Лучший педагог года

Отчет о проведении психолого-педагогического консилиума (2 фото)

Ирина Бажина
Отчет о проведении психолого-педагогического консилиума

24 мая в рамках проекта психолого-педагогический консилиум (ППк, а ранее ПМПк) образовательной организации в филиале "Уфимский детский сад "Радуга " специалистами: учителем-логопедом И. Н. Бажиной, педагогом-психологом О. Л. Стародубец, старшим воспитателем А. М. Коряковой под руководством заведующего Л. А. Юшковой был проведён психолого-педагогический консилиум (далее ППк). Наше заседание ППк было посвящено тому, чтобы рекомендовать родителям пройти с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (далее ТНР) психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в г. Красноуфимске, т. к. в рекомендациях данной комиссии, пройденной детьми ранее, перед школьным обучением необходимо пройти ПМПК повторно.

Публикация «Отчет о проведении психолого-педагогического консилиума» размещена в разделах

Дети с ТНР представляет собой одну из наиболее социально уязвимых групп обучающихся в силу наличия у них ряда специфических психофизиологических особенностей, обуславливающих необходимость организации и реализации такого образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения, которые были бы способны в полной степени удовлетворить особые образовательные потребности данных детей.

В группу обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) входят и дети и с нарушениями речи.

Следует отметить, что статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" присваивает ребенку ПМПК, в заключении которой содержатся рекомендуемые специальные условия для получения образования обучающимся, в том числе необходимость психолого-педагогического сопровождения в процессе освоения образовательной программы.

"У обучающихся с ТНР наиболее часто можно выделить следующие общие психологические особенности :

1. Имеются определенные коммуникационные барьеры, трудности в установлении межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками;

2. Темп познавательной деятельности крайне ниже по сравнению с детьми без речевых проблем;

3. Проблемы в произвольной регуляции собственной деятельности; проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

4. Могут проявляться различные по степени выраженности трудности в адаптации к школьному обучению, распорядку, правилам поведения;

5. Повышенная тревожность, многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью) : болезненно реагируют на тон голоса,

отмечается малейшее изменение в настроении;

6. У некоторых обучающихся наблюдаются неадекватная самооценка, капризность, инфантилизм, склонность к избеганию трудностей, чрезмерная

зависимость от близких;

7. Для большинства таких детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость; быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;

8. Часто проявляют негативную реакцию на обучение в школе (в случае, когда образовательная среда создана без учета их психофизических особенностей и образовательных потребностей).

- у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи наблюдаются пробелы в знаниях, представления об окружающем мире часто отличаются отрывочностью, фрагментарностью, неточностью; характерен низкий уровень развития основных свойств внимания, его концентрации и способности к распределению внимания;

трудности в овладении навыками чтения и письма, как следствие, может наблюдаться хроническая неуспеваемость по тем учебным дисциплинам, при изучении которых традиционно используются методы обучения, где источником знания является письменное слово"

(РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 декабря 2020 г. N Р-193 МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО СИСТЕМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ)

Специалисты консилиума разъяснили родителям, что необходимо подготовить для прохождения ПМПК.

Отчет о проведении психолого-педагогического консилиума
Фото №1 мая в рамках проекта психолого педагогический консилиум ППк а ранее ПМПк образовательной организации в филиале Уфимский детский сад Радуга специалистами учителем логопедом И
Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжаФотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжа В рамках учебного семинара по подготовке к педагогической практике в декабре мною был проведен мастер – класс для студентов третьих курсов.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Отчет о проведении праздника 8 марта.Отчет о проведении праздника 8 марта. Наш детский сад поздравить рад Всех мам, на всей планете, «Спасибо» - мамам говорят И взрослые и дети. 8 марта – праздник, который символизирует.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении психолого-педагогического консилиума
Опубликовано: 31 мая 2021 в 09:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД