МААМ-картинки

Обучение родителей играм на развитие soft skills навыков у детей (2 фото)

Сенева Анна
Обучение родителей играм на развитие soft skills навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Soft Skills – мягкие, гибкие навыки. Под этим термином подразумевается широкий спектр умений, надпрофессиональные навыки (коммуникативные, кооперативные, самоорганизации, креативность и критичность мышления, умение работать с информацией, стрессоустойчивость и работоспособность)

Педагоги, философы, ученые прошлых лет и современности выделяют игру как основное и главное средство в воспитании, развитии и обучении дошкольника. Но и для взрослых игра остается важной составляющей жизни. Взрослые играют с детьми дома, многие компании проводят игры в рамках корпоративной политики, появляется все больше клубов, сообществ любителей настольных игр.

Публикация «Обучение родителей играм на развитие soft skills навыков у детей» размещена в разделах

Современное образование идет по пути инновационного поиска и активной адаптации к новым моделям взаимодействия. Попробуем совместить живую технологию, мягкие навыки и решение изобретательских задач. Эмоция - естественный отклик, того что в дальнейшем повлечет за собой уже более детальное и вдумчивое погружение в образовательную программу. Многократно повторяемый с 70-х годов легендарный эксперимент нейробиолога «каменное лицо» доказывает насколько важно детям видеть эмоцию значимого взрослого. Какая это будет эмоция, если мама или папа приведя ребенка в детский сад, в раздевалке увидят лист и маркер. Удивятся? А если на этом листе предложен самый просто друдл (головоломка для развития воображения и креативности). Например, кольцо и палочка и простой вопрос «что это?» Какие варианты ответов появятся рядом с рисунком? Чупа-чупс, дорожный знак, инструмент офтальмолога, карандаш с резинкой. … Такая элементарная игра, не требующая подготовки, поможет и вызвать интерес у родителей и стать предметом обсуждения в группе. Какие варианты предложат дети? Кто больше они или родители? А кто смешнее? Вечером, забирая ребенка, будет ли интересно родителям прочитать все предложенные варианты? На следующий день попробуем предложить найти общее у огурца и автобуса, ёлки и гитары. Написать или зарисовать ответы. Проснется ли фантазия у взрослого, станет ли обсуждение вариантов одной из тем общения по дороге домой? Такое ненавязчивое знакомство, погружение родителей в игру имеет большое значение. С позиции ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) это развивает находчивость, способность находить ресурсы, нестандартно смотреть на ситуацию, выдвигать гипотезы, то есть самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью.

Зачастую у родителей настолько мало свободного времени, что частое посещение консультаций или мероприятий в детском саду не представляется возможным. А такие мини-игры позволяют за короткое время вникнуть в самую суть игрового упражнения. Например, познакомить с нейроиграми и упражнениями на межполушарное развитие. Пробежать пальчиками, по ломанным в разных направлениях линиям, двумя руками одновременно или нейрозарядка солнышко-тучка, кольцо-кулак, кинестетический праксис на прикладывание пальцев определенного цвета и цветным квадратам. Эти игры требуют минимальную подготовку от воспитателя и минимальное время на выполнение, но решает огромное количество задач. А главное - сыграв в игру сам - родитель, запоминает её.

Примеры быстрых мини-игр удобных для проведения во время утреннего приё ма:

Цель: развитие произвольной памяти, внимательности, анализа.

Игры:

- На листе слов 10 слов. Прочитай, запомни. Напиши. Проверь себя через минуту. Проверь себя вечером.

- Раздели слова на группы. Объясни принцип формирования групп.

- Послушай слова и вспомни те, которые я пропустила.

Цель: развитие софтскилс навыков : пространственного мышления, творческого потенциала личности, воображения, критического мышления.

Игры:

- Из набора картинок выбрать 4 и составить мини-рассказ, сказку, историю.

- Придумай загадку на тему недели, запомни или запиши ребусом.

Развитие эмоциональной сферы.

- Поздоровайся необычным способом. Вспоминаем или придумываем новые варианты.

- Опиши друга. По словесному описанию загадай или узнай знакомого.

- Что изменилось? Посмотри вокруг себя. Запомни. Закрой глаза. Убираем или меняем, что-то.

- Мое настроение. Расскажи о своем настроении в данный момент цветом, запахом, вкусом. Мое настроение сейчас немного пахнет дождем. У него вкус сладкого чая и персиковый цвет.

-Напиши или нарисуй пожелание на день на лепестке. Взрослый и ребенок на одном. Собираем в группе семицветик, зачитываем.

-Руки, знакомятся, ссорятся, мирятся, играют, ласкают, жалеют, прощаются… Игра с закрытыми глазам. Протягиваем руки друг другу и по очереди даем задание и воплощаем.

Цель: развитие коммуникативных навыков

Игры: «Слепец и поводырь». Ребенок закрывает глаза, а родитель словесно руководит действиями. "Помогает" переодеться, убрать вещи в шкафчик, дойти до группы.

Цель: Развитие образного мышления. Эйдотехника.

- метод «сюжет». Связываем сюжет с действием.

-метод «трансформация». Образное превращение одного предмета в другой.

-метод «слова – парами»

Цель: умение выделять функции объекта и подсистемные связи.

- «Да-нетка» загадки

- «Что можно сказать о предмете, если там есть»

- «Изобретатель» приемом разделения – соединения создать один предмет из двух разных.

- «Почему так произошло?» - например: белка сидела на дереве и уронила шишку

- «Как это раньше делалось» - например: сейчас настольная лампа, а раньше…

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

-кляксы, наскальные рисунки, дорисуй (на базе геометрической фигуры, на что похоже.

-узнай объект по описанию

-рисование с закрытыми глазами.

Во время игры высвобождаются эмоции, устанавливаются контакты и укрепляются взаимодействия, применяется и проверяется накопленный опыт.

Подводя итог, можно констатировать, что включение родителей непосредственно в игру помогает повысить их педагогическую грамотность. Каждое новое задание сопровождается небольшой пояснительной запиской. Играя, взрослый лучше запоминает варианты игр и может использовать их в повседневной деятельности вне сада. Как показала наша практика, легкое и ненавязчивое вовлечение родителей в игру позволяет создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия. Использование инновационных педагогических технологий не только в образовательной деятельности с детьми, но и при повседневном взаимодействии с родителями помогает реализовать главную поставленную задачу по повышению педагогической грамотности родителей.

Обучение родителей играм на развитие soft skills навыков у детей
Фото №1 мягкие гибкие навыки
Публикации по теме:

Обучение сюжетным играм малышей (часть 1)Обучение сюжетным играм малышей (часть 1) Освоение сюжетной игры происходит на третьем году жизни ребенка и имеет большое значение для его психического развития. Малыша привлекает.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания: ключ к независимости ребёнка»Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания: ключ к независимости ребёнка» Консультация для родителей: «Развитие навыков самообслуживания: ключ к независимости ребёнка» Постепенно дети становятся всё более независимыми,.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки. Hard skills – «твердые.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение родителей играм на развитие soft skills навыков у детей
Опубликовано: 30 мая 2024 в 23:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение родителей играм на развитие soft skills навыков у детей» (включая файлы) размещена пользователем Сенева Анна (УИ 1358581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД