Мария Попова
Обучающее занятие в подготовительной группе на площадке безопасности совместно с отрядом ЮИД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в дорожной среде.
Задачи:
1. Дать знания о понятии «участник дорожного движения, «разметка», «встречное движение».
2. Закрепить знания о назначении светофора.
3. Закрепить на практике полученные знания.
4. Воспитывать стремление быть послушным участником дорожного движения.
Ход занятия:
Ситуация общения «Мы на улице города»
Вопросы к детям:
(перед входом на площадку)
Ведущий:
-Для чего нужны правила дорожного движения?
Публикация «Обучающее занятие в подготовительной группе на площадке безопасности совместно с отрядом ЮИД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
-Как вы думаете кто такие «участники движения»? (машины, автобусы.)
-Пешеходы являются участниками движения? (Да, все люди, которые вовлечены в процесс движения на дороге – все водители, пешеходы и пассажиры являются участниками дорожного движения. Все они должны знать правила и должны действовать так, чтобы не создавать опасностей и преград для движения.)
-Сегодня ребята из отряда Юных инспекторов движения научат вас правильно вести себя на дороге.
(Стихи о ПДД, рассказывают члены отряда ЮИД)
1. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
2. Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
3. Движньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник.
Руководитель отряда ЮИД :
-Представьте, что вы находитесь на автобусной остановке. Предлагаю прокатиться на автобусе с нашими ребятами до перекрестка (двигаются по проезжей части, изображая автобус с пассажирами: водитель – член отряда ЮИД с рулем, остальные строятся попарно, доезжают до перекрестка со светофором и дорожным знаком «Пешеходный переход», «выходят на остановке», выстраиваются в одну линию.)
Ведущий:
-А кто знает, что такое перекресток? (Правильно это пересечение двух дорог).
-Ребята, как вы думаете, зачем белые полосы на дороге?
(Это разметка - она нужна, чтобы регулировать движение, и чтобы не сталкивались машины, движущиеся навстречу друг другу).
-Зачем нужен светофор? (Чтобы регулировать движение на дороге).
-Что означают сигналы светофора? (Ответы детей)
Ведущий:
-А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете значение сигналов светофора, поиграем в игру «Стоп».
(На одном конце площадки проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце площадки встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.)
Руководитель отряда ЮИД :
-Скажите, а кто ещё кроме светофора регулирует движение? (Милиционер -регулировщик)
Руководитель отряда ЮИД :
-Ребята, посмотрите внимательно на сигналы, которые показывает милиционер – регулировщик. Давайте с вами вспомним, что они означают.
(Член отряда ЮИД с жезлом показывает сигналы, ребята называют их значение).
- Давайте поиграем в игру «Регулировщик».
(Проводится игра-физминутка. Движения показывает член отряда ЮИД)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Руководитель отряда ЮИД :
-Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и запомнили, как вести себя на дороге. Давайте это проверим в игре «Это я, это я, это все мои друзья!»
• Кто из вас идет вперед только там, где переход?
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
• Кто всегда в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Чтоб проветриться немножко, кто руки высунул в окошко?
• Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
• Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
• Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
Руководитель отряда ЮИД :
-Спасибо всем за внимание, а нам пора возвращаться в школу, ведь у нас ещё много дел – мы помогаем сотрудникам ГИБДД патрулировать на дороге, напоминаем пешеходам о соблюдении Правил дорожного движения.