Открытое занятие досуг в средней группе по ПДД совместно с родителями

Галина Усманова
Открытое занятие досуг в средней группе по ПДД совместно с родителями

Развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных правил»

Цель:

Закрепление у дошкольников правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

• расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, видах переходов, дорожных знаках, правилах поведения для пассажиров;

• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

• воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру поведения на улицах и в транспорте;

• создавать положительный эмоциональный настрой;

способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная организационная работа:

1. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед, экскурсий, дидактических игр по ознакомлению с правилами дорожного движения согласно плану проекта.

2. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Разучивание названий и девизов команд.

4. Разучивание стихов, частушек, песен и танцев.

5. Оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).

6. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

7. Изготовление пригласительных билетов для родителей детьми.

Оборудование:

дорожные знаки на стойках, нагрудные дорожные знаки для детей;

воздушные шары трех цветов (красного, желтого и зеленого полоски белого и черного цветов,

6 разрезных знаков (по 2 в трех конвертах);

по 2 обруча красного, желтого и зеленого цветов;

нагрудные знаки такси – 3 штуки, обручи- 3 штуки для конкурса «Поездка в такси»;

кегли, 3 машинки на веревочках, шарики не большого диаметра по числу детей, 3 корзины для конкурса «Перевези груз»;

медали для детей;

светофор и жетоны трех цветов для обозначения заработанных баллов.

Ход занятия:

(в зале звучит музыка, входят дети)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

Ведущий: - Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы Молодцы!

Есть много тем для обсуждения на свете

О чем сегодня речь- расскажут наши дети

1-й ребенок

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Без низ не выйдут в плаванье

Из гавани суда

2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий:

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители

В детском саду исправно

Учат ребята дорожные правила!

Ребята, я хочу вас пригласить вас в путешествие в «Страну дорожных правил»

Это страна непростая

Там много загадок кругом

Там азбука другая

И знаки развешаны на всем.

На улицах той страны нас может подстерегать множество испытаний. А чтоб нам было веселее в пути, мы устроим соревнования между тремя командами. Вы готовы? Тогда в путь!

Делимся на три команды, в состав каждой команды входят родители помощники, поприветствуем их.

Выбираем капитанов команд

Команды представьтесь (команды приветствуют друг друга двустишиями – первую строчку говорит капитан, вторую вся команда хором)

1-я Команда

Капитан: Наша команда

Все «Красные»

Капитан: Наш девиз

Все: «Загорелся красный цвет – стой и жди – дороги нет!»

2-я команда

Капитан: Наша команда

Все: «Желтые»

Капитан: Наш девиз

Все: «Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов»

3-я команда

Капитан: Наша команда

Все: «Зеленые»

Капитан: Наш девиз

Все: «На зеленый свет вперед! Путь свободен, переход!»

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с жюри! А в жюри у нас сегодня будут гости.

Друзья! Отправляемся с вами мы в путь

Дороги и улицы – вот наш маршрут.

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья,

Забывать никак нельзя!

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

На дорогах с давних пор

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман светофор.

Загорелся красный свет,

Для машин проезда нет.

Свет зелёный впереди,

Пешеход вперёд иди.

Первый светофор имел только 2 цвета - красный и зеленый. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зеленый и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трехцветный светофор желтый сигнал, которого заменил свисток.

ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета по сигналу передает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Зеленый знак светофора зажгли,

Дорогу уверенно переходи!

Продолжаем наш не легкий маршрут.

И снова перекресток,

Но как же нам быть?

Светофор не встретился на пути,

Кто поможет улицу перейти?

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

5-й Ребенок

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

6 –й Ребенок

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

Ведущий

Ребята, но мы не вспомнили еще один вид перехода, какой? надземные переходы

Дети называют

Правильно ребята еще существуют надземные переходы, которые помогают нам перейти не только переполненную движением улицу, но и железнодорожные пути.

ИГРА «ЗЕБРА» (НА ВРЕМЯ И ТОЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

А давайте-ка. Ребята,

Сюда Знаки позовём

И приятное знакомство

С ними дружно заведём

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурят круглый год (выходят дети со знаками на груди)

7-й ребенок.

Знак «Дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

8 -й ребенок.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

9-й ребенок.

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

10-й ребенок.

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой –

Пешеход! Знак это твой!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -

Для Наташки и Сережки,

Для Марины и для Светы –

Шагай смело, ешь конфеты!

11-й ребенок.

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Первые международные знаки появились в 1909 году и их было всего 4 («неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой»). В 1978 году принят стандарт который устанавливал группы дорожных знаков. Вспомним, что это за группы.

Предупреждающие знаки, Знаки приоритета, Предписывающие знаки, Информационно-указательные знаки, Знаки сервиса, запрещающие знаки, знаки дополнительной информации – таблички.

Каждой команде дается конверт с двумя разрезными знаками, необходимо детали разделить собрать знаки и вспомнить их названия.

Часто мы с вами ребята бываем не только пешеходами, но и пассажирами. Для пассажиров тоже существуют свои правила.

Зашел в автобус или трамвай,

Тогда пассажиром себя называй.

Машину ведет шофер,

С ним запрещен разговор.

Водитель и пассажир

Помни всегда,

Чтобы не случилась беда:

Никогда не забывай:

Пристегни «ремни безопасности».

Для детей в машине просто!

Дети маленького роста.

Для них кресло не простое,

Для них кресло пристежное.

То есть кресло пристегнули

И ты сидишь как бы на стуле.

игра

Взрослый заходит в обруч, он таксист. Его задача перевести всех детей из одного обруча в другой обозначенный знаком «Автобусная остановка», где «водитель» оставляет «пассажира», после чего возвращается к своей команде, забирает следующего участника и так пока всех не перевезет. Побеждает команда справившаяся быстрее всех.

конкурсе «Перевези груз».

Участники команд должны по очереди провести машинку с шариком между кеглями, остановиться возле знака «стоп» и забросить шарик в корзину, которую держит взрослый. После чего вернуться к своей команде.

ИГРА «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть?

Слово предоставляется нашему жюри.

(в руках у одного из воспитателей- гостей красивая коробочка,

внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

(звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю).

Ведущий: - Спасибо большое!

Ведущий:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадку).

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый (Айболит).

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Айболит

Медсестра

Заяц

Обезьянка

Кот

Появляется доктор Айболит и животные.

Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.

Айболит: Где скакал…

Заяц: На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Айболит: Твоей беде я помогу –

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Заяц: Спасибо, доктор Айболит!

Медсестра. Обезьянка вот пришла.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо доктор Айболит!

Медсестра: Доктор к вам пришел тут кот.

Кот: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, котик,помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Медсестра. Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, друзья,хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Слова жюри

Детям вручаются памятные медали «Знатоку правил дорожного движения»

Мы с вами повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога.

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе» Роли героев – выполняют родители. Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: вспомнить с детьми изученные правила.

Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; настроить взрослых и детей на предстоящую совместную.

Физкультурный досуг совместно с родителями Физкультурный досуг совместно с родителями Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как.

Конспект открытого занятия. Театральный досуг во второй младшей группе совместно с родителями «В гостях у сказки «Колобок» ФИО: Шерстнева. Ю. Г Конспект открытого занятия. Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями «В гостях у русской народной.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе совместно с родителями «Приключения Бабы-Яги в городе» Авторы Брижатюк Е. В. и Завадская О. С. воспитатели старшей и подготовительной групп. детский сад компенсирующего вида 188 г. Иваново, "Солнечный.

Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила.

Спортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группеСпортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группе Спортивный досуг «Мы веселые ребята!» совместно с родителями в подготовительной группе Цель: Сформировать у детей нормы здорового образа.

Тематический досуг совместно с родителями в старшей группе «Русские посиделки в горнице» Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, к традициям русского народа, к народной культуре. Задачи: Обучающие: 1.

Спортивный досуг в младшей группе совместно с родителями «Зимние забавы» Предварительная работа: Пригласить родителей в спортивный зал, показать оборудование, помочь почувствовать себя комфортно в новой обстановке.

Автор публикации:
Открытое занятие досуг в средней группе по ПДД совместно с родителями
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...