Тамара Степаненко
Обследование детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
+ сформировано
- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- дружеские взаимоотношения между детьми;
- привычка сообща играть, трудиться, заниматься;
- уметь самостоятельно находить общие интересные занятия;
Публикация «Обследование детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям согласно ФГОС» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
- уметь заботиться о младших, защищать их;
- уметь проявлять заботу об окружающих, оценивать свои поступки;
- знать и уметь пользоваться правилами поведения в общественных местах;
- знать и уметь пользоваться вежливыми словами.
Ребенок в семье и сообществе.
Образ Я – иметь представление о себе в прошлом, настоящем, будущем.
Семья – знать историю семьи, место работы родителей, знать и выполнять свои обязанности по дому.
Детский сад – уметь замечать и выделять изменения в оформлении помещений, детских площадок, вносить свои предложения и пожелания;
- уметь ориентироваться на площадке и в помещении.
Культурно – гигиенические навыки.
Сформированные культурно – гигиенические навыки: чистота тела, опрятность одежды, прическа, умение пользоваться столовыми приборами, умение одеваться самостоятельно и следить за своим внешним видом и одеждой, готовить пособие к занятиям.
Сформированные навыки по занятию общественно – полезным трудом: выполнять посильные трудовые поручения используя необходимые знания и опыт.
Сформированное умение трудовой деятельности в природе: умение ухаживать за живой природой используя необходимый инвентарь.
Формирование основ безопасности.
Сформированные основы безопасности поведения в природе, безопасности на дороге, безопасности собственной жизни: природные явления, животные, умение использовать в игровой деятельности знания правил дорожного движения, знание безопасного поведения во время отдыха на воде, в лесу и т. д., умение обращаться за помощью к взрослым, знания о работе служб спасения и способов их вызова.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. ФЭМП: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности: сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры.
3. Ознакомление с предметным окружением.
4. Ознакомление с социальным миром.
5. Ознакомление с миром природы.
+ сформировано
- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)
ФЭМП
Количество и счет:
- сформировано умение счета до 10, счета предметов на ощупь, состава числа;
- сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, находить большее и меньшее число, получать равенство из не равенства;
- сформировано умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу.
Величина:
- сформировано умение определять размерные отношения между 5 – 10 предметами разного размера (высота, длина, ширина, толщина);
- сформировано умение делить целое на части (квадрат на 2, 4, части и т. д.);
- сформировано умение называть части полученные в процессе деления целого (4 части одного квадрата и т. д.).
Форма:
- сформировано умение видеть в окружающих предметах геометрические формы.
Ориентировка в пространстве:
- сформировано умение ориентироваться в пространстве;
- сформировано умение определять направление (вверху – внизу, впереди – сзади, лево, право, между, около и т. д.);
- сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.
Ориентировка во времени:
- сформированы знания о частях суток;
- сформированы знания о последовательности различных событий.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Сенсорное развитие:
- сформированы умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, и т. д.);
- сформировано умение обследовать предметы разной формы.
Проектная деятельность
- сформированы знания для реализации проектной деятельности.
Дидактические игры
- сформировано умение использовать дидактические игры и играть подгруппами соблюдая правила игры;
- сформированы качества необходимые для совместных игр (дружелюбие, дисциплинированность).
Ознакомление с предметным окружением
- сформированы представления о предметах облегчающих труд человека в быту;
- сформировано желание сравнивать предметы (по назначению, материалу, цвету и т. д.).
Ознакомление с социальным миром
- сформировано знание о профессиях;
- сформированы элементарные представления о истории человечества;
- сформированы знания о малой Родине;
- сформированы знания о государственных праздниках.
Ознакомление с миром природы
- сформировано умение наблюдать за природой, ее сезонными изменениями;
- сформированы знания и умения по уходу за живой природой;
- сформированы знания по использованию человеком природных ресурсов (глина, вода, песок и т. д.);
- сформированы знания о животных, растениях, птицах и т. д.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развитие речи: развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.
2. Приобщение к художественной литературе.
+ сформировано
- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)
Развитие речи
Развивающая речевая среда:
- сформирована речь, как средство общения;
- сформировано желание делиться с другими различными впечатлениями;
- сформировано умение использовать в речи форм выражения вежливости;
- сформировано умение улаживать спорные вопросы с помощью речи.
Формирование словаря:
- сформирован и обогащен словарь существительными, глаголами, прилагательными и т. д. ;
- сформировано умение подбора существительных к прилагательным, слов со сходным значением (шалун – озорник – проказник, с противоположным значением (холодный – горячий);
- сформировано умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи:
- сформировано умение в правильном, отчетливом произношении поставленных звуков;
- сформировано умение определять место звука в слове.
Грамматический строй речи:
- сформировано умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными.
- сформировано умение словообразования;
- сформировано умение в образовании однокоренных слов;
- сформировано умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные;
- сформировано умение составлять простые и сложные предложения.
Связная речь:
- сформировано умение диалогической формы речи;
- сформировано умение последовательно пересказывать услышанное;
- сформировано умение рассказывать о предмете по плану или образцу;
- сформировано умение составлять небольшие рассказы творческого характера.
Приобщение к художественной литературе
- сформирован интерес к художественной литературе;
- сформированные знания отличать жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений;
- сформировано умение выразительного рассказывания стихов.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность : предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка, декоративная лепка, аппликация, прикладное творчество.
3. Конструктивно – модельная деятельность.
+ сформировано
- не сформировано или частично сформировано (указать недостатки)
Приобщение к искусству
- сформирован интерес к живописи, литературе, музыке, народному искусству;
- сформировано умение группировать произведения по видам искусства;
- сформировано умение называть различные по назначению здания (жилые дома, магазины, больницы и т. д.);
- сформировано желание бережного отношения к произведениям искусства.
Изобразительная деятельность
Предметное рисование:
- сформировано умение рисовать объекты, литературных героев, персонажей сказок;
- сформировано умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
- сформировано умение рисовать контур предмета простым карандашом и закрашивать его карандашами (красками) не выходя за линии;
- сформировано умение рисовать акварелью, кистью используя разные способы рисования.
Сюжетное рисование:
- сформировано умение рисовать сюжет по заданной теме, прочитанному произведению, воображению;
- сформировано умение располагать рисунок соответственно пропорциям;
- сформировано умение рисовать предметы на разных планах (дерево перед домом, корабль в дали и т. д.).
Декоративное рисование:
- сформировано знание и умение использовать в рисунке элементы разной росписи;
- сформировано знание различать виды росписи, их цветовую гамму.
Лепка:
- сформировано умение лепить с натуры;
- сформировано умение лепить по представлению;
- сформировано умение лепить мелкие детали;
- сформировано умение использовать в лепке дополнительные материалы (зерна, природный материал и т. д.).
Декоративная лепка:
- сформирован интерес к народному декоративно – прикладному искусству;
- сформировано умение украшать узорами предметы народного декоративно – прикладного искусства.
Аппликация:
- сформировано умение создавать изображения или фигуры разных предметов из бумаги;
- сформировано умение вырезать одинаковые фигуры путем складывания бумаги гармошкой;
- сформировано умение создавать композиции используя приобретенные навыки работы с ножницами, клеем.
Прикладное творчество:
- формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно – ролевых игр (флажки, шапочки и т. д.);
- сформировано умение создавать из бумаги объемные фигуры.
Конструктивно – модельная деятельность
- сформировано умение выделять основные детали конструкций;
- сформировано умение анализировать поделки, постройки;
- сформировано умение строить по рисунку, памяти.
- сформировано умение работать коллективно.
Используемая литература: «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией : И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014 г. – 368 с.