Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине «В зимнем парке» в подготовительной к школе группе

Панкова Елена Александровна
Конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине «В зимнем парке» в подготовительной к школе группе

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «В зимнем парке».

Задачи:

Образовательные:

- обобщать представления о зимних явлениях в природе;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Приметы зимы»;

- совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;

- совершенствовать умение составлять распространенные предложения

- формирование словаря: обогащение (скрипучий, зеркальный, забавный);

Публикация «Конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине „В зимнем парке“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

активизация: (морозный, блестящий, скользкий)

- обучать детей составлению рассказа по картине

Развивающие:

- развивать связную речь;

- зрительное внимание

- развивать мышление;

- развивать творческое воображение

- совершенствовать мелкую моторику руки;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе;

- воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельности, навык сотрудничества на занятии;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение с пользой проводить свободное время.

Оборудование:

1. Магнитная доска

2. Картина

3. Волшебная палочка

4. Телефон

5. Снежок

Предварительная работа: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, наблюдения на прогулке, рисование.

Ход занятия:

Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи ласково» Я вам кидаю снежок и говорю зимнее слово, а вы кидаете мне назад и говорите это слово ласково. Кто назвал слово, берёт стульчик и садится за стол. (Снег- снежок, горка- горочка день – денёк, снеговик – снеговичок, мороз – морозец, лёд – ледок, солнце- солнышко, зима – зимушка, валенки – валеночки, санки – саночки, холод – холодок, снежинка – снежиночка, метель – метелица.)

Основная часть: (Раздаётся телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку) - Алло! Кто говорит? Буратино? Простите, пожалуйста, вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в подготовительную группу и объясните, что хотите сказать.

Стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй Буратино. Почему ты плачешь?

Буратино: Мой друг Пьеро говорит, что меня не примут в школу, потому что я ничего не знаю о зиме. А я с ним не согласен, потому что я знаю всё. Зимой всегда холодно, грустно, тоскливо, нет никакого настроения, птицы не поют. Ведь, правда?

Нет, зимой весело и интересно, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговики, играть в снежки, строить снежны

крепости.

Буратино: Вот и Пьеро говорит, что зима очень красивое время года. А я думаю, в зиме нет ничего хорошего. Правда, ребята? Нет, Буратино Зима очень красивая и радостная.

Воспитатель: Буратино, чтобы тебя переубедить я приглашаю тебя и ребят на прогулку в зимний парк. Согласен?

Буратино: Да, Согласен.

Воспитатель: А вы ребята? Согласны. Ну, тогда собираемся.

Физкультминутка:

Мы шли, шли, шли

И на речку пришли,

А на речке лед

Прокатились по льду и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли.

И на горку пришли,

Съехали с горы на лыжах

и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли,

И в парк пришли.

Воспитатель: Садитесь по удобнее, спинки ровно, ножки ставим правильно. (Дети садятся за столы и Буратино вместе с ними.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картине? Деревья

- Какие они? Белые

- А почему они белые? Потому что на деревьях лежит снег

- Посмотрите, где вы ещё видите снег? На крыше дома

- А какой бывает снег? Белый, скрипучий, хрупкий, серебристый, колючий, мокрый, пушистый.

Буратино: А что же делают зимой в парке

Воспитатель: Ребята, помогите Буратино скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Воспитатель: Что делают дети в парке на этой картине? Отдыхают, играют, строят замки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, на коньках, на санках. Катаются с горки.

- Во что они одеты? А почему они тепло одеты? Дети одеты тепло, в куртках, валенках, потому что на улице зима. Очень холодно

- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

- Какая снежная баба получилась у девочек? Большая и красивая, на голове у неё шляпа, сделанная из ведра, нос сделан из моркови.

- А чуть подальше мальчики слепили снеговика. Какой он у них получился? Весёлый, красивый. На голове шляпа, глазки сделаны из угольков.

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Картина вызывает радостное настроение.

Артикуляционная гимнастика: Вы (указывает на одну половину группы) будите снежинки, а вы (вторая половина) –ветер.

Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями.

Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает.

Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш –ш, снежинки оседают.

Воспитатель: Садитесь правильно, спинка прямая

Воспитатель: Ребята, чтобы над Буратино больше никто не смеялся, и его приняли в школу, давайте составим для него рассказ по картине

Воспитатель:

-С чего вы начнёте рассказ? С описания времени года.

- О чём вы расскажете потом? О том, где лежит снег, о деревьях.

- О чём будете рассказывать дальше? О детях, о том, что они делают, во что одеты, какое у них настроение, кто чем занят.

- Чем вы закончите рассказ? Описанием настроения от картины, О том, куда пошли дети после прогулки.

Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Затем, о том, кого вы видите в парке.

3. Что делают ребята в парке.

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.

5. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Игра малой подвижности «Подбери признаки».

- Снег (какой) - белый, холодный, скрипучий.

- Ветер зимой (какой) – колючий, холодный, сильный.

- Воздух зимой (какой) – свежий, морозный, холодный.

- Лед (какой) – блестящий, зеркальный, скользкий.

Составление рассказа по картине. Дети составляют рассказы по картине

НАПРИМЕР: На картине нарисована зима. Небо светлое, голубое, высокое. Снег белый, мягкий, пушистый лежит на деревьях вдалеке.

Дети пришли в парк. Они лепят снеговиков. Слева мы видим девочку в красном комбинезоне. Она катает снежный ком для снеговика. Справа мы видим девочку она одевает снеговику ведро. Она в красной куртке. Рядом ей помогает младшая сестренка. Она в желтой куртке. Снежная баба большая и красивая. У неё нос из морковки. Нос и рот из угольков. Руки сделаны из веточек. Вдалеке другие дети тоже делают снежную бабу. Дети на картине весёлые. Им нравится гулять в парке.

Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в парке. После прогулки дети пойдут домой, и расскажут маме и папе, каких красивых снеговиков они слепили.

Заключительная часть:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель: Ну, Буратино, теперь ты изменил своё мнение о зиме?

Буратино: Да, Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я всё понял, и меня точно примут в школу. А за то, что вы помогли мне стать грамотнее, примите от меня подарки. Спасибо ребята! До свидания

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению составлению рассказа по картине «В зимнем парке» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 14:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД