Лучший педагог года

Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки»

Мария Сехина
Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки»

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВРР Директор ГКУСОКК

«Отрадненский СРЦН» «Отрадненский СРЦН»

___Н. В. Морозова ___ С. Н. Фидиева

«___»___2015 г. «___» ___2015г.

Программа кружка

«Ладушки»

Публикация «Общеразвивающая дополнительная программа кружка „Ладушки“» размещена в разделах

Составитель : воспитатель Сехина М. В.

ст. Попутная

2015г.

Пояснительная записка

Важную роль в воспитании школьников играет детский фольклор. Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики. Детский фольклор - прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекал вымысел, несущий глубокий жизненный смысл.

В настоящее время в нашем учреждении появилась возможность приобщения детей к русской традиционной культуре в условиях кружковой работе. Нами сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие учащихся с 3 до 7 лет и с 7 до 12, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности. Главная задача кружка состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение детей.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания детей решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу.

Раздел 1. «Ознакомительный».

Раздел 2. «Русская культура».

Раздел 3. «Игровой фольклор».

Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей.

Цель: приобщение детей к духовной культуре русского народа.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с устным народным творчеством (потешки, прибаутки, считалки,поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

• Знакомить с исполнением русских народных хороводов.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях уважение к традициям русского народа.

• Формировать нравственное воспитание детей, учить проявлять любовь к родной земле.

Развивающие:

• Развивать самостоятельность, инициативу у детей;

• Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Методика и технология реализации:

В программу входят следующие разделы:

- вводное занятие (1 час)

- практическое занятие (11 часов);

Требования к функциональным характеристикам программы :

использование как традиционных форм работы: лекции, практические занятия, концерты.

Режим занятий: два академических часа в неделю

продолжительностью 20минут.

Участники программы : несовершеннолетние в возрасте 3-7 и 7-12 лет.

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуально-групповая

Ожидаемый результат:

- Учащиеся должны знать о фольклоре как об источнике народной мудрости;

- Пройденный фольклорный материал: -основные русские календарные праздники;

- Уметь рассказывать о календарных праздниках, об их особенностях;

- Основные жанры фольклора. уметь: - исполнять песни, заклички, хороводы с соответствующими движениями;

- Применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т. д. ;

- Играть в народные игры и организовывать их;

Форма контроля результатов: показ детских достижений (концерт). Инсценировка русских народных сказок.

Материальное обеспечение: - музыкальный центр, аудио и видео записи, презентации народных традиционных праздников.

Календарно-тематический план.

№ п/п

Название разделов и тем Кол-во часов

Раздел/ тема Дата проведения Всего

12 Теория

3 Практ. Зан.

8

Вводное занятие.

«Соблюдение правил техники безопасности»

1. Игра-хоровод «Веселый огородник» 1 -

2 Знакомство с устным народным творчеством. 1 1 1

3 У наших ворот всегда хоровод. :

«Хороводы,народные игры» 1

4 Знакомство с народными традиционными праздниками. 1 1

5 Разучивание песни «Как повадился коток» 1 1

6 Заучивание колыбельной «Кукла Маша засыпай» 1 1

7 Разучивание русских народных игр : «Ручеек», «Платочек» 1 1

8

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» 1 1

9 Ознакомительная беседа: «Русская матрешка» 1 1

10 Беседа о предназначении потешек. Заучивание. 1 1_

.

11 Заучивание закличек. 1 1

12 Фольклорный концерт (исполнение частушек, народных танцев) 1 1

Содержание программы :

Вводное занятие.

Знакомство с правилами техники безопасности.

1)Игра – хоровод : «Веселый огородник»

Знакомство с игрой, с заучиванием текста.

2)Знакомство с устным народным творчеством.

Знакомство с понятием-фольклор. Раскрыть детям понятие – считалки,

дразнилки, загадки.

3) У наших у ворот всегда хоровод :хороводы, народные игры.

Знакомство с русскими хороводами, играми. Применение игр в быту.

4)Знакомство с народными традиционными праздниками.

Знакомство с русским фольклором, традициями,обычаями

русского народа.

5)Разучивание песни «Как повадился коток»

Пение песни интонационно выразительно. Заучить наизусть.

6)Заучивание колыбельной «Кукла Маша засыпай»

Знакомство с колыбельной песней. Прослушивание аудиозаписи,

пение.

7) Разучивание русских народных игр: «Платочек», «Ручеек» Знакомство с народными играми, с заучиванием текста.

8)Инсценировка русской народной сказки «Колбок»

Заучивание текста, показ сказки.

9)Ознакомительная беседа с русской матрешкой.

История промысла о сергеево-посадских деревянных

игрушках,мастерах.

10)Беседа о предназначении потешек. Заучивание.

Уточнить представление о потешках. Заучить наизусть.

11)Заучивание закличек.

Умение различать фольклорные жанры. Прослушивание заклички,

умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения.

12)Фольклорный концерт (пение частушек, народных танцев)

Пение частушек. Исполнение народного танца «Матрешки»

с выполнением движений.

Список используемой литературы.

1. Бекина С. И. “Музыка и движение”. (Упражнения, игры и пляски для детей 5–6

2. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным. Творчеством. – С-Пб. : Детство – пресс - 2001г. - 400с.

3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М. : Просвещение, 1988.

4. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.

5. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С. -Петербург, 1998.

6. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.

7. Науменко Г. М. Фольклорный праздник изд. – М. : Линка – пресс - 2000г. - 224с.

8. Старикова К. Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы» Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика» Пояснительная записка Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей,.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Знатоки земли Кубанской» Пояснительная записка В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД