Лучший педагог года

Конспект ООД «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков»

Ольга Овсиенко
Конспект ООД «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков»

ООД «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков»

Цели и задачи: Познакомить родителей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков и знакомить с ней своих детей, воспитывать уважение к старшему поколению.

Публикация «Конспект ООД „Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков“» размещена в разделах

Материалы: Макет казачьей хаты, кубанского подворья. Альбомы с открытками, иллюстрации с изображением жилья на Кубани, карта Тимашевского района.

Звучит кубанская народная песня «Ой, да на Кубани». Под музыку родители рассаживаются в зале, рассматривают макеты хаты, кубанского подворья, иллюстрации.

Ведущий:

Уважаемые родители, в начале нашего путешествия вы слышали звуки музыки, звучала красивая песня. А вы знаете, чья это песня, кто её сложил?

Родители: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.

Ведущий:

А кто еще поет казачьи песни?

Дети: Народ.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у меня в руках колесо – колесо истории народа. Если я его поверну вправо – время пойдет вперед, а если влево, то назад, в прошлое. Сегодня мы вернемся на некоторое время в далекое прошлое Кубани, 200 лет назад.

Давайте вспомним, что означает слово «казак».

Родители: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.

Ведущий: Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Князь Потемкин щедро отблагодарил казаков за верную службу и назначил для поселения земли, что узаконила высочайшая Жалованная грамота Императрицы Екатерины II. Как вы думаете, для чего царица подарила казакам землю?

Родители: за верную службу и для охраны южных границ.

Ведущий: Кто возглавил казачье войско и первым отправился в путь для освоения земель?

Родители: Атаман Захария Чепега.

Ведущий: Что сказал Атаман казакам?

Родители: Он сказал : «Здесь граду быть».

Ведущий : Слово «град» означает город. Казаки начали вырубать камыши, засыпать болота, на высоком берегу Кубани, построили крепость, а вокруг укрепления (показывают на макете).

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов.

И пшеницу сажать,

И растить казаков».

Я вам прочитала стихотворение Ивана Вараввы для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?

Родители: Хаты строили из камыша, глины, соломы.

Крышу покрывали соломой или камышом.

На экране родители видят кубанские хаты.

Они строили хаты из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво (показ иллюстраций на экране). Так и стали казаки жить на Кубани.

В. : А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

Родители: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

Ведущий: Какое занятие для казаков было самым главным?

Родители: Они охраняли южные границы России от врагов.

Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе строили дома, затем устраивали общий праздник. Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.

Как огораживались хаты казаков? Что мы видим на макете?

Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.

В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворьем.

Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар. Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам. Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор сохранили свои названия. Кореновская, Динская, Пашковская. Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться.

История Тимашевского района началась одновременно с основанием первого русского города на Кубани – Екатеринодара. В 1794 году казаки Запорожской сечи, прибывшие на плодородные земли у реки Кирпили, заложили здесь 40 куреней, в том числе и Тимошин курень, названный так в честь запорожского полковника Тимоша. В середине XIX века курень преобразовали в станицу Тимашевскую. 11 февраля 1927 года был основан Тимашевский район.

Тимашевский район расположен в юго-восточной части Краснодарского края, в 70 км от краевого центра г. Краснодара, в 260 км от Новороссийска в 60 км от Приморско-Ахтарска. Площадь района составляет 1506,4 квадратных километров (2 процента территории Краснодарского края, из которых 126,5 тыс. га занимают земли сельхозназначения (в том числе 113,4 тыс. га – пашня).

Тимашевский район экономически развитый агропромышленный район Кубани. В районе действуют 55 крупных предприятий, из них 16 бюджетообразующих, более 1200 предприятий малого и среднего бизнеса, около 200 предприятий торговли и общественного питания, 364 крестьянско-фермерских хозяйства.

Производство и переработка сельскохозяйственной продукции являются приоритетными направлениями развития района. Аграрный сектор экономики является основным социально значимым и от его деятельности напрямую зависит деятельность перерабатывающего комплекса Тимашевский район граничит с Динским, Калининским, Приморско-Ахтарским, Брюховецким и Кореновским районами Краснодарского края. В районе имеются развитая сеть автомобильных и железных дорог, по его территории проходят важнейшие железнодорожные, автомобильные маршруты федерального значения, которые ориентированы в сторону морских международных портов края и курортов Черного и Азовского морей. Тимашевск является крупным железнодорожным узлом с интенсивным движением железнодорожного транспорта по направлениям Ростов-на-Дону, Краснодар, Черноморское побережье Кавказа.

2 часть. Просмотр фильма «Тимашевск»

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство»Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство» Цели:формировать представление о том, как жили наши предки;закрепление рыб,которые водятся в реке Дон. Задачи:развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Вторая жизнь тополей или история создания поделок из спиловВторая жизнь тополей или история создания поделок из спилов Лето в самом разгаре. Рада всех вас видеть вновь после долгой "паузы"! И сегодня я хочу поведать вам одну историю, историю появления.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 10:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД