Ильмира Хасбатова
«Как животные спасаются». Тренинг по обучению старших дошкольников правильному выбору методов исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей выбирать методы исследования, актуальные в данной ситуации.
2. Расширить представления детей о защитных приспособлениях животных для спасения от врагов.
Практическая задача: узнать как разные животные спасаются от врагов в природе.
Материал: картинки с изображениями различных животных по количеству детей, три цветных листа бумаги (зеленый, красный и двухцветный- зеленый и красный, энциклопедии, карточки с символическими изображением «методов исследования», карандаши, листочки бумаги.
Ход:
Публикация «„Как животные спасаются“, Тренинг по обучению старших дошкольников правильному выбору методов исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Мотивация:
Педагог предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Распредели животных» (хищные- красный цвет,травоядные- зеленый цвет, всеядные- красно-зеленый цвет).
На столе лежат картинки различных животных (изображением вниз). Тигр, лиса, медведь, заяц,жираф, крокодил, слон, кенгуру, белка, лось.
Каждый ребенок по очереди выбирает картинку с животным. Говорит, чем оно питается, и кладет на соответствующий лист бумаги. (зеленый цвет- для травоядных; красный -для хищников; двухцветный- для всеядных).
Целеполагание:
Педагог: Как вы думаете, а животным спокойно жить в природе? (предположения детей)
Выбор метода исследования :
Из каких источников, мы с вами можем это узнать как животные спасаются от своих врагов?
/посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых и т. д. / Выкладывают карточки с методами исследования. Обговаривают каждый метод.
Подумать самостоятельно.
Посмотреть в книгах. Педагог: Из каких книг, мы с вами можем узнать, как защищаются животные? Сказки подойдут? Почему именно в энциклопедиях? У нас в группе очень много разных энциклопедий. Про растения, про транспорт, про космос. В каких энциклопедиях будем искать информацию? Правильно в энциклопедии о животных. Как будем искать информацию в книге? (ответы детей).
Правильно. Мы откроем содержание. Найдем предметный указатель. Найдем и откроем нужную страницу.
Спросить у взрослого. У кого можно спросить? Что мы спросим у них? (как защищаются животные) Зарисовали информацию. И т. д.
Конкретизация цели в паре:
Педагог :Выберите себе пару по цвету (красный, зеленый, красно-зеленый). Договоритесь в парах, какое животное вы выберите (соответственно цвету).
Планирование деятельности в паре :
Педагог: Договоритесь в парах, составьте план исследования, из определенных методов исследования, распределите между собой обязанности (кто какой метод исследования будет использовать, проведите самостоятельное исследование и расскажите как животные спасаются от своих врагов?
Самостоятельная деятельность детей в паре.
Работа в парах по составленному детьми плану.
Результат:
Педагог: Что мы можем рассказать по результатам проведённого исследования? (дети в парах рассказывают о своем животном по своим зарисовкам). Как вы, считаете получилось (не получилось) у нас с вами провести исследование? Почему?