МААМ-картинки

Обучение детей дошкольного возраста составлению текстов сказочного содержания

Татьяна Лютая
Обучение детей дошкольного возраста составлению текстов сказочного содержания

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЕНИЮ ТЕКСТОВ СКАЗОЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Старший воспитатель МБДОУ

«Новоозерновского детского сада №32 «Якорёк»

города Евпатории Республики Крым»

Лютая Татьяна Николаевна

Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста составлению текстов сказочного содержания» размещена в разделах

Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействиям.

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарем. У них возникает возможность действовать по замыслу. Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творческое.

Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами.

Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Не менее сложная задача — точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел. Творческое рассказывание в какой-то степени родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ.

В основе словесного творчества, отмечает О. С. Ушакова, лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы.

Словесное творчество детей выражается в различных формах:

- в сочинении рассказов, сказок, описаний;

- в сочинении стихотворений, загадок, небылиц;

- в словотворчестве (создании новых слов — новообразований).

Сценарий

познавательно – развлекательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: «Сказки разные нужны, сказки разные важны»

(занятие с элементами творческого рассказывания)

1. Вход ведущих детей в группу под музыку

Ведущий ребё нок 1:

Вас радостно встречает посёлок Новоозерное

Детский садик «Якорёк»

Здесь дети утром все приходят

Здесь зла и горя нет

Здесь есть любовь и уваженье

Здесь детям дарят свет

Ведущий ребё нок 2:

Гости уважаемые, гости долгожданные

Вы ответьте на вопрос

Любите вы сказки?

Знаете ли вы, что такое сказка?

Сказка – это мир волшебный!

Сказка – это чудо!

Сказка – это занимательный рассказ

Сказка – это приключения.

Ведущий ребё нок 3:

Тот, кто сказки уважает

Непременно вырастает

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса

И приходит чудо в гости

Не обходит стороной

Главное, в него поверить

И оно уже с тобой.

Ведущий ребё нок 2:

«Якорёк» - волшебная страна

Радостью, счастьем полна!

Вы посмотрите,

Вы нам поверьте

Вот она волшебная,

Вот она сказочная страна!

Встречайте детей старшей группы «Морские звёздочки»

2. Выход детей старшей группы под музыку.

Дети заходят в группу, проходят на коврик босиком по массажным дорожкам

Воспитатель и дети здороваются с гостями

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель:

Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим

Воспитатель:

А почему вы любите сказки?

Дети:

1. Потому что в сказках есть волшебство

2. Потому что в сказках животные могут разговаривать

3. Потому что в сказках много шуток

4. Потому что в сказках добро побеждает зло

5. Потому что в сказках красивые принцессы и королевы

6. Потому что сказка учит дружить, любить

7. Потому что в сказке много превращений

Воспитатель:

Я смотрю вы очень любите сказки

Я вам хочу сказать, что сказки любят не только дети, но взрослые очень любят сказки. Сказка - это мостик в мир детства, для больших и маленьких.

Мы с вами много читаем сказок, играем со сказочными героями, показываем театр по разным сказкам. А сегодня мы будем составлять сказки. Будем настоящими сказочниками.

Для начала предлагаю отправится в волшебный лес. Сейчас мы с вами, представим, что коврик на котором мы сидим – это не просто ковёр, а ковёр – самолёт и полетим на нё м:

- Ввысь ковёр нас поднимает (подтягиваются на носочках)

- И тихонько опускает (медленно пружинят ноги)

- Вправо – влево наклонил (руки на поясе, наклоны)

- И на землю опустил (садятся)

Вот мы и в волшебном сказочном лесу.

Посмотрите на волшебный лес и скажите, кто живёт в сказочном лесу?

Дети:

- сказочные животные

- волшебные заколдованные деревья

- озеро исполнения желаний

- добрые насекомые

- королевские голубые ёлочки

- оранжевый дуб

- звонкие птицы, которые спешат на помощь

Воспитатель:Вот я увидела волшебный круг.

А как вы думаете, почему он волшебный?

Дети:

- Потому что, это не просто круг, а это может быть большая пуговица

- Потому что, это не просто круг, а это волшебная тарелка на которой могут волшебные ягоды превращаться в пирожки для добрых детей

- Это колесо от кареты принцессы

- Это солнышко, а его лучики показывают дорогу тем, кто заблудился

- Это мяч, который исполняет все желания

- Это колобок из сказки

Воспитатель:

А может быть – это чей-то домик

Дети:

- это берлога медведя

- это дупло белки

- норка зайца

- логово волка

Воспитатель:

Под кустиком сидит и грустит зайка.

Почему грустит зайчик?

Дети:

1. Может быть потому что, он необычный, фиолетовый.

2. Может быть потому что у него нет друзей.

3. Может быть его кто-то обидел

4. Может быть он что – то потерял

Воспитатель:

Давайте поднимем ему настроение и пусть он будет героем нашей сказки. А остальные звери, чтобы не обиделись, мы поиграем с ними в игру.

Дети встали и играют в подвижную игру «Звериная зарядка»

Лисички как проснутся (трут кулачками глазки)

Сразу любят потянуться

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут

Раз присядка

Два присядка

А теперь прыжок, прыжок

Это заячья зарядка (показывают ушки на макушке)

Выполняй её дружок (грозят пальчиком)

Ну а серенький волчок (шагают)

Возле ёлочки стоит, и громко кричит: у-у-у

Зайчик притаился (присели)

Вместе с ним и мы! (дети сели на ковёр).

Воспитатель:

Приступаем к составлению сказки

О ком будет наша сказка?

Дети: О фиолетовом зайчике.

Воспитатель: А почему именно о фиолетовом зайчике?

Дети:

1. Потому что во всех сказках есть волшебство, а в нашей сказке зайчик будет волшебный и необычный.

2. Потому что в сказках всё возможно.

3. Потому что фиолетовый цвет – это волшебный цвет.

4. Потому что фиолетовый зайчик исполняет желания.

5. Потому что мы составляем сказку, и мы выбираем цвет зайчика.

Воспитатель: Как будет начинаться наша сказка?

Дети:

1. Жил – был в волшебном лесу фиолетовый зайка

2. За горами, за лесами в волшебном лесу жил фиолетовый заяц

3. Было- или не было, правда - или нет, жил - был в волшебном лесу фиолетовый зайка

4. Далеко – далеко в сказочном волшебном лесу жил – был фиолетовый заяц со своей семьёй.

Воспитатель:

Куда зайчик собрался пойти?

Дети:

1. Найти друзей, чтобы помогать им.

2. Посмотреть все - ли деревья поменяли свой цвет с приходом Осени.

3. На помощь бабочке, которая запуталась в паутинке.

4. На соревнование с ласточкой «Кто быстрее?»

5. Собрать букет для мамы – Зайчихи.

6. Найти бочонок с мёдом для медвежонка, который заболел.

7. Погулять с белочкой, которая жила на волшебном дереве.

Воспитатель:

Кого встретил зайчик на своём пути?

1. Пугливого ёжика, который прятался в листве

2. Бабочку, которая попала в беду

3. Медведя с медвежонком

4. Пчёл, которые летели к себе домой

5. Волчонка у которого болела лапка

6. Птиц, которые собирались в стаи

7. Мудрую сову, которая исполняла желания

Воспитатель:

Чем закончилась сказка?

1. Зайчик пригласил всех друзей на праздник.

2. Был рад тому, что может помогать друзьям.

3. Подумал, как хорошо иметь друзей.

4. Много узнал о том, что происходит в лесу.

5. Познакомился с красотой осеннего леса.

6. Узнал, как звери готовятся к зиме.

7. Зайчик вернулся домой с букетом цветов

Воспитатель:

А теперь придумаем название сказки.

Дети:

1. Путешествие фиолетового зайчика.

2. Зайчик, который искал друзей.

3. Фиолетовый зайчик из волшебного леса

Воспитатель:

Теперь предлагаю вам составить сказку.

Ребёнок с первой сказкой

Воспитатель:

Как будет называться твоя сказка?

Ребёнок 1.

Фиолетовый зайка из волшебного леса.

Далеко – далеко в волшебном лесу жил-был фиолетовый зайчик. Зайчик был фиолетовый, потому что в волшебном лесу всё необычное, волшебное. Однажды зайчик собирал волшебные цветочки для своей мамы. И вдруг он услышал, что кто-то плачет. Тогда он наклонился к волшебным цветам и спросил: «Кто плачет в нашем волшебном лесу?» и цветочки ответили, что плачет маленький медвежонок, потому что у него болит горлышко. Зайчик, решил помочь медвежонку и побежал к нему. «Здравствуй медвежонок, мои волшебные цветочки сказали мне, что у тебя болит горлышко, наверное, нужен мёд?». Медвежонок ответил, что поможет выздороветь ему только мёд. Не плач медвежонок, я принесу тебе мёд, сказал зайчик и побежал.

Ребёнок 2.

Бежит зайчик по лесу и видит летит бабочка. Зайчик поздоровался с бабочкой и спросил у неё : «Бабочка где в нашем лесу найти мёд, потому что он очень нужен больному медвежонку» бабочка ответила: «Я покажу тебе дорогу к улею волшебных пчёл, а у них есть мёд». Зайка побежал за бабочкой, и они оказались возле большого волшебного дерева, на котором жили пчёлы. Зайчик рассказал пчёлам о том, что медвежонок заболел и ему нужен мёд. Пчёлы дали зайчику и бабочке мёд и побежали к больному медвежонку. Фиолетовый зайчик и смелая бабочка принесли медвежонку мёд, он съел его и выздоровел. Зайчик взял свой волшебный букет и пошёл к маме домой. Мама сказала спасибо за цветочки и спросила зайчика, где он был так долго. Зайчик рассказал маме о том, как он с бабочкой помог больному медвежонку.

Ребёнок со второй сказкой

Воспитатель:

Как будет называться твоя сказка?

Ребёнок 3.

Приключения фиолетового зайчика.

Воспитатель:

Сегодня день фиолетовых зайчиков.

Ребёнок 3.

В одном сказочном лесу жил необычный – фиолетовый заяц. Он дружил с белочкой, которая жила в дупле большого волшебного оранжевого дуба. Белочка целый день прыгала с ветки на ветку и зайцу тоже захотелось подняться на верхушку дерева и посмотреть на лес с высоты. Только он это сказал, как дерево закачалось, зашумело и ветки наклонились до земли. Белочка крикнула зайчику: «Прыгай на ветку» и зайчик прыгнул на ветку и поднялся на вершину волшебного дерева. Зайчик никогда не видел какой красивый лес с высоты: над ним плыли пушистые облака. На этом дереве жила не только белочка, но и сова. Мы её разбудили. Зайчик сказал : «Извини сова, что мы тебя разбудили, но мне очень захотелось увидеть лес с высоты». Сова ответила, что не обижается, а только сказала, что любое желание должно исполнятся. Сова обняла зайчика и поднялась с ним ещё выше. Зайчик никогда не видел такой красоты. Потом сова опустила зайчика на землю и сказала : «Ты смелый зайчик. У тебя была мечта и она исполнилась». А заяц поблагодарил белочку и сову и сказал, что хорошо, когда есть друзья, которые могут исполнить любое твоё желание.

Воспитатель:

Ребята, я думаю, что фиолетовому зайчику понравились ваши сказки.

И мне очень понравились сказки.

А вам гости понравились наши сказки.

Спасибо вам!

Мы с хорошей сказкой неразлучны

Ну, а шуток и чудес

В сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни шуток, ни чудес!

Выход детей ведущих

Ведущий ребё нок 1:

Сказка радость нам несёт,

Тот, кто знает, тот поймёт,

В сказке очень много смысла

И любовь там ходит близко.

Ведущий ребё нок 2:

Встречайте детей подготовительной группы «Маячок»

3. Выход детей подготовительной группы под музыку.

Дети заходят в группу, проходят на коврик босиком по массажным дорожкам

Воспитатель и дети здороваются с гостями

Воспитатель:

Хочу с вами поделиться, что вчера вечером у меня случилось. Все вы знаете, что у меня есть маленький сынок Савелий. Когда он вчера ложился спать, то попросил меня рассказать сказку. А я его спросила: Какую хочешь сказку? Может быть про Красную Шапочку, может быть про соломенного бычка, может быть про колобка или про Крошечку – Хаврошечку. А Савелий сказал, что хочет такую сказку, которой нет ни в одной книжке. И я ему ответила, что завтра я прейду в детский сад и с детьми придумаем для тебя сказку. Савелий лёг спать в ожидании новой сказки. Вы поможете, составить сказку?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку

Может быть, вчерашний дождь

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить

В сказке звери оживают

Начинают говорить

В сказке всё бывает честно

И начало и конец.

Воспитатель:

Дети, что такое сказка?

Дети:

1. Сказка – это волшебный мир

2. Сказка – это рассказ

3. Сказка – это вымышленная история

4. Сказка – это превращение

5. Сказка - это занимательный рассказ

6. Сказка – это приключение

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что в сказке есть начало и конец.

Мы с вами знаем, что в сказке есть зачин, присказка и концовка.

Давайте вспомним и назовём из разных сказок зачин или присказку.

Дети:

1. «Слушайте – послушайте»

2. «Вот вам сказка, мне бубликова вязка»

3. «Расскажу вам сказочку хорошую – прехорошую, длинную – предлинную»

4. «Это ещё не сказка, а присказка; сказка будет впереди»

5. «Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок и дальше пойдём, новых сказок наберём. А вы ждите, пироги пеките!

Воспитатель:

Молодцы! Много знаете, эти знания нам пригодятся при составлении сказки и сказка обязательно получится интересная.

Воспитатель:

Ребята, а кто может быть героем нашей сказки?

Дети:

1. Мудрая сова

2. Добрая и отзывчивая ласточка

3. Заколдованная ящерица

4. Мышка чужестранка

5. Трусливый зайчишка

6. Косолапый медведь

Воспитатель:

Какой наш герой по характеру?

Дети:

1. Строгий как медведь - папа

2. Трусливый

3. Бесстрашный

4. Жадный

5. Добрый

6. Всегда готов прийти на помощь всем

7. Хитрый

8. Стеснительный

Воспитатель:

Какой наш герой по настроению?

Дети:

1. Весёлый

2. Поющий

3. Грустный

4. Прыгающий

5. Бодрый

6. Волшебный

Воспитатель:

Куда собрался пойти и что хочет сделать наш герой?

Дети:

1. Путешествовать по стране и делать добрые дела

2. Искать волшебное озеро, которое исполняет любое желание

3. Оказаться на верхушке самого высокого волшебного дерева и увидеть сказочную страну

4. Поход в лес для помощи тем, кому нужна помощь

Воспитатель:

Кого встретил герой на своём пути?

Дети:

1. Ёжика, который мечтал быть мягким и пушистым

2. Волка, который любил маленьких

3. Волшебную лягушку, которая выполняла добрые желания

4. Ласточку, которая искала своего птенца

Воспитатель:

Чем закончилась сказка?

Дети:

1. Сбылись все мечты нашего героя

2. Все звери подружились и устроили праздник

3. Во время путешествия один герой нашёл много друзей

Воспитатель:

Придумайте название сказки?

Дети:

1. Зайка и волшебное озеро

2. Теремок для жителей волшебного леса

3. Дружная лесная команда

4. Медвежонок, который заблудился в волшебном лесу

Воспитатель:

А теперь приступим к составлению сказки.

СКАЗКИ

Воспитатель:

Вызывает желающего ребёнка и спрашивает, как будет называться его сказка.

Ребё нок 1:

Сказка называется «Зайка и волшебное озеро»

Жил – был зайчик, который всегда хотел быть смелым, его обижали и обзывали трусом. Он боялся каждого шороха и стука Заяц мечтал стать смелым Лесные друзья рассказали зайчику о волшебном озере, которое исполняет все желания, но сами никогда его не видели. И вот однажды зайка решил отправиться искать волшебное озеро. Озеро было в далёком волшебном лесу.

Нелёгкая дорога ожидала зайчика.

Бежит зайчик по лесу, а на встречу ему ёжик. Спросил зайчик у ё жика: «не знаешь ли ты где находится волшебное озеро?». Ёжик ответил подскажу, только ты мне помоги собрать грибочки. Зайчик помог ёжику собрать грибочки, а ёжик показал тропинку к волшебному озеру.

Побежал зайчик по тропинке, которую ёжик указал. Бежит мимо высокого дерева, услышал чей-то плач. Поднял голову и увидел на ветке ласточку. У ласточки из дупла выпал птенчик. Зайчик предложил помощь ласточке, осмотрелся вокруг и увидел птенца возле дерева. Поднял птенца к маме в дупло. Ласточка поблагодарила зайчика и спросила, может быть тебе нужна помощь. А зайчик сказал, что ищет волшебное озеро и ласточка показала ему дорогу.

Бежит зайчик дальше и видит бабочку, у которой застряло крылышко за веточки дерева. Зайчик помог бабочке и побежал дальше к волшебному озеру.

Вдруг на дорогу выбежала мышка и попросила помочь донести мешочек с зернышком в норку. Зайка помог мышке и побежал дальше.

А на встречу ему лягушка, которая поранила лапку. Зайчик помог и лягушке, и он увидел прямую дорогу к волшебному озеру.

УРА! – закричал зайка и нырнул в озеро. Сбылась зайкина мечта – он стал смелым.

Воспитатель:

Хорошая получилась сказка.

Зайчик был очень добрый, всем помог, кто нуждался в помощи и получил в награду – смелость.

Кто хочет ещё придумать сказку.

О ком будет твоя сказка?

(ребё нок отвечает: о медвежонке, которой искал свою маму)

Ребё нок 2:

Сказка называется «Медвежонок, который заблудился в волшебном лесу»

Однажды мишутка гулял на лесной опушке волшебного леса. Бегал за бабочками, собирал ягодки и не заметил, как оказался далеко от дома. Мишутка понял, что заблудился. Пока мишка искал дорогу домой наступила ночь. Тогда он сел под большое дерево и стал громко плакать. На этот плач высунула из дупла свою голову волшебная сова. Мишка рассказал ей о своём горе. Сове стало его жалко, и она дала ему 3 ягодки малины, которые были волшебные. Одна из ягод укажет тебе путь домой – сказала сова. Сова незаметно исчезла.

Мишка съел одну малинку и оказался на северном полюсе. Там было много медведей, но они были белые, там было очень холодно. Среди белых медведей он не увидел своей мамы.

Мишка съел вторую ягодку и оказался в волшебном месте, где росли пальмы, на которых жили обезьянки и ходили жирафы. Там тоже не оказалось мамы мишутки.

Когда мишка съел третью малинку, он увидел знакомую тропинку, которая привела его к маме.

Мишка встретился с мамой, был очень рад. Больше никогда не уходил далеко от дома и всегда вспоминал волшебную сову и о том как она помогла ему найти дорогу домой.

Воспитатель:

Хорошие у нас получились сказки. Я обязательно расскажу их своему сыночку. Только боюсь забыть по дороге.

Как быть?

Что придумать, чтобы не забыть сказки?

Дети:

1. Нарисовать сказку.

2. Выложить сказку на волшебном коврике

3. Показать театр по сказке

Воспитатель:

Спасибо за советы. Только я, наверное, всё – же запишу сказки, а вы обязательно нарисуете наши сказки, покажете театр и выложите на волшебном коврике.

И вы обязательно расскажите своим родителям, соседям, друзьям.

Воспитатель:

Сказка – чудная копилка

Что накопишь, то возьмёшь

А без сказки в этой жизни

Непременно пропадёшь.

Ведущий ребё нок 1:

Дорогие гости вам понравились наши сказки?

Тогда запоминайте и всем рассказывайте

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста составлению текстов сказочного содержания
Опубликовано: 13 мая 2020 в 14:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД