Программа по обучению нетрадиционной техники ИЗО. Бисероплетение

Маргарита Немерцалова
Программа по обучению нетрадиционной техники ИЗО. Бисероплетение

План программа

Обучение нетрадиционной техники ИЗО (бисероплетение)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Учебный план

Ожидаемые результаты

Перспективный план занятий в средней группе

Перспективный план занятий в старшей группе

Перспективный план занятий в подготовительной группе

Список использованной литературы

Пояснительная записка

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Кружковые занятия по обучению детей бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами бисероплетения, историей бисера, осваивают способы плетения. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, "культуру творческой личности". Формирование "культуры творческой личности" предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Человек с глубокой древности имел потребность украшать себя и окружающие его предметы. Носить украшения люди начали намного раньше, чем одеваться. Стремление украшать себя, жилище, предметы быта было одним из проявлений чувства прекрасного, началом развития художественного вкуса, творческого подхода к обыденным вещам.

Сейчас, в современном мире, существует много возможностей украсить себя, но стремление к индивидуальности подвигнет участников кружка к созданию своих собственных, неповторимых изделий. Украшения из бисера необыкновенно разнообразны. Они могут придать шарм самым привычным, примелькавшимся предметам одежды, и самое главное, они недороги и легки в исполнении.

Вооружившись простейшими инструментами и освоив нехитрые методы работы, можно создать своими руками бусы, ожерелье, колье, серьги, браслеты и многое другое. Милые неповторимые мелочи, изготовленные участницами кружка, надолго сохранят тепло рук, вложенную фантазию и старание. А те дорогие чувства и любовь, которые дети смогут вкладывать в свои изделия, послужат оберегами для близких в трудную минуту.

На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с бисером (бусинами). В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

На занятиях дети смогут ознакомиться со всеми известными техниками плетения, и с помощью специальных несложных схем смогут получить практические навыки плетения, освоить основы бисероплетения. Здесь они получат рекомендации по подбору материалов и инструментов, соблюдению основных правил плетения, организации рабочего места.

Кружок бисероплетения поможет детям развить свои творческие способности, сформировать эстетический вкус, воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Дети получат знания об истории создания бисера, ознакомятся с разновидностью бисера, о практическом применении бисера при декоративном оформлении одежды, аксессуаров, украшении интерьера.

Полученные практические навыки позволят детям создавать свои собственные шедевры, помогут собственными руками сделать уникальные элегантные украшения, подарки и сувениры.

Занятие проводится с подгруппой 5-10 человек. Проводится 2 раза в неделю с сентября по май, продолжительность занятия 25 мин.

Учебный план

Цель:

Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Получение знаний об истории развития бисероплетения, освоение техники бисероплетения, формирование знаний по основам композиции цветоведения;

Воспитательные:

Привитие интереса к национальной культуре, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы;

Развивающие:

Развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей. Применение полученных навыков бисероплетения на практике.

Ожидаемые результаты

По окончании трех лет обучения воспитанники знают:

• название и назначение материалов (бисер, бусин, стеклярус, леска, проволока);

• правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании двух лет обучения воспитанники умеют:

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила безопасной работы инструментами;

• подбирать детали для работы.

• Выполнять бисерные украшения, используя готовые схемы плетения

Перспективный план занятий в средней группе

№ Название блока Тема Цели Занятия Материал

1 Вводное занятие Подготовка рабочего места Ознакомить с материалами и инструментами, используемыми на занятиях по бисероплетению. Показать образцы изделий из бисера разного цвета и фактуры. 1 Цв. Карандаши, схемы

2 Традиционные виды плетения Браслет ннанизывание бисера в одну нитку Познакомить с техникой нанизывания. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое

воображение. Способствовать развитию усидчивости и целеустремленности. Повторить правила безопасной работы 1 Замок «Бочонок», леска, зеленые бусины цв.

Цепочка ннанизывание бисера в одну нитку Познакомить с техникой нанизывания. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое

воображение. Способствовать развитию усидчивости и целеустремленности. Повторить правила безопасной работы 2 Замок «Бочонок», леска, зеленые бусины цв.

Браслет нанизывание бисера в одну нитку с чередованием цвета Познакомить с техникой нанизывания. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое

воображение. 2 Замок «Бочонок», леска, зеленые, синии бусины цв.

Цепочка нанизывание бисера в одну нитку с чередованием цвета Познакомить с техникой нанизывания. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое

воображение. 3 Замок «Бочонок», леска, зеленые, синии бусины цв.

Браслет ннанизывание бисера на две нити с бусинами. Продолжать знакомить с техникой нанизывания. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать желания увидеть конечный результат. 2 Замок «Бочонок», леска, бусина средняя, бисер крупный.

Цепочка нанизывание бисера на две нити с бусинами. Продолжать знакомить с техникой нанизывания. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать желания увидеть конечный результат. 3 Замок «Бочонок», леска, бусина средняя, бисер крупный.

Украшение из двух

нитей разной длины. Закрепить навык плетения техникой нанизывания. Развивать моторные навыки, усидчивость при работе с бисером. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 2 Замок «Бочонок», леска, бисер крупный.

Браслет «крестик». Учить плести цепочки «крестики». Научить пользоваться схемой при изготовлении цепочки. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер крупный

Браслет с использованием 2 бисерин для нанизывания и 1 для переплетения Учить плести цепочки. Продолжать учить пользоваться схемой при изготовлении цепочки. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер крупный

Браслет с использованием 3 бисерин для нанизывания и 1 для переплетения Учить плести цепочки. Продолжать учить пользоваться схемой при изготовлении цепочки. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер крупный

Браслет с использованием 4 бисерин для нанизывания и 1 для переплетения Учить плести цепочки. Продолжать учить пользоваться схемой при изготовлении цепочки. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер

Браслет с использованием 5 бисерин для нанизывания и 1 для переплетения Учить плести цепочки. Продолжать учить пользоваться схемой при изготовлении цепочки. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер

Браслет «Крестик» с использованием 2 бисерин для каждой стороны Закрепить умения плетения цепочки «крестики». Повторить правила техники безопасности. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер

Браслет с использованием 3 бисерин для нанизывания и 2 для переплетения Закрепить умения плетения цепочки «крестики». Повторить правила техники безопасности. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер

Браслет с использованием 3 бисерин для нанизывания и3 для переплетения Закрепить умения плетения цепочки. Повторить правила техники безопасности. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер

Браслет «Крестик» с использованием 4 бисерин для каждой стороны Закрепить умения плетения цепочки «крестики». Повторить правила техники безопасности. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. 3 Замок «Бочонок», леска, бисер

3

ппараллельное

плетение.

Изготовление

сувениров брелоков из бисера (бусин) и проволоки (лески) Кольцо «Крестик» Познакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 1 проволока, бисер крупный (красный, черный)

Кольцо «Крестик» с использованием 2 бисерин для каждой стороны Познакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 1 проволока, бисер крупный (красный, черный)

Кольцо с использованием 3 бисерин для нанизывания и3 для переплетения Познакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 1 проволока, бисер крупный (красный, черный)

Брелок «божья коровка» Познакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 2 проволока, бисер крупный (красный, черный)

Кольцо «божья коровка» Познакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 2 проволока, бисер крупный (красный, черный)

Елочка. Продолжать знакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать

усидчивость, прививать эстетические

вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 2 Проволока,

бисер крупный

(зеленый коричневый)

Брелок «Золотой ключик». Продолжать знакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать

усидчивость, прививать эстетические

вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. Способствовать развитию усидчивости и целеустремленности. Повторить правила безопасной работы Способствовать развитию усидчивости и целеустремленности. Повторить правила безопасной работы 2

Проволока,

бисер крупный

Брошь «Бабочка». Продолжать знакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать

усидчивость, прививать эстетические

вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 1

Проволока,

бисер крупный

Вишенка, Продолжать знакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать

усидчивость, прививать эстетические

вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 2 Проволока,

бисер крупный

тюльпан Продолжать знакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать

усидчивость, прививать эстетические

вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. 3 Проволока,

бисер крупный

цветок «Лилия» Продолжать знакомить с техникой

параллельного плетения. Развивать

усидчивость, прививать эстетические

вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение. Способствовать развитию усидчивости и целеустремленности. 4 Проволока,

бисер крупный

ВСЕГО 64

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография» Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал,.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект по ИЗО «кактус» (нетрадиционные техники рисования) Конспект по нетрадиционной технике рисования «Кактус» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «выдувание» Задачи: Научить.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Мастер-класс по ИЗО «Выполнение работ по изотворчеству с использованием техники торцевания» Цель: распространение и передача педагогического опыта. Задачи: научить работать в технике торцевание; развивать интерес к работе с бумажными.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками.

Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техникиРучной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техники .

Понятие, виды нетрадиционной техники аппликации Необходимо привить детям любовь к работе нетрадиционные техники аппликации. Это очень трудная и кропотливая работа, которая также развивает.

Рисование с использованием нетрадиционной техникиРисование с использованием нетрадиционной техники Маленькие дети очень любят рисовать, испытав к творчеству интерес, они сами находят нужные способы. Многие дети только начинают овладевать.

Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины»Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Программа по обучению нетрадиционной техники ИЗО. Бисероплетение
Опубликовано: 22 января 2018 в 08:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...