Папки-передвижки

Дидактическое обучающее и развивающее панно из фетра «Ожившие стихи» по произведениям из цикла «Игрушки» А. Барто (1 фото)

Светлана Макарова
Дидактическое обучающее и развивающее панно из фетра «Ожившие стихи» по произведениям из цикла «Игрушки» А. Барто

Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи», основано на стихах из цикла «Игрушки» детской поэтессы А. Барто.

Мыслитель Конфуций говорил: - «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, Дай мне сделать - и я пойму!»

Эти слова и с подвигли меня к созданию обучающего и развивающего панно «Ожившие стихи», в основе, которого лежат стихи из цикла «Игрушки» детской поэтессы А. Барто.

Публикация «Дидактическое обучающее и развивающее панно из фетра „Ожившие стихи“ по произведениям из цикла „Игрушки“ А, Барто» размещена в разделах

Данное панно рассчитано на совместную деятельность детей и взрослого.

Панно может использоваться, как в индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целой группой.

Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи» знакомит детей с творчеством детской поэтессы А. Барто и с такими стихами как :

«Бычок»

«Мишка»

«Лошадка»

«Зайка»

«Грузовик»

«Кораблик»

«Мячик»

«Козленок»

Это одни из самых первые и запоминающихся стихов, с которыми знакомится ребенок.

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить героев стихотворения, его действия, сам сюжет, в своей работе я активно использую данное панно. Сначала, для ознакомления детей со стихотворением, а потом для его закрепления.

Во время игры с панно ребенок знакомиться с главным героем, а затем проговаривает и проигрывает действия, описанные в стихотворении. Благодаря таким манипуляциям с панно у ребенка строится логическая цепочка действий, развивается мышление, память, мелкая моторика рук. Проговаривание и обыгрывание действий способствует формированию у ребенка речи, пополняется его словарный запас.

Панно можно использовать и при работе с детьми, у которых речь еще не сформирована, они могут выполнять действия, по словам взрослого.

Ребенок, во время игры с данным панно на время попадает в «сказочный мир» и становиться его непосредственным участником и вместе с главным героем проживает задуманный автором сюжет.

В данном панно используются разнообразные объемные фигурки главных героев, которые дополнены подвижными или съемными элементами. Эти элементы играют важную роль при заучивании и закреплении стихов.

Так же в панно используются разнообразные материалы: кожа, ткань разной фактуры (ребристая, плюш, фетр и т. д., клеенчатые изображения животных (кот, лягушки, козленок, целлофан (шелестящий элемент - тучка, бахрома (грива у лошадки, резинки, пуговицы, бусины разного размера, пластмассовый заборчика из конструктора. С помощью такого необычного материала и манипуляций с предметами на первый взгляд очень простых взрослому, ребенок не заметно для себя развивается, обучается и тем самым познает окружающий мир. У ребенка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, воображение, а самое главное ребенок получает массу положительных эмоций.

Описание и варианты игры к стихам :

«Бычок»

На основе из ткани изображена наклонная доска, на которой сверху стоит бычок. Бычок закреплен на резинке, благодаря, которой он движется вверх - вниз. Фигурка бычка подвижна и при желании ее можно слегка наклонить влево - вправо, создавая эффект покачивания. При чтении стихотворения взрослый плавно спускает фигурку бычка, слегка покачивая ее из стороны в сторону, как бы имитируя то, что бычок вот-вот сейчас упадет.

Затем взрослый предлагает ребенку самому провести бычка по дощечке.

«Мишка»

На основе из ткани изображен пол, на котором сидит мишка. Лапка у мишки съемная и крепиться к нему с помощью липучки. При чтении стихотворения взрослый сначала снимает лапку, а потом предлагает ребенку починить игрушку - прикрепить лапку обратно.

«Лошадка»

На основе из ткани изображена лошадка, грива которой выполнена из бахромы. При чтении стихотворения взрослый берет гребешок и имитирует движения, как бы причесывания гриву и хвостик лошадки. Потом предлагает повторить действие ребенку.

«Зайка»

На основе из ткани изображена лавочка, на которой сидит зайчик. Под лавочкой изображена лужа, а над лавочкой изображена тучка с «водяными каплями»; «капли» - бусинки двигаются вверх и вниз по резинке. Тучка наполнена целлофаном, что при нажатии имитирует шум дождя, тем самым создавая атмосферу дождливого дня. При чтении стихотворения взрослый передвигает бусинки по резинке, имитируя, что идет дождь, а затем предлагает ребенку пофантазировать, на темы: «Как можно помочь зайке?» или «Что нужно сделать, чтобы зайка не промок?» (например, можно укрыть его зонтом, забрать домой, посадить под лавочку и т. д.).

«Грузовик»

На основе имеется подвижная фигурка грузовика. В кузове, которого вставлена фигурка кота, при желании фигурку можно вытащить. При чтении стихотворения взрослый вставляет фигурку кота в кузов грузовика, а затем в соответствии с текстом наклоняет фигурку грузовика, тем самым имитирую опрокидывание грузовика. Затем взрослый предлагает ребенку поразмышлять, на тему: «Почему грузовик перевернулся?»

«Кораблик»

На основе из ткани изображена речка, рядом с которой с левой стороны расположен мальчик, в матросской шапке, в руках у него веревочка, потянув за которую к нему «подплывает кораблик». Кораблик закреплен на резинке, благодаря, которой он движется влево - вправо. Рядом с мальчиком расположены съемные лягушата, которых можно посадить на кораблик. Взрослый предлагает ребенку взять лягушонка, посадить его на кораблик и покатать по речке.

«Мячик»

На основе из ткани изображена речка, рядом с которой с правой стороны расположена девочка по имени Таня, в руках которой съемный мячик. При чтении стихотворения взрослый сначала снимает и размешает мячик в речке, а потом просит ребенка достать его из речки и отдать девочке Тане.

«Козленок»

На основе из ткани изображено дерево и трава. Трава с заборчиком на переднем плане открывается. При чтении стихотворения взрослый просит ребенка «открыть» -заглянуть в травку и найти там пропавшего козленка.

Благодаря данному панно и стихам А. Барто у ребенка уже с раннего детства формируются такие важные для человека качества, как: сочувствие, сопереживание; возникает желание помочь ближнему; у ребенка закладываются предпосылки к бережному отношению к игрушкам и вещам.

Дидактическое обучающее и развивающее панно из фетра «Ожившие стихи» по произведениям из цикла «Игрушки» А. Барто
Публикации по теме:

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Дидактическое развивающее панно «Времена года»Дидактическое развивающее панно «Времена года» Дидактическая развивающая игра «Времена года» Ступицкая О. В. Предлагаю вашему вниманию свою игру. Моим малышам она очень нравится. Пояснительная.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Развивающее панно из фетра «Времена года»Развивающее панно из фетра «Времена года» Развивающие панно «Времена года» Я представляю вашему вниманию два времени года Весна и Лето. Весна - озорная и капризная, легкая и яркая.

Многофункциональное развивающее дидактическое панно «Домик в деревне»Многофункциональное развивающее дидактическое панно «Домик в деревне» Многофункциональное, развивающее, дидактическое панно «Домик в деревне» сочетает функции, как познавательного, так и развивающего характера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое обучающее и развивающее панно из фетра «Ожившие стихи» по произведениям из цикла «Игрушки» А. Барто
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД