Получи документы

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы (1 фото)

Елена Кушманцева
ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы

Конспект

ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью

Художественно - эстетическое развитие. (Рисование).

Тема : " Дымковская игрушка"

для детей старшей группы

Использование современных образовательных технологий.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа"- М. ,"Карапуз",2009

Публикация «ООД Художественно-эстетическое развитие „Знакомство с дымковской игрушкой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

С учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Цель:

Познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Задачи:

- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций.

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать чувство симметрии, ритма;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Оборудование: - для детей : лист бумаги (разделен пополам, одна часть еще разделена пополам; на половинке изображена дымковская барышня, а две маленькие части чистые) ; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.

- для педагога: мольберт; проигрыватель с диском русских народных мелодий; дымковская игрушка-петушок; посылка.

Предварительная работа: (Методы и приемы)

Практические: физкультминутка «Матрешки», дидактическая игра «Дымковское лото».

Наглядные: рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку) ;

- просмотр мультфильма «Трое из «Простоквашино»,

Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.

Технические : интерактивная доска. Материал для интерактивной доски. Аудиозапись.

Предполагаемый результат: уметь самостоятельно составлять узоры из элементов дымковской росписи с помощью кисточки. Уметь подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Передавать яркость, нарядность цвета.

Ход деятельности:

1.(Дети вместе с А. А. готовятся к рисованию выполняют поручения раскладывают клеёнки, ставят подставочки для кисточек, кладут тряпочки, ставят стаканчики с водой, ставят краски) .

Введение в ситуацию:

(Негромко включаю русскую народную музыку, в это время раздается стук в дверь) .

Воспитатель: Дети к нам кто – то в гости пришел, пойду посмотрю (открывается дверь и вносится посылка).

-Ребята, посылка. (открываю).

(В посылке письмо и дымковская игрушка-петушок).

Слайд № 1 (письмо)

Читается письмо:

"Здравствуйте, ребята.

Мы, мастера из села Дымково дарим вам игрушку,

"Она не простая, а волшебно расписная:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски-

Ведь лепили из глины - ведь вечера зимою длинны. "

Воспитатель: Дети, как вы, думаете о каких игрушках говорится?

Посмотрите, что это за игрушка?

Дети: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: правильно, дымковская.

Достается дымковская игрушка-петушок.

Слайд №2, № 3,№4 (с. Дымково); (изготовление игрушек из глины).

2. Дымковская игрушка—это один из русских народных глиняных промыслов. Возник в селе Дымково близь г. Вятка (ныне г. Киров). Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи. Умельцы : Мездрена, Бортникова, Косдейшина первые кто делали игрушки. Чаще всего использовали такие сюжеты : няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Слайд № 5 ,№6 (Элементы росписи дымковских игрушек).

Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки внутри которых не редко изображен крупный горох, точки, тычки кольца, прямые и волнистые линии, примакивание.

Слайд № 7 (ярмарка-праздник).

Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника " Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться "Свистунья".Что же это за игрушки, давайте посмотрим.

Слайд № 8 (Олень)

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Слайд №9 (индюк)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

Слайд № 10 (Кони)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Слайд №11 (дымковская барышня)

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

песню тихую поет.

Слайд № 12 (физкультминутка "Матрешки").

«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз. (глазки на ладошке показать)

Слайд № 13, № 14 (Элементы росписи дымковских игрушек).

Вопросы:

Воспитатель: Какими цветами пользуются дымковские мастера? (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Нетипичен лиловый и фиолетовый цвет.

-Какими приёмами выполняются узоры? (концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

- Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Как правильно пользоваться красками? (Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге).

- Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла.

Слайд № 15 (петушок)

Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать своего петушка. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения петушка на доске и сама игрушка.

-Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки сушите о салфетку.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Включаю негромкую народную музыку.

В конце занятия устраивается выставка.

Воспитатель: Сегодня все постарались, у нас получились настоящие дымковские петушки на бумаге. Все они не похожи - как и дымковские игрушки, каждая - единственна и неповторима.

Ребята, сложно выполнять дымковские узоры (процесс уникальный и творческий).

Молодцы! Спасибо. А, сейчас, сложим все рисунки в конверт и отправим заказным письмом мастерам из села Дымково.

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группыФотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группы Рисование пальчиками - одно из любимых видов рисования, пожалуй всех детей. Когда на занятие по рисованию с детьми второй.

Художественно-эстетическое развитие «Цветотерапия» в старшей группе .

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи» Програмное содержание: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, умение сочетать цвета, обучать изготовлению свечи, используя.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:15
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД