Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.

Светлана Фоминых3
Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.

В 1 части обзора и рекомендаций к сборнику: "Звёздочка в гостях", я писала, что повествование стихов написано от лица 6-7летней девочки, которая осенью пойдёт в школу. Первым в сборнике напечатано стихотворение:

"Росинка"

.

Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.

Это стихотворение передаёт восхищение девочки росинкой. Методические рекомендации даны в публикации. Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-rosinka-avtor-svetlana-fominyh.html

Стихотворение"Солнышко ясное".

В стихотворении передаётся радостное настроение девочки в саду. Стихотворение написано на глагольной рифме, чтобы передать движение, деятельность всех обитателей сада. Света решает: "Буду как мама трудиться умело, грядки полью и цветы прополю. " Идея стихотворения - вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. Стихотворение можно использовать в беседе по трудовому воспитанию. Ссылка на блог

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-solnyshko-jasnoe-avtor-svetlana-fominyh.html

Стихотворение "Белая ромашка".

Стихотворение о том, как Света весело шутит с ромашкой в саду, при этом проявляет фантазию. Его можно использовать на занятиях по придумыванию небылиц. Л. Г. Герасимова (автор статьи о моих стихах, журнал "Родное слово" №3 2009г.) – писала в своей статье: «Многое в этом стихотворении одухотворено поэтом – автором».

Стихи «Росинка», «Солнышко ясное», «Белая ромашка» и песню можно использовать при проведении летних праздников. Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-romashka-mesjac-avtor-svetlana-fominyh-noty-pesni-rosinka.html

"Игра с куклой"(моноинсценировка).

Рекомендации даны в публикации. Ссылка на блог:http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-igra-s-kukloi-mono-insceniravka.html

"Месяц"

Это стихотворение можно использовать при составлении небылиц. Оно в одной публикации со стихотворением "Белая ромашка".Ссылку смотреть выше.

"Света"

Это стихотворение лучше всего использовать на занятиях по теме «Семья», направленной на воспитание дружеских, тёплых отношений в семье. Обратить внимание детей на необходимость внимательного отношения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сёстрам, взрослым. Перед чтением произведения, можно спросить детей: «Как к вам обращаются члены вашей семьи, как называют ласково?». Ссылка на блог - как выяснилось ссылки нет, я забыла опубликовать это стихотворение. Публикую сейчас.

«Света, Светочка, Светлана», -

Называет меня мама.

Возвращаясь со двора,

Брат кричит: «Привет, сестра!»

Папа на руки возьмет

И к груди меня прижмет,

Скажет, глядя на меня:

«Дочка, славная моя!»

"Зимний солнечный денёк"

В продолжение темы «Семья», так же можно использовать это стихотворение, а так же когда ведётся разговор о временах года. Дети радуются когда совершают семейные прогулки по лесу. И охотно могут поделиться своими впечатлениями о прогулке в детском саду. Вот что пишет Л. Г. Герасимова об этом стихотворении: «Автор описывает красоту зимнего волшебного леса,употребляя художественные приёмы: яркие эпитеты и сравнения: солнечный денёк; снежная шапка; как грибок, стоял пенёк и др. В стихотворении значима роль глаголов: увлёк, встали, гуляли, проползла, нашла, сидели.» Детей можно попросить ответить на вопросы строчками из стихотворения. Стихотворение может быть прочитано ребёнком на «Празднике зимы». Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-pesnja-zimnii-solnechnyi-den-k-avtor-svetlana-fominyh.html

"Скоро в школу!

Повествование ведётся от лица дошкольницы, будущей первоклассницы, которая о многом хочет узнать в школе, чтобы осуществить свою мечту. Стихотворение написано для выпускнова бала.

Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-skoro-v-shkolu-avtor-svetlana-fominyh.html

На стихи:"Росинка", "Зимний солнечный денёк" - написаны песни. Ноты композитора Л. И. Никитиной есть в публикациях.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игрМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений,.

Методические рекомендации на тему «О структуре музыкальности» Музыкальность – это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Человек постепенно привыкал различать в звуках.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Методические рекомендации «Психогимнастика. НООД по музыке в ДОУ» Психогимнастика – это особая часть психотерапии, соединяющая некоторые игровые варианты психотерапии: суггестативные (основанные на внушении,.

Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях»Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях» В прошлых публикациях я сообщила, что издала 3 сборника своих стихов и сделала обзор с методическими рекомендациями к стихам "Сказы старого.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:11
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...