Папки-передвижки

Обучение грамоте как компонент готовности к школе

Светлана Зайцева
Обучение грамоте как компонент готовности к школе

Готовность к школе относится к тому, готов ли ребенок к легкому и успешному переходу в школу.  Термин «дошкольная готовность» может использоваться таким же образом в отношении начального дошкольного образования (детского сада)Подготовку к школе можно активно способствовать с помощью небольшого заблаговременного планирования, чтобы дети регулярно участвовали в мероприятиях, которые развивают соответствующие навыки, необходимые для оптимального обучения, когда они пойдут в школу.  

Публикация «Обучение грамоте как компонент готовности к школе» размещена в разделах

Развитие навыков подготовки к школе позволяет школьным учителям расширять и развивать навыки ребенка в конкретных областях социального взаимодействия, игры, речи, эмоционального развития, физических навыков, грамотности и мелкой моторики.

Чтение вслух детям оказывает большое влияние на формирующиеся навыки грамотности.  Чтобы помочь вашему ребенку улучшить свои языковые навыки, читайте ему во всех аспектах семейной жизни, а не только перед сном.  Газета, статьи на вашем смартфоне, рецепты, письма и праздничные открытки — все это возможности читать вслух вашему ребенку.

Услышав новую лексику, вы сможете подготовить детей к выявлению незнакомых слов из контекста, а также повысить их общую фонологическую осведомленность.  Исследование также ясно показывает, что использование устной речи, даже в непринужденной беседе, может положительно повлиять на формирующуюся грамотность.

Чтобы дети стали эффективными учениками , им необходимо развивать свою любознательность, творческий потенциал, независимость, способность к сотрудничеству и настойчивость.  Есть несколько способов, которыми вы можете поддержать своего ребенка в развитии этих качеств.

Развивайте настойчивость, поощряя ребенка выполнять задание.  Дайте им время и пространство, необходимые для самостоятельной работы над проблемами — даже такими простыми задачами, как складывание строительных блоков.  Игры с другими детьми могут развить у вашего ребенка способность к совместной работе и помочь ему стать более творческим, давая ему игрушки, которые поощряют исследование.

Чтобы стимулировать их литературное развитие во время чтения, достаньте веселые и эффективные рабочие тетради или наборы для чтения по акустике с изображением любимых персонажей вашего ребенка, таких как набор акустики.  Эти наборы из нескольких книг заставят их увлечься изучением звуков слов и направят их на путь самостоятельного чтения. Эти забавные персонажи предлагают простые для понимания сюжеты и простые сюжетные линии, поэтому они являются подходящей для возраста проблемой для нетерпеливых первых читателей.

Обучение чтению — это непрерывный процесс, и каждый ребенок развивает навыки на разном уровне. Правильно держать книгу, листать страницы и сочинять рассказ по ходу дела — все это признаки успеха в чтении. «Что делает ребенка читателем, так это то, что он любит книги, а книги объясняют ему мир», — говорит Барто.

Развитие грамотности – это процесс изучения слов, звуков и языка. Приобретение навыков ранней грамотности начинается в первый год жизни ребенка, когда младенцы начинают различать, кодировать и манипулировать звуковыми структурами языка, что называется фонологической осведомленностью.

До своего первого дня рождения дети начинают хранить в памяти фонемы или основные единицы значения языка.

В последующие годы они учатся манипулировать фонемами и объединять их в значимые языковые единицы, применяя морфологию (слова) и синтаксис (грамматику).

Они способны извлекать и произносить слова таким образом, чтобы выражать идеи, и они могут координировать зрительные и моторные процессы (проговаривание письменных слов).

Важно оценить языковые навыки ребенка в раннем возрасте, потому что задержки в развитии грамотности могут указывать на расстройство языка или чтения. Исследования показали, что языки с последовательным соответствием звуков и букв или орфографической последовательностью легче усваиваются детьми.

Занятия, связанные с чтением в доме ребенка, являются ключом к раннему развитию грамотности. Эти виды деятельности включают совместное чтение, рисование, пение, рассказывание историй, игры и рифмование.

Совместное чтение предполагает, что дети и их родители или опекуны по очереди читают части книги. Детей просят описать, о чем они думают, когда читают.

Рисование не только помогает развивать моторику ребенка, но также стимулирует творческое мышление и закладывает основу для раннего письма. Это также помогает детям получить когнитивное понимание сложных понятий и увеличивает концентрацию внимания.

Пение помогает детям различать мелкие звуки в словах и расширять словарный запас. Структура рифмовки песни учит сходству между словами, а пение помогает ребенку развить навыки слушания.

Рассказывание историй пробуждает воображение ребенка в дополнение к обучению звукам, словам и грамматике. Дети учатся сосредотачиваться и концентрироваться, а также приобретают социальные и коммуникативные навыки.

Игры дают детям возможность изучать язык и навыки чтения, занимаясь любимыми делами, такими как использование реквизита и предметов для разыгрывания сценариев, ролевых игр и воображения новых впечатлений.

Рифмование доставляет удовольствие и запоминается маленьким детям, а также учит фонематическому восприятию и беглости чтения и разговорной речи. Рифмование не только помогает детям усвоить основные языковые модели, но и укрепляет их уверенность в себе и вселяет в них радость от чтения.

Дети обретают уверенность во многих сферах своей жизни, когда вырастают и становятся сильными читателями.  Литературные навыки, которые они начали осваивать в первые месяцы жизни, улучшают все аспекты их образования на протяжении всей жизни.  Поощряя любовь к чтению у детей, мы прививаем им желание учиться и прогрессировать, которое продвигает их в школьные годы, карьеру и личную жизнь.  Дети узнают, что чтение является одним из самых полезных и приятных навыков, которыми они когда-либо обладали.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журова Л. Е. Обучение грамоте детей в детском саду. Дидактические материалы для занятий с детьми 4-7 лет / Л. Е. Журова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 80 с.

2. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи / А. Н. Корнев. - М. : Просвещение, 2006. – 181 с.

3. Ткаченко Т. А. В первый класс - без дефектов речи: Методическое пособие / Т. А. Ткаченко. - СПб. : Детство-пресс, 2003.

4. Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте как компонент готовности к школе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД