Инна Жарикова
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение приобретает использование игр с элементами спорта и спортивных игр. Эти игры обеспечивают гармоничное физическое и психическое развитие дошкольника.
Достичь положительных результатов при обучении старших дошкольников элементам спортивных игр можно лишь при условии ненасильственного стимулирования моторного развития. Тогда спортивные игры обогатят эмоциональную сферу детей.
Публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр» размещена в разделах
Обстановка соревнований побуждает детей к движению и, таким образом, повышает двигательную активность детей, подталкивает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационные умения. Участникам игры необходимо договариваться о порядке действий, соблюдении правил и, таким образом, дети учатся самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность.
У дошкольников ещё не развито чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но возникающие переживания придают эмоциональную окраску действиям, отношениям с другими участниками, так как в процессе соревнований участники переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.
Спортивные игры рекомендуется осваивать детям со старшего дошкольного возраста, так как - это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
• это игры, требующие подчинения правилам, довольно жёстким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
• каждая спортивная игра требует конкретной техники.
Освоение спортивных игр происходит в следующих взаимосвязанных этапах.
• первый этап: подводящие игры и упражнения;
• второй этап: специальные упражнения (техника игры);
• третий этап: игры по упрощённым правилам.
Однако в связи с тем, что детский организм очень чувствителен ко всякого рода воздействиям, спортивные упражнения и игры следует подбирать и проводить исходя из научно обоснованных рекомендаций.
Я хочу познакомить вас с некоторыми рекомендациями и правилами обучения детей элементам спортивных игр.