем выше всех.

Доктор Айболит : Молодцы. Какие вы ловкие и смелые.

Доктор Айболит : Какие вы румяные, красивые! Вы наверно хорошо кушаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, доктор, наши малыши - крепыши хорошо кушают и удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть крепкими и здоровыми.

1 ребёнок. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2 ребёнок. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

3 ребёнок. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Дидактическая игра «Собери урожай». /]

Дети составляют из частей «Овощи» и «Фрукты».

Доктор Айболит : Скажите одним словом как называются: картофель, морковь.

Пальчиковая игра «0вощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина — молодец!

Показывают большой палец.

Доктор Айболит : Ребятки, как одним словом называются: апельсин лимон. (ответы детей)

Пальчиковая игра «Фрукты».

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас!

Показывают ладошками вокруг и на себя.

Включение нового знания в систему знаний (этапные задачи- обобщать знание детей о здоровье сформировать правильное произношение звуков способствовать укреплению артикуляционного аппарата)

Доктор Айболит : Чтобы горлышко не болело выполним весёлые упражнения.

Оздоравливающие упражнения для горла.

1. «Лошадка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с) .

2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук “ка-а-а-а-ар” (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5—6 раз) .

3. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести “о-о-хо-хо-о-о-о”, по-зе-вать (5-6 раз) .

Воспитатель: Повеселим доктора Айболита. Танец «Помирились».

Доктор Айболит : После танца у меня в лесу все зверюшки отдыхают, я рекомендую вам отдохнуть.

Рефлексия

Дыхательная гимнастика

. «Дышите тихо, спокойно и плавно».

И. п. : стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет, затем плавный выдох через нос (5-10 раз) .

Доктор Айболит : Ребята кто сегодня стал сильным ловким и умелым (ответы детей)

Доктор Айболит : Что больше вам понравилось и чем бы вы еще хотели заниматься Почему (ответы детей)

Воспиталь: Спасибо, добрый доктор Айболит, мы теперь всегда будем выполнять эти упражнения

Доктор Айболит : Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам : Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый, я вас всех благодарю, Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!

Публикации по теме:

Аналитическая справка по областям: «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность» разновозрастная младшая группа Младшую группу на конец 2014 года посещают 14 человек, из них 5 детей до 1,5лет, до 2,5 лет 5 детей, 3 детей до 3 лет, 1 ребёнок 3лет Деятельность.

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Физическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание и формы работы.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для 4–5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Тема:«ПРОГУЛКА.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Полезные советы при воспитании мальчиков. Полезные советы при воспитании мальчиков. 1. Делать все, для того, чтобы у сына был полноценный отец. 2. Поощрять общение с истинными мужчинами.

Полезные советы воспитателям в работе с детьми с ЗПР Уважаемые коллеги! Наиболее острой проблемой является проблема воспитания и обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР). Количества.

Развитие пространственно-временных представлений у детей 6–8 лет. Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое обеспечение.

Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол»Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол» Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему «Спортивная игра - футбол» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеобразовательная деятельность по физическому развитию «Полезные советы от Айболита» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 июля 2016 в 07:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД