Папки-передвижки

«Звук и буква Ж». Обучение грамоте и развитие связной речи

Галина Прохорцева
«Звук и буква Ж». Обучение грамоте и развитие связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

. Обучение грамоте и развитие связной речи

МБСКОУ (VII – VIII вида) «Детский сад № 18»

Организационная образовательная деятельность

по подготовке к обучению грамоте и развитию связной речи.

Учитель – дефектолог

Прохорцева Г. В.

г. Майкоп

Тема : «Звук и буква – Ж-»

Цель.

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука -ж-. познакомить с буквой -Ж-;

Публикация «„Звук и буква Ж“, Обучение грамоте и развитие связной речи» размещена в разделах

2. Упражнять детей в составлении прямых и обратных слогов. Учить читать их;

3. Продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ и синтез одно-, двусложних слов. Развивать фонематический анализ и способность к переводу звука в другую знаковую систему (квадраты синего, красного цвета);

4. Продолжать учить находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

5. Учить составлять предложения с определенным словосочетанием. Закреплять желтый цвет

6. Закреплять умение употреблять в речи категорию родительного падежа единственного числа.

7. Развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание, восприятие, память, речь.

8. Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать её самостоятельно, используя сравнение, анализ, обобщение.

9. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарь :

Звук, буква, согласный, всегда твердый, шипящий, слоги, слова (жук, жаба, журавли, нож, уж, ёж, ложка, ножницы, одежда, анализ слова (слоги, звуки).

Оборудование :

Предметные картинки, доска, мяч, картинка поезда с вагонами; кассы разрезанной азбуки (6шт); листы с контурном буквы –ж-, образец, простые карандаши; игрушка – божья коровка, сюрприз, схема- характеристика звуков, буквы для демонстрации (Ж, А, О, У, И).

Ход ООД

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Первый звук моего имени» дети садятся за столы.

II. Постановка цели.

- Отгадайте загадку

Он летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит (Жук)

- Правильно, к нам в гости прилетел жучок Жу-жа

- Скажите ребята, а какой первый звук в имени жучка Жу- жи?

Произнесение и характеристика звука – ж-; согласный, звонкий, шипящий, всегда твердый (по схеме).

Демонстрация и знакомство с буквой – Ж –

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук

Ж – ж – ж – ж – ж – ж! (С. Маршак)

III. Упражнение с разрезанной азбукой

Д/и «Звуки – буквы дружат»

- Вы уже знаете что звуки и буквы дружат. Из них можно складывать слоги, слова и читать.

- Давайте с ними поиграем.

Выкладывание прямых слогов и преобразование их в обратные. Чтение.

ЖА АЖ ЖИ ИЖ

ЖО ОЖ ЖУ УЖ

Чистоговорка:

Жа – жа – жа – не боимся мы ежа.

Жи – жи – жи – живут в Арктике моржи.

Жо – жо – жо – ёжик хочет стать ежом.

Жу – жу – жу – я с жучком дружу.

IV. Звуко – буквенный анализ и синтез слова ЖУК

в слове жук – один слог;

в слове жук – три звука (буквы);

первый звук – ж – согласный твердый, обозначаем квадратом синего цвета;

второй звук – у – гласный, обозначаем квадратом красного цвета;

третий звук – к – согласный твердый, обозначаем квадратом синего цвета.

V. Динамическая пауза

Игра с жучком

На лужайке на ромашке Руки на пояс, повороты в лево

и в право.

Жук летал в цветной рубашке Имитация движения «летать».

Жу –жу –жу, жу – жу – жу Сделать на голове усики

пальчиками, качать головой.

Я с ромашками дружу. Хлопки в ладоши.

Тихо по ветру качаюсь Легкие покачивания в лево

,

в право.

Низко – низко накланяюсь. Присесть.

VI. Определение места звука в слове

Д/и «Где спрятался звук –Ж -

Дети определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце, по картинке. Картинки распределяют по вагонам поезда соответственно картинки: - жук - ложка - нож

- жаба - ножницы - ёж

- журавли - одежда - уж

VII. Составление предложений с определённым словосочетанием.

Д/и «Любимый цвет»

- Жу – жа очень любит желтый цвет. Почему, как вы думаете? (В слове желтый есть звук – ж -)

- Давайте ей подарим картинки желтого цвета. Будьте внимательны. Картинку выбирайте и предложение составляйте.

Я подарю желтый чайник

Я подарю желтый кораблик

Я подарю желтую чашку

Я подарю желтую неваляшку

Я подарю желтые часы

Я подарю желтого льва

Я подарю желтый сыр

Картинки выставляются на доске в ряд.

VIII. Употребление категории родительного падежа единственного числа.

Д/и «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, убирать по одной картинке с доски, задавая вопрос: «Чего не стало?» (не стало желтой неваляшки)

IX. Развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

Д/ и «Портрет ЖУ – ЖИ»

Детям предлагается обвести контур печатной буквы – Ж - и заштриховать её приёмом слева – на право (по образцу).

X. Итог ООД

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились (характеристика звука)

Жу – жа приготовила и вам сюрприз (раздать чупа – чупсы).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук и буква Ж». Обучение грамоте и развитие связной речи
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук и буква Ж». Обучение грамоте и развитие связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорцева (УИ 257029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД