Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО

Ольга Машинина
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития)

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии взаимодействий ДОО и семьи.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до» размещена в разделах

В контексте нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, взаимодействие ДОО с родителями воспитанника считается возможным на условиях социального партнерства. В современном детском саду под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы педагогического коллектива зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями.

Практический опыт последнего десятилетия показывает, что семья нуждается в помощи государственных учреждений и работающих в ней специалистов.

Сотрудничество специалистов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях и помочь в понимании индивидуальных психофизических особенностей.

Вовлекая семью ребенка с комплексными нарушениями развития в педагогический процесс, мы преследуем следующие задачи:

- Оказание психологической поддержки родителям;

-Повышение уровня педагогической культуры родителей;

-Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;

-Создание преемственности между семьей ребенка с комплексными нарушениями в развитии и педагогического коллектива в методах воспитания, обучения и развития;

-Изучение и обобщение опыта семейного воспитания и передача его другим родителям.

Взаимодействуя с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями в развитии, мы увидели, что родители основную роль в преодолении нарушений психомоторного развития отводят медикаментозному лечению. Но даже самое лучшее медикаментозное лечение является эффективным лишь при правильном семейном воспитании, помощи и поддержки со стороны специалистов. Сотрудничество со специалистами ДОУ необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей (прежде всего матерей, которые становятся равноправными партнерами специалистов ДОУ.

В нашем ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими комплексные нарушения развития участвуют учитель-дефектолог и воспитатели группы, также педагог-психолог, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель. Осуществляется полная преемственность в работе специалистов. В свою очередь все специалисты непосредственно взаимодействуют и с родителями воспитанников.

Наша основная задача, задача специалистов, провести разъяснительную работу, показать на практике, как проходит обучение, общение таких детей. Поэтому в своей работе мы используем разнообразные формы работы с родителями:

- консультативно- рекомендательная (для установления личного контакта между педагогами и родителями, а также с целью преодоления трудностей в вопросах воспитания, обучения, общения с ребенком);

- информационно- просветительская (информационные стенды, выпуск стенгазет, папки-передвижки, использование компьютерных технологий и др.);

- организация «Круглых столов» (совместно с другими специалистами по необходимости);

- совместное проведение праздников, досугов, развлечений, конкурсов с целью раскрепощения, объединения родителей, детей и педагогов.

- практические занятия с родителями и их ребенком;

-совместное творчество детей и родителей организация (с цель создания благоприятной атмосферы для общения детей со взрослыми увлеченными общим делом).

Как показывает опыт, родителей необходимо готовить к сотрудничеству со специалистами дошкольного учреждения. Чтобы они стали более заинтересованными в вопросах воспитания и обучения своего ребенка. Родители нуждаются в поддержке и одобрении, так как результаты видны не сразу.

Участвуя в различных мероприятиях, родители имеет возможность осознать свои проблемы, понять чужие, но и оказать поддержку друг другу. Отношение родителей к детям стало более теплым, внимательным. Родители стали более адекватно и объективно оценивать возможности своих детей.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. Ход этой работы опирается на такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены,.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД