Обучающее занятие в подготовительной группе на площадке безопасности совместно с отрядом ЮИД

Мария Попова
Обучающее занятие в подготовительной группе на площадке безопасности совместно с отрядом ЮИД

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в дорожной среде.

Задачи:

1. Дать знания о понятии «участник дорожного движения, «разметка», «встречное движение».

2. Закрепить знания о назначении светофора.

3. Закрепить на практике полученные знания.

4. Воспитывать стремление быть послушным участником дорожного движения.

Ход занятия:

Ситуация общения «Мы на улице города»

Вопросы к детям:

(перед входом на площадку)

Ведущий:

-Для чего нужны правила дорожного движения?

-Как вы думаете кто такие «участники движения»? (машины, автобусы.)

-Пешеходы являются участниками движения? (Да, все люди, которые вовлечены в процесс движения на дороге – все водители, пешеходы и пассажиры являются участниками дорожного движения. Все они должны знать правила и должны действовать так, чтобы не создавать опасностей и преград для движения.)

-Сегодня ребята из отряда Юных инспекторов движения научат вас правильно вести себя на дороге.

(Стихи о ПДД, рассказывают члены отряда ЮИД)

1. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

2. Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

3. Движньем полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна секунда -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник.

Руководитель отряда ЮИД:

-Представьте, что вы находитесь на автобусной остановке. Предлагаю прокатиться на автобусе с нашими ребятами до перекрестка (двигаются по проезжей части, изображая автобус с пассажирами: водитель – член отряда ЮИД с рулем, остальные строятся попарно, доезжают до перекрестка со светофором и дорожным знаком «Пешеходный переход», «выходят на остановке», выстраиваются в одну линию.)

Ведущий:

-А кто знает, что такое перекресток? (Правильно это пересечение двух дорог).

-Ребята, как вы думаете, зачем белые полосы на дороге?

(Это разметка - она нужна, чтобы регулировать движение, и чтобы не сталкивались машины, движущиеся навстречу друг другу).

-Зачем нужен светофор? (Чтобы регулировать движение на дороге).

-Что означают сигналы светофора? (Ответы детей)

Ведущий:

-А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете значение сигналов светофора, поиграем в игру «Стоп».

(На одном конце площадки проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце площадки встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.)

Руководитель отряда ЮИД:

-Скажите, а кто ещё кроме светофора регулирует движение? (Милиционер -регулировщик)

Руководитель отряда ЮИД:

-Ребята, посмотрите внимательно на сигналы, которые показывает милиционер – регулировщик. Давайте с вами вспомним, что они означают.

(Член отряда ЮИД с жезлом показывает сигналы, ребята называют их значение).

- Давайте поиграем в игру «Регулировщик».

(Проводится игра-физминутка. Движения показывает член отряда ЮИД)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Руководитель отряда ЮИД:

-Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и запомнили, как вести себя на дороге. Давайте это проверим в игре «Это я, это я, это все мои друзья!»

• Кто из вас идет вперед только там, где переход?

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

• Кто всегда в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Чтоб проветриться немножко, кто руки высунул в окошко?

• Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

• Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

• Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

Руководитель отряда ЮИД:

-Спасибо всем за внимание, а нам пора возвращаться в школу, ведь у нас ещё много дел – мы помогаем сотрудникам ГИБДД патрулировать на дороге, напоминаем пешеходам о соблюдении Правил дорожного движения.

Обучающее занятие в подготовительной группе на площадке безопасности совместно с отрядом ЮИД
Публикации по теме:

Занятие по пропаганде правил дорожного движения «ЮИД в гостях у дошколят» Цель: пропаганда и агитация Правил дорожного движения среди дошкольников. Задачи: – сохранение жизни и здоровья юных пешеходов в условиях.

Игра по станциям по ПДД на площадке для детей подготовительной группыИгра по станциям по ПДД на площадке для детей подготовительной группы Игра по станциям на площадке по ПДД для детей подготовительной группы. Автор: Киселева Ольга Борисовна – социальный педагог ГБДОУ НАО «ЦРР.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Группа: подготовительная Образовательная область:.

Обучающее пособие «Волшебный домик звуков»Обучающее пособие «Волшебный домик звуков» Обучающее пособие "Волшебный домик звуков" предназначено для обучения детей 5-7 лет звуковому анализу слов на фронтальных, подгрупповых.

Обучающее занятие «Зима» для детей младшей группы Цель: обогатить знания малышей о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать.

Открытое занятие досуг в средней группе по ПДД совместно с родителями Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил» Цель: Закрепление у дошкольников правил безопасного поведения на дороге и в.

Занятие направленное на развитие познавательных процессов «На детской площадке» Тема занятия: «На детской площадке» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Образовательная 1. Учить детей сравнивать предметы.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: "Огонь – друг и враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной.

Занятие в старшей группе «Фруктовый салат» совместно с родителями Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Обучающее занятие в подготовительной группе на площадке безопасности совместно с отрядом ЮИД
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...