Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Названия действий»

Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Названия действий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Слова – названия действий.

Цель: дать понятие о словах – названиях действий.

Формировать умение ставить к ним вопросы; развивать речь детей, развивать словарный запас; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ

1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка - Мишутка)

-Вы дома играли в игры с родителями? Давайте сейчас вспомним их.

(Воспитатель показывает разные предметы.)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Названия действий“» размещена в разделах

-Кто может сказать одним словом, что я вам показывала? (Предметы.)

– А вы что называли? (Слова.)

Вы произнесли слова, которые называют предметы.

–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)

- Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие – на вопрос что)

Работа с картинками. (Воспитатель показывает разные картинки.)

На столе у вас лежат предметные картинки. Назовите их и распределите на две группы : в первую войдут названия предметов, отвечающие на вопрос кто, в другую – на вопрос что?

М е д в е ж о н о к выполняет это задание на доске. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Игра «Назови одним словом».

Воспитатель называете слова и бросаете мяч, ребёнок подбирает к ним общее (родовое) название.

Приблизительный набор слов:

Грузовик, автобус, самолёт, троллейбус, мотоцикл, велосипед-это транспорт.

Стол, стул, полка, кровать-это мебель.

Помидор, огурец, лук, морковь, свекла – это овощи.

Сливы, вишня, апельсин, груша, абрикосы, крыжовник - это фрукты.

Чашка, сахарница, нож, блюдце, кувшин, кастрюля - это посуда и т. д.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы познакомимся с новыми словами, узнаем, что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают.

4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем».

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

В ладоши мы похлопаем,

Похлопаем, похлопаем,

И ножками, потопаем,

Потопаем, потопаем.

2. БЕСЕДА

-Что мы с вами делали? (Прыгали, дрыгали, хлопали, топали.)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают, называют?

2. СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

Есть слова отвечающие на вопрос что делать? Что делаю? Что делали? – это слова названия действий. Они рассказывают, что делает предмет. Эти слова мы будем обозначать двумя длинными прямыми линиями. Посмотрите на фишки.

Игра «Назови мои действия словом и запиши его на доске».

Воспитатель показывает любое действие, а дети называют его и записывают его на доске.

Например: мальчик – сидит, стоит, лежит, бежит, рисует, поёт, спит, умывается, кушает, плавает, поднимается, опускается, смотрит, уходит, прощается, несёт, выручает, хлопает, прыгает, топает, кормит и т. д.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают, называют?

- У кого дома есть животные? Расскажите, что они делают?

3. Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называют любое слово и действие, а ребёнок внимательно слушает. Если такое бывает - говорит «да» и кивает головой. Если не бывает – говорит «нет».

Например: птицы летят, котлеты поют и т д.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

-Что нового вы узнали на занятии?

- С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?

-Как мы их обозначаем?

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ М е д в е ж о н о к помогает.

РАБОТА У ДОСКИ

Я буду называть слова, а вы – показывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически слова. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

- С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?

-Как мы их обозначаем?

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Названия действий»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Названия действий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чернышова (УИ 254517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД