МААМ-картинки

Обследование детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям согласно ФГОС

Тамара Степаненко
Обследование детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

+ сформировано

- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

- дружеские взаимоотношения между детьми;

- привычка сообща играть, трудиться, заниматься;

- уметь самостоятельно находить общие интересные занятия;

Публикация «Обследование детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям согласно ФГОС» размещена в разделах

- уметь заботиться о младших, защищать их;

- уметь проявлять заботу об окружающих, оценивать свои поступки;

- знать и уметь пользоваться правилами поведения в общественных местах;

- знать и уметь пользоваться вежливыми словами.

Ребенок в семье и сообществе.

Образ Я – иметь представление о себе в прошлом, настоящем, будущем.

Семья – знать историю семьи, место работы родителей, знать и выполнять свои обязанности по дому.

Детский сад – уметь замечать и выделять изменения в оформлении помещений, детских площадок, вносить свои предложения и пожелания;

- уметь ориентироваться на площадке и в помещении.

Культурно – гигиенические навыки.

Сформированные культурно – гигиенические навыки: чистота тела, опрятность одежды, прическа, умение пользоваться столовыми приборами, умение одеваться самостоятельно и следить за своим внешним видом и одеждой, готовить пособие к занятиям.

Сформированные навыки по занятию общественно – полезным трудом: выполнять посильные трудовые поручения используя необходимые знания и опыт.

Сформированное умение трудовой деятельности в природе: умение ухаживать за живой природой используя необходимый инвентарь.

Формирование основ безопасности.

Сформированные основы безопасности поведения в природе, безопасности на дороге, безопасности собственной жизни: природные явления, животные, умение использовать в игровой деятельности знания правил дорожного движения, знание безопасного поведения во время отдыха на воде, в лесу и т. д., умение обращаться за помощью к взрослым, знания о работе служб спасения и способов их вызова.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. ФЭМП: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности: сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры.

3. Ознакомление с предметным окружением.

4. Ознакомление с социальным миром.

5. Ознакомление с миром природы.

+ сформировано

- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)

ФЭМП

Количество и счет:

- сформировано умение счета до 10, счета предметов на ощупь, состава числа;

- сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, находить большее и меньшее число, получать равенство из не равенства;

- сформировано умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу.

Величина:

- сформировано умение определять размерные отношения между 5 – 10 предметами разного размера (высота, длина, ширина, толщина);

- сформировано умение делить целое на части (квадрат на 2, 4, части и т. д.);

- сформировано умение называть части полученные в процессе деления целого (4 части одного квадрата и т. д.).

Форма:

- сформировано умение видеть в окружающих предметах геометрические формы.

Ориентировка в пространстве:

- сформировано умение ориентироваться в пространстве;

- сформировано умение определять направление (вверху – внизу, впереди – сзади, лево, право, между, около и т. д.);

- сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени:

- сформированы знания о частях суток;

- сформированы знания о последовательности различных событий.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Сенсорное развитие:

- сформированы умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, и т. д.);

- сформировано умение обследовать предметы разной формы.

Проектная деятельность

- сформированы знания для реализации проектной деятельности.

Дидактические игры

- сформировано умение использовать дидактические игры и играть подгруппами соблюдая правила игры;

- сформированы качества необходимые для совместных игр (дружелюбие, дисциплинированность).

Ознакомление с предметным окружением

- сформированы представления о предметах облегчающих труд человека в быту;

- сформировано желание сравнивать предметы (по назначению, материалу, цвету и т. д.).

Ознакомление с социальным миром

- сформировано знание о профессиях;

- сформированы элементарные представления о истории человечества;

- сформированы знания о малой Родине;

- сформированы знания о государственных праздниках.

Ознакомление с миром природы

- сформировано умение наблюдать за природой, ее сезонными изменениями;

- сформированы знания и умения по уходу за живой природой;

- сформированы знания по использованию человеком природных ресурсов (глина, вода, песок и т. д.);

- сформированы знания о животных, растениях, птицах и т. д.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развитие речи: развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.

2. Приобщение к художественной литературе.

+ сформировано

- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)

Развитие речи

Развивающая речевая среда:

- сформирована речь, как средство общения;

- сформировано желание делиться с другими различными впечатлениями;

- сформировано умение использовать в речи форм выражения вежливости;

- сформировано умение улаживать спорные вопросы с помощью речи.

Формирование словаря:

- сформирован и обогащен словарь существительными, глаголами, прилагательными и т. д. ;

- сформировано умение подбора существительных к прилагательным, слов со сходным значением (шалун – озорник – проказник, с противоположным значением (холодный – горячий);

- сформировано умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи:

- сформировано умение в правильном, отчетливом произношении поставленных звуков;

- сформировано умение определять место звука в слове.

Грамматический строй речи:

- сформировано умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными.

- сформировано умение словообразования;

- сформировано умение в образовании однокоренных слов;

- сформировано умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные;

- сформировано умение составлять простые и сложные предложения.

Связная речь:

- сформировано умение диалогической формы речи;

- сформировано умение последовательно пересказывать услышанное;

- сформировано умение рассказывать о предмете по плану или образцу;

- сформировано умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Приобщение к художественной литературе

- сформирован интерес к художественной литературе;

- сформированные знания отличать жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений;

- сформировано умение выразительного рассказывания стихов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Приобщение к искусству.

2. Изобразительная деятельность : предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка, декоративная лепка, аппликация, прикладное творчество.

3. Конструктивно – модельная деятельность.

+ сформировано

- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)

Приобщение к искусству

- сформирован интерес к живописи, литературе, музыке, народному искусству;

- сформировано умение группировать произведения по видам искусства;

- сформировано умение называть различные по назначению здания (жилые дома, магазины, больницы и т. д.);

- сформировано желание бережного отношения к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

Предметное рисование:

- сформировано умение рисовать объекты, литературных героев, персонажей сказок;

- сформировано умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- сформировано умение рисовать контур предмета простым карандашом и закрашивать его карандашами (красками) не выходя за линии;

- сформировано умение рисовать акварелью, кистью используя разные способы рисования.

Сюжетное рисование:

- сформировано умение рисовать сюжет по заданной теме, прочитанному произведению, воображению;

- сформировано умение располагать рисунок соответственно пропорциям;

- сформировано умение рисовать предметы на разных планах (дерево перед домом, корабль в дали и т. д.).

Декоративное рисование:

- сформировано знание и умение использовать в рисунке элементы разной росписи;

- сформировано знание различать виды росписи, их цветовую гамму.

Лепка:

- сформировано умение лепить с натуры;

- сформировано умение лепить по представлению;

- сформировано умение лепить мелкие детали;

- сформировано умение использовать в лепке дополнительные материалы (зерна, природный материал и т. д.).

Декоративная лепка:

- сформирован интерес к народному декоративно – прикладному искусству;

- сформировано умение украшать узорами предметы народного декоративно – прикладного искусства.

Аппликация:

- сформировано умение создавать изображения или фигуры разных предметов из бумаги;

- сформировано умение вырезать одинаковые фигуры путем складывания бумаги гармошкой;

- сформировано умение создавать композиции используя приобретенные навыки работы с ножницами, клеем.

Прикладное творчество:

- формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно – ролевых игр (флажки, шапочки и т. д.);

- сформировано умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Конструктивно – модельная деятельность

- сформировано умение выделять основные детали конструкций;

- сформировано умение анализировать поделки, постройки;

- сформировано умение строить по рисунку, памяти.

- сформировано умение работать коллективно.

Используемая литература: «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией : И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014 г. – 368 с.

Публикации по теме:

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям согласно ФГОС
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям согласно ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД