МААМ-картинки

Обучение детей старшей группы пересказу, с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий

Лариса Баженова
Обучение детей старшей группы пересказу, с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказу, с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Пересказ рассказа «Любопытные» (из книги «Про пингвинов») по Г. Снегирёву.

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Публикация «Обучение детей старшей группы пересказу, с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий» размещена в разделах

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа.

3. Активация и обогащение словаря по теме «Животные Севера».

4. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Методические приё мы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико- Грамматические упражнения по тексту произведения, сюрпризный момент «Пингвинёнок».

Оборудование:

Графические схемы, магнитная доска, загадка, мяч, игрушка Пингвинёнок, панорама «Животные Севера».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Любопытные».

2. Изучение лексической темы «Животные Севера».

3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук. (Пингвин)

- Ребята, очень много написано рассказов, загадок о пингвинах. Сегодня мы вспомним рассказ Г. Снегирёва «Любопытные».

Чтение рассказа.

Сижу я на камне и ем. А пингвины ко мне подходят и в рот заглядывают – никак не могут понять, что я делаю. Очень они любопытные.

Вечером я повесил умывальник на доску. Пока я его к доске прибивал, один пингвин стоял и внимательно смотрел, даже кивал головой.

Утром вышел я умываться, а к умывальнику не подойти: целая толпа пингвинов собралась. Вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы набок и слушают, как капли об камни разбиваются. Для них это, может быть, музыка.

Раз я в палатке примус разжег. Примус шумит. Я ничего не замечаю. А хотел выйти из палатки и не мог: пингвины у входа стоят, примус слушают. Я чай согрел и примус выключил. Пингвины закричали, загалдели. Хотят его послушать. Я им примус просто так зажигал – пусть слушают.

По мере чтения воспитатель расставляет картинки в последовательности рассказа. (Камень, пингвин, умывальник, капля, палатка, примус).

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Слышится стук. Появляется игрушка Пингвинёнок.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Да, ты Пингвинёнок)

- Да, я Пингвинёнок. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (Да)

- Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.

- На чём сидел автор рассказа? Что он делал? (Сидел на камне и ел)

- А что пингвины делали возле него? (Подошли и в рот заглядывали)

- Какие пингвины? (Любопытные)

- Что автор повесил вечером на доску? (Умывальник)

- Кто следил за работой? (Один пингвин)

- А почему утром к умывальнику нельзя было подойти? (Целая толпа пингвинов собралась)

- Что слушали пингвины? (Как капли из умывальника капали и об камни разбивались)

- Что это для них казалось? (Музыка)

- Что в палатке однажды разжёг автор? (Примус)

- Почему он не мог выйти из палатки? (Пингвины у входа стояли)

- А зачем они стояли у входа? (Примус слушали)

- Что сделали пингвины, когда примус был выключен? (Пингвины закричали, загалдели, хотели ещё послушать)

- И что сделал автор? (Он им просто так примус зажигал – пусть слушают).

Словарная работа.

- Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова»

- Что означает слово «любопытные»? (Это значит – всем интересуются)

- Что означает слово «внимательно»? (Это значит не отвлекаясь, не отрывая глаз).

- Что такое примус? (Это такой бытовой прибор, в старину был, с открытым огнём, на нём готовили еду)

- Что значит слово «загалдели»? (Это когда много голосов звучит одновременно и не слаженно, а как попало.

Игра с мячом «Один – много»

Образование множественного числа существительных.

Камень – много…. камней

Пингвин – много…. пингвинов

Умывальник – много…. умывальников

Доска – много…. досок

Вода - много…. воды

Капля – много…. капель

Палатка – много…. палаток

Примус – много…. примусов.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Камень – камушек

Пингвин – пингвинёнок

Доска – дощечка

Вода – водичка

Капля – капелька

Чай – чаёк

Игра с картинками «Мой – моя».

Разделим картинки на две группы мужского и женского рода с притяжательными местоимениями «мой, моя»

Мой пингвин Моя рыба

Мой камень Моя льдина

Мой умывальник Моя вода

Мой примус Моя капля

Повторное чтение рассказа.

- Я прочитаю ещё раз рассказ. А вы постарайтесь его запомнить

Далее под руководством воспитателя, дети составляют графический план рассказа. Все дети по цепочке рассказывают рассказ, затем один ребёнок повторяет рассказ целиком.

Итог:

- Итак, ребята, чем мы занимались сегодня? (Пересказывали рассказ «Любопытные»)

- Чему научились? (Пересказывать по схеме)

- Что запомнили? (Новые слова)

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей старшей группы пересказу, с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий
Опубликовано: 27 января 2015 в 22:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей старшей группы пересказу, с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баженова (УИ 303834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД