Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками «Лесная полянка»

Ирина Кузнецова
Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками «Лесная полянка»

Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Закрепление представление об окружающем мире; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь; активизировать словарь.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений Г. Скребицкого.

Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поиграть с детьми в словесную игру: «Хорошо -

плохо».

Воспитатель: Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям - хорошо

или плохо?

Дети: (хором): зимой плохо, а летом хорошо.

Воспитатель: Почему плохо? Почему хорошо?

Дети: Зверям зимой холодно и трудно добыть еду, а летом еды много, всем хватит.

Воспитатель: Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому есть такая профессия - лесник, - работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей кормушки с сеном. Давайте и мы повесим кормушки на своём участке и будем подкармливать птиц в холодное время года.

Воспитатель предлагает сделать физкультминутку.

Физкультминутка

(дети делают упражнения вместе с воспитателем) .

Медвежата в чаще жили, (Дети поворачивают голову

Головой они крутили. влево, вправо несколько раз)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, (Оглядываются по сторонам.

Дружно дерево качали, Делают вид, что раскачивают дерево)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Ходят вперевалочку.

Вперевалочку ходили Слегка нагнув голову,

И из речки воду пили. как бы лакают воду из речки.)

Вот так. Вот так

А потом они плясали, (Пляшут вприсядку,

Выше лапы поднимали. Поочерёдно поднимая,

Вот так вот так то правую, то левую руку)

Выше лапы поднимали.

Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки, которые лежат на столе.

Воспитатель напоминает детям, о том, как используя фланелеграф и

альбомные картинки матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.

Сейчас мы будем составлять картины на тему: «Лесная полянка».

Воспитатель размещает на фланелеграфе 2 -3 картинки (деревья, кустик, ягоды и т. д.) и объясняет: «Это лесная полянка». Пока на ней нет животных, птиц, ягод и грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных) ; созреют ягоды (перечисляют, вырастут грибы.

Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5, он составляет рассказ: «Вышел медвежонок на свою любимую полянку и застыл на месте: около пня стоял огромный лось. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. Он увидел енота: «Что за зверь? Никогда таких не видел».

Как думаете, что было дальше.

Дети по очереди рассказывают про свою лесную полянку. Приведём

примеры, ответы детей:

«На полянке случился переполох. Заухала сова, затрещала и зацокала белка.

Прибежал медвежонок и рот раскрыл. Посередине полянки стоял смешной зайчонок, а перед ним лиса. Она голову на бок склонила, зайчонка разглядывала. «Что же произошло дальше?» - воспитатель обращается к детям.

Ответы детей. «Тут звери и птицы зашумели, стали звать на помощь

медведицу. Лиса испугалась и убежала. А маленький медвежонок

подружился с зайчонком. Вместе стали ягодами лакомиться».

Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты. ХОД ИГРЫ:

- Воспитатель удивляется: Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся»)

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

Игра пользуется у детей популярностью.

Публикации по теме:

Обучение рассказыванию русской народной сказки «Репка» Обучение рассказыванию русской народной сказки "Репка" для детей среднего дошкольного возраста. Презентация "Репка" -Наиболее эффективная.

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна» Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна». Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка» Цель непосредственно образовательной деятельности: Учить детей лепить предметы из нескольких частей. Программные задачи непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Обучение.

Консультация для родителей «Обучение рассказыванию» Консультация для родителей «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ» Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Макет «Лесная полянка» в средней группе.Макет «Лесная полянка» в средней группе. Макет «Лесная полянка» в средней группе. Для формирования представления об окружающем мире создается и устанавливается уголок природы в.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.

Обучение рассказыванию по картине «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».К Д. Ушинский В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень»Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов.

Оформление фойе к Восьмому марта «Лесная полянка»Оформление фойе к Восьмому марта «Лесная полянка» Фотоотчет оформление фойе к 8 марта "Лесная сказка". Скоро наш любимый праздник - восьмое марта. Мы с детками хотели порадовать и удивить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками «Лесная полянка»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...