Елена Каргашилова
Обучение чтению в дидактической игре с использованием авторского методического пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения игры потребуется новая игрушка или кукла, а также методическое пособие.
Примечание:
В моем фотоотчете игры ведущий – ребенок, т. к. он уже знаком с пособием, обучается по нему. Для проведения занятия с группой детей в ДОУ, ведущим будет кукла, озвучиваемая воспитателем. Кукла будет знакомить детей с новой дидактической игрой.
Публикация «Обучение чтению в дидактической игре с использованием авторского методического пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Ход игры:
Взрослый знакомит ребенка с новой куклой. Кукла представляется, рассказывает о себе, просит и собеседника сделать тоже самое. Отвечая на вопросы, ребенок рассказывает о себе, своей семье, интересах и увлечениях. Взрослый с помощью куклы учить ребенка грамотной диалогической речи.
Рекомендую спросить о любимых блюдах (какие на вкус, из чего приготовлены, кто готовит и т. д.)
Также кукла спрашивает о игрушках ребенка (какие, как ты в них играешь, для чего они, из чего сделаны, покажи любимую игрушку и др.)
Примечание:
Во время группового занятия каждому ребенку задается индивидуальный вопрос (темы разные, но заканчивается беседа вопросом об игрушках). Затем кукла предлагает детям познакомиться с ее любимой игрой в буквы, после чего организовывается коллективный просмотр пособия, по которому дети будут заниматься в будущем.
Пособие, рекомендуемое для дидактической игры - занятия.
Начинается пособие с картинок с гласными буквами алфавита.
Затем эти же буквы идут со стихотворением, рекомендуемом мной к заучиванию, а буквы после рассказывания стихотворения рекомендуется пропеть, показывая на каждую.
За изучением гласных букв следуют согласные, но СТРОГО в определенном порядке (не алфавитном, а по звуковому произношению). Данный порядок постепенного заучивания согласных рекомендован логопедами высшего уровня.
Первыми идут парные звонкие согласные:
Б В Г Д З
Выучив все гласные, читать слоги с новой согласной буквой не сложно для детей, т. к. большим помощником в чтении слогов являются картинки с изображениями, названия которых начинаются с читаемого слога. Затем снова стихотворение, рекомендуемое мной к заучиванию, и слоги, который можно как читать, так и петь.
За ними следуют непарные звонкие согласные:
Л М Н Р
Затем глухие согласные:
П Ф К Т С Х
Завершают,строгий" порядок шипящие и аффрикаты:
Ж Ш Ц Ч Щ