МААМ-картинки

Конспект ООД «Что мы знаем о городе Воронеж?»

Юлия Зюзина
Конспект ООД «Что мы знаем о городе Воронеж?»

Цель: Обобщить и подытожить знания детей об их родном городе, его истории. Повысить родительскую компетентность по вопросам ознакомления старших дошкольников с историей родного края, вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Задачи:

1) закреплять у детей представления об истории родного города;

2) развивать диалогическую и монологическую речь, чувство гордости за свой город, развивать активность, инициативность;

3) воспитывать любовь и уважение к своему родному городу.

Публикация «Конспект ООД „Что мы знаем о городе Воронеж?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: звуки машины времени, пульт, макет русской избы с предметами быта, утвари, презентация, ёмкость с водой, 1 чугун, 1 деревянная ложка, кубики, настольно – печатная игра «Путешествие на паруснике».

Ход занятия:

1)Дети входят в комнату и занимают свои места. Родители присутствуют на занятии и в дальнейшем примут участие в обсуждении темы и организации игр.

Воспитатель: дети, сегодня мы вместе с вашими родителями, чтобы познакомится с историей нашего воронежского края, из нашего настоящего перенесёмся в далёкое прошлое. А сделаем мы это с помощью машины времени.

2)Воспитатель приглашает детей к пульту машины времени. Дети садятся на стулья, которые поставлены в полукруг.

С нажатием кнопки загорается цветовая подсветка и звучит сигнал пуска.

Воспитатель: машина времени перенесла нас в далёкое прошлое, когда не было ни телевидения, ни электричества, ни машин, ни самолётов ну и конечно не было и сотовых телефонов.

Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью макета русской избы с предметами быта, утвари.

Люди жили в домах, которые назывались избами.

Главное место в избе занимала печь.

Дети, как вы думаете, зачем нужна была в избе печь?

Ответ: она давала тепло.

Воспитатель: да, печь топили дровами. Дрова клали в печь, поджигали, дым выходил в трубу, а в избе от горящих дров становилось тепло. А ещё на печке люди готовили себе еду. Из муки выпекали хлеб, в чугунах варили щи, кашу.

3)Игра «Чугунок с кашей».

Воспитатель: пшено для каши есть. А вот воды в чугуне нет. Давайте дети и родители разделимся на две команды.

На каждую команду требуется: ёмкость с водой, 1 чугун, 1 деревянная ложка,, 2 стола.

Игрок набирает в ложку воды из ёмкости и бежит к чугуну, выливая воду из ложки в чугун. Команда, набравшая больше воды в чугуне, за 3 минуты становится обладателем призовых очков.

4) Воспитатель приглашает детей к пульту машины времени.

С нажатием кнопки на экране появляются слайды: русская деревня; тяжелый труд крестьян на земле.

Дети входят занимают свои места.

Воспитатель: не просто жилось русскому народу в то далёкое время. Люди на земле работали до пота. Да, ещё русские села и деревни страдали от набегов кочевников, которые убивали людей, угоняли в плен, сжигали дома.

И чтобы защитить русские деревни, русское государство от этих набегов по указу царя Федора Иоанновича была построена деревянная крепость. Город-крепость располагался на правом, возвышенном, крутом берегу реки Воронеж. И по названию реки и город стали называть Воронеж. Так в 1585 году был основан наш город.

Воронеж окружали стены высотой 6 метров из вкопанных в землю дубовых брёвен, стояли двадцатиметровые башни с пушками. С трёх сторон крепость от противника защищал крутой берег реки, а с четвёртой стороны прорыт был глубокий ров. В городе – крепости был прорыт тайный ход к реке. В городе жили стрельцы, пушкари и прочие служивые люди.

5)Игра «Строим крепость».

Команды старательно устанавливают кубики, другие строительные элементы один на другой, возводя стены крепости. Команда, построившая более высокую и устойчивую башню за 3 минуты, становится обладателем призовых очков.

6) Воспитатель: дети, кнопка машины времени опять позвала нас в путь по истории. И сейчас мы с вами поплывем по реке Воронеж на паруснике.

Воспитатель: дети, а какое время из истории нашего воронежского края мы сейчас будем вспоминать? (смотрят на экран)

Ответ: время строительства парусных кораблей для русского флота.

Воспитатель: Кто руководил этим строительством?

Ответ: царь Петр Первый.

Воспитатель: да, а почему именно в Воронеже было решено строить корабли?

Ответ: потому, что на берегу реки росли вековые сосны, из которых пилили доски для постройки парусников.

Воспитатель: а ещё почему?

Ответ (с помощью родителей) : потому, что корабли по рекам Воронеж и Дон могли доплыть до Азовского моря.

Воспитатель: правильно.

7) Игра «Путешествие на паруснике»

Дети разделяются на группы по 5-6 человек. У каждого игрока группы должна быть своя фишка. Путешествие-плавание начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью порт отплытия. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку-парусник вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Побеждает тот, чей парусник первым придет к пристани.

Подведение итогов игры по группам (родители).

8). Воспитатель приглашает детей к пульту машины времени.

Воспитатель: ребята, с помощью машины времени мы продвигаемся по историческому маршруту нашего воронежского края.

Дети, вы догадались, как мы продолжим наш путь?

Ответ: мы поедем по железной дороге.

Воспитатель: правильно, приглашаю вас занять свои места в вагоне. А повезёт нас поезд.

Посмотрите в окна вагона: видны трубы заводов и фабрик, которые были построены на воронежской земле. По железной дороге товарные поезда везли из Воронежа зерно, сахар, подсолнечное масло, шерсть.

Изменился наш город. Воронеж стал крупным и красивым городом нашей страны. В городе строились новые дома, школы, театры.

9)Воспитатель приглашает детей занять свои места.

После нажатия воспитателем кнопки машины времени звучит аудиозапись «Звук воздушной тревоги, гул самолётов, вой снарядов, взрывы бомб».

Воспитатель: необычные для нашего мирного времени звуки мы услышали с вами.

Дети, это звуки войны: звук воздушной тревоги, гул самолётов, вой снарядов, взрывы бомб.

Машина времени перенесла нас в военные годы нашей истории.

Летом 1941 года на нашу родину напали немецко-фашистские войска, началась война.

Ребята, а вы знаете, как эта война называется?

Ответ: Великая Отечественная война.

Воспитатель: да, Великая Отечественная война.

Немецкие фашисты хотели уничтожить русский народ, разрушить все города и села, захватить нашу землю, нашу Родину, Отечество.

Линия фронта проходила и через наш город. Воронеж бомбили

фашистские самолёты, немецкие танки разрушали всё на своём пути, погибали в боях за воронежскую землю русские солдаты, защитники нашей родины.

Воспитатель: дети, как закончились бои за Воронеж?

Ответ: нашей победой.

Воспитатель: да, советская армия пошла в наступление и освободила воронежскую землю, город Воронеж от немецко-фашистских захватчиков.

Воспитатель: дети, запомните, 25 января - это день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Ребята, а вы знаете, когда закончилась Великая Отечественная война?

Ответ: 9 мая1945 года.

Воспитатель: правильно. После победы в войне весь русский народ начал восстанавливать разрушенные города и сёла. Вместе со всем советским народом воронежцы вернулись к мирному труду.

10) Воспитатель: дети, машина времени вернула нас в наше мирное время. Когда мы гуляем по улицам Воронежа, видим, какой красивый наш город. Много современных зданий, зеленых парков и скверов, широкие мосты соединяют берега воронежского водохранилища.

Наступила весна, распускаются листья на деревьях, зеленеют газоны. Люди улыбаются тёплому весеннему солнцу.

Мы сегодня все вместе тоже будем встречать весну и украшать наш город. Во дворе детского сада дети вместе с родителями сажают цветы на клумбах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Фоторепортаж «По дороге в Воронеж. С любовью к родным местам»Фоторепортаж «По дороге в Воронеж. С любовью к родным местам» Когда-то давно, в начале 90-х, попала я по распределению мужа в Воронежские края, и за это время Воронежская земля стала мне родной. Каждый.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что мы знаем о городе Воронеж?»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 11:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД