Получи документы

Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС до

Сягина Наталья
Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Презентация представляет опыт мой работы по проведению курсов в рамках каскадной модели по введению ФГОС ДО.

В 2014 году ГОУ ДПО НИРО впервые была реализована программа по подготовке муниципальных команд тьюторов по программе «Организационно-методические, содержательные и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ДО (на муниципальном уровне)» для дошкольных образовательных учреждений.

2 слайд. Тема моей презентации: «Обучение воспитателей

Публикация «Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО» размещена в разделах

в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода»

3 слайд. «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования». Условия формирования моего личного вклада были следующие:

1) научно-исследовательские условия: о повышении квалификации педагогов писали К. Ю. Белая, Л. М. Волобуева, О. Сафонова, Р. Сергеева, В. П. Дубова, Е. Г. Калинкина, Бармин Н. Ю. и другие.

2) Методические условия: изучение научно-педагогической литературы по всем видам деятельности ребенка дошкольного возраста, передового опыта коллег; документа ФГОС ДО, нормативно-правовой документации: федеральные законы, законы Нижегородской области, постановления правительства РФ, приказы Минобрнауки, постановка цели, разработка системы работы по сопровождению внедрения ФГОС ДО в Нижегородском районе г. Н. Новгорода, реализация направлений работы, поиск наиболее эффективных методов работы

3) Организационно-педагогические условия: курсовая подготовка, изучение методической литературы, самоанализ деятельности, проведение курсов в рамках каскадной модели, участие в семинарах, конференциях, заседаниях тьюторского клуба, обмен опытом в профессиональных интернет-сообществах, РМО

4 слайд. «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, и до 2016 года необходимо было внедрить новые стандарты в работу дошкольных учреждений. Был задан курс на кардинальную перестройку системы образования. В первую очередь, стратегия модернизации в образовании коснулась повышения квалификации педагогов детских садов, от которых зависит формирование нового общества. Поэтому сейчас нужен новый педагог, который творчески относится к своей деятельности, поэтому используются новые подходы в обучении, новые ресурсы, которые формируют новые профессиональные личностные качества педагогов: творческое мышление, информационная, коммуникативная, профессиональная компетентность, способность конкурировать на рынке труда, лидерские качества, инициативность, стрессоустойчивость. Поэтому встал вопрос об обновлении содержания дошкольного образования и необходимости повышения психолого-педагогической квалификации педагогов в соответствии с ФГОС ДО. Поэтому была разработана каскадная модель повышения квалификации педагогов. В чем ее суть?

5 слайд. В январе управление образования Нижегородского района города Нижнего Новгорода направило меня на данные курсы. Обучение по данному курсу в ГБОУ ДПО НИРО прошли муниципальные команды от всех районов города Нижнего Новгорода и всех районов Нижегородской области, которые должны были в свою очередь обучить всех воспитателей Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

6 слайд. «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования». Какова нормативно-правовая основа взаимодействия?

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 п. 5. говорит о том, что «педагогические работники…. Имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года»

2. Указ Президента РФ № Пр-271 Национальная образовательная

инициатива «Наша новая школа», в котором утверждена программа модернизации российского образования, задан главный вектор, направления развития общего образования, переходе на новые образовательные стандарты, совершенствовании личности педагога.

3. План действий по модернизации общего образования на 201102015 гг. утвержден Распоряжением Правительства РФ от 7.09.2010 г.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Приказ Министерства образования Нижегородской области №488 от 27.02.2014 г. «Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в Нижегородской области», в котором утверждается план-график по обеспечению введения ФГОС ДО в Нижегородской области. В разделе «Кадровое обеспечение» указывается о разработке т каскадной модели обучения, обучении тьюторов и обеспечении 100% повышения квалификации специалистов ДОО по вопросам ФГОС

6. Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 27.12.2013 г. №1188/01 «Об организации курсовой подготовки с использованием каскадной модели в 2014 году»

7. Приказы управления образования администрации Нижегородского

района города Нижнего Новгорода

7 слайд. «Цели и задачи педагогической деятельности»

Цель – реализовать каскадную модель повышения квалификации воспитателей в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода в условиях введения ФГОС ДО

Задачи:

1. Реализовать план-график действий по обеспечению ведения ФГОС ДО в Нижегородском районе на уровне тьютора согласно плану-графику министерства образования Нижегородской области (раздел «Кадровое обеспечение»)

2. Способствовать обеспечению условий по реализации проекта каскадной модели в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода

3. Обучить всех воспитателей Нижегородского района по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

4. Повысить собственную компетентность в вопросах обучения воспитателей

Команда состояла из 5 человек:

1. Специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования

2. Специалист муниципальной методической службы, курирующий вопросы повышения квалификации

3. Руководитель ДОО (как тьютор)

4. Старший воспитатель/ воспитатель (как тьютор)

5. Тьютор по направлению «Информационные технологии» (для проведения курсов на базе района по вопросам ИКТ)

8 слайд. «Ведущая педагогическая идея» следующая: Реализация каскадной модели повышения квалификации воспитателей как эффективного способа повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях использования инновационных технологий в образовательной практике

9 слайд. «Деятельностный аспект личного вклада старшего воспитателя в развитие образования» Работа проходила в три этапа. I этап. Подготовительный

2013-2014 учебный год

Цель- создать условия для реализации программы по повышению квалификации в рамках каскадной модели в Нижегородском районе.

1. Обучение муниципальной команды тьюторов, обеспечение методического сопровождения

Команда состояла из 5 человек:

1) Специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования

2) Специалист муниципальной методической службы, курирующий вопросы повышения квалификации

3) Руководитель ДОО (как тьютор)

4) Старший воспитатель/ воспитатель (как тьютор)

5) Тьютор по направлению «Информационные технологии» (для проведения курсов на базе района по вопросам ИКТ)

2. Обеспечение нормативно-правового сопровождения введения ФГОС ДО

Был разработан проект по введению ФГОС ДО в Нижегородском районе, издан приказ о создании рабочей группы проекта внедрения ФГОС ДО в районе, приказ о муниципальном плане введения ФГОС ДО

3. Планирование потоков воспитателей, изучение запросов ДОО Нижегородского района. Был проведен анализ кадрового состава педагогов Нижегородского района, запланированы 10 потоков обучения : 2014 год 4 потока/100 человек; 2015 год 3 потока/75 человек и 2016 год 3 потока/75 человек. Запланировано обучение 250 человек

4. Решение организационных вопросов. Управление образования провело опрос ДОО в районе по количеству воспитателей, которых необходимо обучить, опрос осуществлялся по электронной почте. Собирались заявки.

10 слайд. На нем представлен анализ кадрового обеспечения муниципальной системы дошкольного образования Нижегородского района по количеству воспитателей, образованию, квалификационной категории, стажу работы, возрасту.

11 слайд. Нами, как тьюторами осуществлялось взаимодействие со следующими структурами:

Во-первых, ГБОУ ДПО НИРО

• Проректор по учебно-методической работе

• Учебный отдел

• Куратор курсов

• Преподаватели кафедры дошкольного образования

Во-вторых, Управление образования администрации Нижегородского района

• Начальник управления образования

• Начальник сектора дошкольных учреждений

В-третьих, Методическая служба Нижегородского района

• Руководитель методической службы шк. №102

В четвертых, ОУ Нижегородского района

• МОУ СОШ №22,№7

• ДОО Нижегородского района

12 слайд. Содержание работы было следующим:

Опрос потребности ДОО в обучении педагогов, распределение по потокам (на 2014, 2015, 2016 года)

Подача и согласование электронной заявки в ГБОУ ДПО НИРО от муниципалитета на проведение курсов в рамках каскадной модели в соответствии с шаблоном, размещенным на портале «Сетевой ресурс взаимодействия муниципальных методических служб Нижегородской области»

Утверждение управлением образования графика курсов, списков слушателей на базе района с учетом нормативной наполняемости (на каждый год до 2016года)

Повторные информирование ДОО о предстоящих курсах

Определение базовой площадки проведения курсов

13 слайд. II этап работы. Практический

2014-2015, 2015-2016 учебные года

Цель- обучить всех воспитателей Нижегородского района в рамках каскадной модели по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО». Он включал в себя:

• Договоренность с НИРО о выезде сотрудника института на базовую площадку

• Составление расписания курсов в соответствии с УТП

• Утверждение УТП учебным отделом ГБОУ ДПО НИРО

• Уточнение списков слушателей

• Ведение регистрационных листов

• Распечатка и заполнение вводной и итоговой анкет воспитателям, количественный анализ анкет

• Ведение журнала- название тем, преподаватель, посещаемость

• Согласование расписания курсов с директором МОУ СОШ

• Регистрация слушателей в системе АИС

• Приказы на зачисление

• Проведение занятий по темам

• Подача списков на выдачу удостоверений

• Поучение и выдача удостоверений

• Сбор и анализ итоговых работ

• Сдача документации итоговых работ куратору курсов в ГБОУ ДПО НИРО

• Оформление документов на оплату

14 слайд. Темы курса «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» были следующие:

Современные тенденции развития образования и государственная политика в сфере дошкольного образования

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС от ФГТ

ФГОС как система требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения программы

Психологические основы развивающего дошкольного образования

Профессиональная компетентность специалистов дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности

Физическое воспитание и развитие ребенка. Двигательная деятельность.

Психологические основы развивающего обучения

Возможности использования ИКТ в деятельности ДОО

Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности

Разностороннее развитие ребенка в музыкальной деятельности

Разностороннее развитие ребенка в трудовой деятельности

Разностороннее развитие ребенка в общении со взрослым и сверстниками

Разностороннее развитие ребенка в процессе восприятия художественной литературы

Разностороннее развитие ребенка в общении со взрослым и сверстниками

Образовательная программа ДОО: структура и подходы к проектированию

Разностороннее развитие ребенка в изобразительной деятельности

Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей

Педагогическая диагностика как форма мониторинга образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

Образовательная программа ДОО: структура и подходы к проектированию

Разностороннее развитие ребенка в изобразительной деятельности

Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей

Педагогическая диагностика как форма мониторинга образовательного процесса

Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

16 слайд. ГБОУ ДПО НИРО было обеспечено организационно-методическое сопровождение реализации каскадной модели повышения квалификации. Оно включало в себя

• Курсовая подготовка тьюторов (108 часов)

• Методический портал ГБОУ ДПО НИРО «Методическое сопровождение тьюторов»

Комплект документации

Комплект дидактических материалов

Требования к выпускной итоговой работе слушателей

Видеолекции к темам

Презентации по темам

«Вопрос-ответ»

Новостной форум

Семинар

Заседание тьюторского клуба. Круглый стол

Самообразование, изучение методической

литературы по всем методикам, подготовка конспектов

Индивидуальные консультации с педагогами ГБОУ ДПО НИРО

Электронная почта

Консультации с руководителем РМС Нижегородского района

17 слайд. Формы моей работы с воспитателями были следующие :

Лекции с презентациями

Практические занятия

Самостоятельная работа

Выполнение итоговой работы

18 слайд. Я использовала следующие методы активизации слушателей:

Выполнение практических упражнений

Выполнение заданий

Обращение к опыту

Вопросы-ответы

Мини-тестирования

Работа в группах

Задания для самостоятельного изучения

Рекомендации литературы для изучения

Анкетирование

Доказательство тезиса

Решение педагогических ситуаций

ИКТ, e-mail

Анализ ООП

Использовались коллективные, подгрупповые, индивидуальные формы работы с воспитателями.

19 слайд. III этап работы. Заключительный

2015-2016 учебный год

Цель- подвести итоги реализации по каскадной модели обучения воспитателей в Нижегородском районе

Обсуждение итогов работы с управлением образования Нижегородского района

Участие в семинарах, конференциях, распространение опыта в сети Интернет

Анализ итогов анкетирования педагогов

20 слайд. Анализ анкет показал, что педагоги были удовлетворены организацией, содержанием курсов, формами проведения занятий, степенью ориентации на практический опыт.

21 слайд. «Диапазон личного вклада воспитателя в развитие образования» следующий:

Разработаны презентации по теме «Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО»

Разработана лекция по теме «Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО»

Разработаны практические занятия по темам:

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности

Разностороннее развитие ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Разностороннее развитие ребенка в трудовой деятельности

Разностороннее развитие ребенка в музыкальной деятельности

22 слайд. «Результативность профессиональной деятельности и достигнутые результаты»

В результате этих курсов было обучено 239 воспитателей Нижегородского района и поучили свидетельства о 72 часах повышения квалификации в рамках курса «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» :

1 поток 30 человек сентябрь 2014 г.

2 поток 25 человек октябрь 2014 г.

3 поток 67 человек ноябрь 2014 г.

4 поток 33 человека март 2015 г.

5 поток 35 человек апрель 2015 г.

6 поток 49 человек сентябрь 2015 г.

То есть запланированная работа была выполнена. К сожалению, воспитатели нашего района не смогли пройти курс по повышению квалификации по модулю ИКТ (еще 36 часов, так как это было связано с кадровыми проблемами.

23 слайд. «Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности»

Данным опытом я обменивалась с педагогами в виде публикации в сетевом сообществе ncportal.ru,выступлении на РМО старших воспитателей, участия в семинаре, участия в Круглом столе заседания тьюторского клуба, опыт рекомендован опытным старшим воспитателям. Существующие риски- кадровые и материально-технические условия.

24 слайд. Литература.

1. Калинкина Е. Г. Современные подходы и модели повышения квалификации педагогических руководящих работников в условиях инновационного развития образования. – Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского, 2012, №2

2. Бармин Н. Ю. Образование взрослых и условия новой экономики: социально-философский анализ: Монография. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010

3. Калинкина Е. Г. Модели дистанционного повышения квалификации педагогов/ Опыт и перспективы использования информационно-коммуникативных технологий в образовании: Сб. материалов Международной научно-практической конференции, Томск, 2009

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М. : УЦ Перспектива, 2014

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. И доп. На 2014 г. - М. : Эксмо, 2013 г.

6. Мухина Н. В. Концепции развивающего обучения и пути развития различных видов мышления /Н. В. Мухина//Высшее образование сегодня, 2015- №3

7. Ситаров В. Б. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения/В. Б. Ситаров//Вопросы образования – 2013 - №9

8. Синенко В. Я. Каскадная (циклическая) система повышения квалификации работников дошкольного образования//Вестник образования, 2012, №20

9. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 2003

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План тематической недели «Путешествие в страну «Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей возрастной группе» время.

Курсы повышения квалификацииКурсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации в ХК ИРО. 20 февраля по 6 марта я проходила курсы повышения квалификации в городе Хабаровске в ХК ИРО «Хабаровский.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Продолжение к итоговому материалу повышения квалификации 2.3. Использование эвристических бесед и проблемных ситуаций в исследовательской деятельности дошкольников. Эвристическая беседа – один.

Выступление «Результаты введения и реализации ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги! C 1 сентября 2014 года на основании приказа департамента образования и науки Костромской области наша образовательная.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС до
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Сягина Наталья (УИ 400992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД