Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению нравственности «Верность. Гордость»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Верность. Гордость»

Верность

Игра «Наши верные друзья»

Попросите детей назвать животных (птиц, насекомых, цветы, растения, которые являются верными друзьями человека, и объяснить почему. Например, пчела — верный друг человека, потому что она дарит ему мед.

Затем дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных обитателей мира природы. Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Один ребенок — ведущий. Он выходит на середину круга. По очереди дети рассказывают ему, как верно служат людям их обитатели мира природы.

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Верность, Гордость“» размещена в разделах

По рассказам детей ведущий должен угадать, о ком говорит тот или иной человек. Если обитатель мира природы угадан правильно, ведущий получает карточку с рисунком этого обитателя; если неправильно — ведущим становится тот, чью карточку не угадали.

Лучший ведущий тот из детей, кто к концу игры соберет больше всего карточек.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Какого человека можно назвать верным другом?

• Есть ли у вас верный друг?

• Перечислите животных, которые верно служат человеку. Расскажите о верности ваших домашних животных.

• Расскажите о том, как вы заботитесь о своем домашнем животном.

ПЛОТНИК И КОШКА

Японская сказка

Жил в старину бедный плотник, и была у него кошка. Любил хозяин свою кошку, каждое утро, как уходил работать, оставлял ей еду, а вечером рыбы приносил. Кошка тоже любила плотника. Так они и жили. Но вот как-то напала на плотника хворь: глаза заболели. Осмотрел лекарь хворого и говорит:

— Тяжкий недуг, ведать не ведаю, как тебя исцелить.

Разболелся плотник, работать не может, денег совсем не стало — как тут купишь кошке рыбу? Вот он и говорит кошке:

— Хоть и бедно мы с тобой жили, но все же сносно. А теперь я совсем ослеп, исцелить меня никто не может. Нечем мне тебя кормить. Уж не сердись, придется тебе, видно, другого хозяина искать.

Заснул плотник. А кошка будто поняла слова хозяина. Подошла к нему, села на подушку и стала усердно глаза плотнику вылизывать. Сначала левый, потом правый, левый — правый, левый — правый.

Ночь прошла, день наступил, а кошка все глаза хозяина вылизывает. Вот так диво! Резь в глазах у бедняги утихать начала.

Прошло десять дней, а на одиннадцатый глаза у плотника перестали болеть, и стал он видеть так же хорошо, как и прежде. Только у кошки глаза стали слабнуть, день ото дня все хуже она видела. А однажды, когда хозяин спал, тихонько исчезла.

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, куда и почему исчезла кошка?

• Как бы вы на месте кошки помогли своему хозяину?

• Представьте, что хозяин нашел свою кошку и вылечил ее. Расскажите, как и чем он ее лечил.

Сценка «Верные друзья»

Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — человек, другой — его верный друг, например, конь (собака, кошка, верблюд). Каждая пара в сценке-диалоге рассказывает, как животное послужило человеку в трудную минуту.

ВЕРНЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ СОТНИ СЛУГ

М. Скребцова

Пользы много от слуги:

Он почистит сапоги,

Приготовит, постирает,

Сказку даже прочитает.

Под рукою он всегда,

С ним не жизнь, а красота:

Но надежный, верный друг —

Лучше даже сотни слуг!

Вопросы и задания к стихотворению:

Что бы ты больше хотел иметь: сто слуг или одного верного друга?

• Чем друг отличается от слуги?

• Придумай ситуацию, в которой человеку может помочь только верный друг.

Рисунок «Для верного друга»

Попросите детей перечислить людей, которых они могут назвать своими верными друзьями, и объяснить почему. Например: мама — мой верный друг, потому что она лечит меня, когда я болею, читает мне интересные книжки и т. д. Затем дети рисуют открытку благодарности для самого верного человека в своей жизни.

Гордость

Игра «Чем гордятся наши вещи»

Покажите детям карточки с рисунками разных вещей (машина, лампа, бусы, часы, кресло и т. д.) и попросите их рассказать, чем могут гордиться эти вещи и предметы. Например: машина — скоростью, лампа — яркостью.

Обсудите с детьми, чем гордость отличается от хвастовства, и почему хвастовство может обидеть других людей. Затем раздайте детям карточки с рисунками предметов. Дети должны представить, что они владельцы данных предметов, и рассказать о них с гордостью, но не хвастаясь.

Например:

«Моя машина едет очень быстро. Она красивая и большая. В нее поместится вся наша семья» (гордость).

«Моя машина едет быстрее всех. Ни у кого нет такой красивой и большой машины» (хвастовство).

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Попросите детей подумать, чем больше всего они гордятся в себе, и объяснить, почему.

• Когда вам очень хочется чем-то похвастаться, как вы поступаете?

• Расскажите, чем вы больше всего гордитесь в своих родителях, бабушках и дедушках, сестрах и братьях.

Гордитесь ли вы успехами своих друзей?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ АКВАРИУМА

М. Скребцова

В большом аквариуме дружно жили самые разные рыбки: пестрые и полосатые, голубые и серебристые. Особенно хороши были рыбки в ярко-оранжевом наряде, а чешуя самой большой из них отливала золотом. За это все называли ее золотой рыбкой.

В аквариуме всегда была чистая вода, насыщенная кислородом, который булькал пузырьками, вырываясь из специальной трубочки. Зеленые и бурые водоросли росли в разных уголках. Пустые розовые ракушки и разноцветные камешки устилали дно. Рыбки любили прятаться в ракушках во время игры в прятки.

Играть в прятки не любила только золотая рыбка.

— Из-за своего золотого цвета и большого размера я всюду заметна, — булькала недовольно она.

— Значит, ты будешь водить, — отвечали маленькие рыбки.

— Ладно, я закрываю глаза, а вы прячьтесь. Только не лезьте в бурую ракушку, — предупреждала золотая рыбка.

— Знаем, тетушка. Там живет крабик с клешнями, — смеялись маленькие рыбки и бросались врассыпную.

Впрочем, все в аквариуме жили дружно. Крабик был нелюдимом и редко выползал из своей раковины. А улитки медленно ползали по стенкам аквариума, не обращая внимания на рыбок. Жизнь текла спокойно, пока однажды не случилось чудо. К аквариуму подошел мальчик и весело сказал:

— Смотрите, рыбки, что я вам сегодня купил.

И он опустил в аквариум настоящий дворец, слепленный из ракушек, камушек и осколков разноцветного стекла. Полукруглые гроты были соединены коридорами, которые вели в пещерки внутри дворца. Даже крабик выглянул из раковины, чтоб полюбоваться на это чудо. Рыбки долго плавали вокруг, не решаясь исследовать дворец изнутри. Первой осмелилась золотая рыбка. Она медленно вплыла в самый большой грот и исчезла. Рыбки ждали, затаив дыхание.

Золотая рыбка выплыла из другого грота и важно заявила:

— Теперь у меня отличный дворец. Вам туда вход запрещен.

— Почему, тетушка золотая рыбка? — удивились все.

— Потому что я самая красивая. Мне дали этот дворец и назначили вашей царицей, — гордо сказала золотая рыбка.

— Мы можем играть там в прятки, — пропищала одна малышка.

— Только попробуйте, я вас укушу, — рассердилась золотая рыбка и так широко раскрыла рот, что все рыбки попятились. Крабик тут же юркнул обратно в свою раковину

Рыбки сбились в стайку в дальнем конце аквариума, а их царица охраняла свой дворец, плавая кругами вокруг него.

— Зачем ей одной такой большой дворец? Мы даже не видели, что там внутри, — грустно шептались рыбки.

— А я поплыву и посмотрю, — заявила самая маленькая полосатая рыбка.

— Она тебя укусит, — испугались за подружку рыбки.

— Нет, ее не видно сейчас, наверное, уснула где-нибудь, — храбро ответила малышка и поплыла к дворцу

Она тихонько нырнула в один из гротов, и тут же из дворца раздались крики:

— Ах ты, негодница! Как ты посмела! Я тебе задам!

— Ой, помогите, спасите, я застряла!

Маленькая рыбка пулей вылетела из дворца.

— Я нырнула в грот, — взволнованно рассказала она, — а золотая рыбка как закричит на меня. Я бросилась в узкий проход, чтобы спрятаться, а она — за мной и застряла там.

— Вот и хорошо! Так ей и надо! — рассмеялись рыбки

— Рыбки, помогите, спасите меня. Я застряла, — донеслось из дворца, но рыбки принялись гоняться друг за другом и не обращали внимания на мольбы золотой царицы.

Постепенно мольбы стихли. Тут из бурой раковины вдруг выполз крабик. Рыбки с изумлением смотрели, как он направился к дворцу и скрылся в нем. Через некоторое время послышалось сопение, возня, и вдруг из дворца выплыла золотая рыбка.

— Рыбки, простите меня. Конечно, этот прекрасный дворец подарили всем нам, и вы можете играть там и даже жить в нем, — тихо предложила она.

Рыбки кивнули и бережно перевязали помятые чешуйки у золотой рыбки полоской бурой водоросли.

«Вот и хорошо», — буркнул крабик и уполз в свою раковину.

С этого дня рыбки зажили как прежде. А золотая рыбка во время кормежки специально пропускала самых больших червяков. Они медленно подали на дно и доставались крабику.

Вопросы к сказке:

• Почему рыбка думала, что она лучше всех?

• Чем гордилась алая рыбка?

• Почему гордому человеку труднее найти друзей?

• Казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в какой-либо компании или группе детей? Нравилось ли вам это чувство?

Аппликация «Аквариум»

Предложите детям сделать общую аппликацию аквариума с рыбками, крабом, камушками и водорослями.

Старшие дети сами могут нарисовать или вырезать из цветной бумаги обитателей аквариума; для младших педагог заранее вырезает заготовки.

ЧЕМ Я ГОРЖУСЬ

М. Скребцова

Я горжусь своею мамой —

Доброю, красивой самой;

Папой — сильным и большим,

Ничего не страшно с ним;

Старшею горжусь сестрой —

За меня она — горой;

Младшим маленьким братишкой —

Он не расстается с книжкой;

Другом Пашкою горжусь,

В классе с ним одном учусь.

Пишет он стихи и сказки —

Мозг талантливый у Пашки.

Всем хорошим я горжусь

И гордиться не стыжусь.

Можно многого добиться,

Если за других гордиться!

Вопросы к стихотворению:

• Каким своим достижением ты больше всего гордишься?

• Можно ли гордиться тем, что еще не произошло?

• Как ты думаешь, всегда ли нужно говорить вслух о том, чем ты гордишься?

Творческое задание «Что мы умеем»

Прочитайте детям пословицу: «Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь».

Попросите детей перечислить умения, которыми можно гордиться. Например: чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол, конструировать и т. д.

Затем дети должны подумать и рассказать, как те или иные умения могут помочь их близким и друзьям. Например: можно нарисовать для друга картинку, помочь маме прибраться, построить для брата замок.

Публикации по теме:

Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Конспект внеклассного мероприятия «Чувашский флаг — наша гордость» Конспект внеклассного мероприятия с детьми тяжелыми множественными нарушениями Тема: «Чувашский флаг – наша гордость».

Конспект занятия в средней группе с элементами пластилинографии «Хлебные поля — гордость Кубани»Конспект занятия в средней группе с элементами пластилинографии «Хлебные поля — гордость Кубани» Конспект занятия в средней группе по Художественно – эстетическому развитию с элементами пластилинографии «Хлебные поля – гордость Кубани».

Консультация для родителей «Азбука нравственности» Нравственное воспитание – активный процесс формирования нравственных чувств и привычек, нравственного повеления с первых лет жизни ребенка.

Материалы к общему родительскому собранию «Семья — основа нравственности» "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие.

Презентация «Сказки как средство формирования нравственности у детей» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Развлечение на тему «Любовь, семья и верность». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Рекомендации для родителей «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАНИИ БЛАГОДАРНОСТИ Красивое слово благодарность означает «дарить благо». Благо - это добро. Получается, что благодарный.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Литературно-музыкальная композиция «Верность памяти» Мелешко Галина Александровна Литературно-музыкальная композиция ко Дню Памяти (22июня) «Верность павшим». Цели: воспитание преданности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Верность. Гордость»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД