МААМ-картинки

ОД «Один час из школьной жизни»

Оксана Жукалина
ОД «Один час из школьной жизни»

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Один час из школьной жизни»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: экспериментирование.

4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Методы:

Публикация «ОД „Один час из школьной жизни“» размещена в разделах

• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра

• наглядные – рассматривание картинок, наблюдение

• словесные – использование художественного слова, констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

4. Возрастная группа:

Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

5. Цель: Закрепление пройденного материала.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

- закреплять знание цифр и применять их при решении задач. - систематизировать и расширять знания о школе.

- закреплять знания детей о строении тела животных и их среды обитания.

- закреплять знания детей о звуковом строении слова

6. 2 Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.

- формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.

-формировать положительную установку на занятие,

-воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.

-воспитание ценностного отношения к собственному труду,

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

7. Планируемые результаты:

7.1 • отвечает на вопросы педагога,

• активность в выполнении двигательных упражнений,

• активность в предметно-практических действиях.

расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

повысить познавательную активность и работоспособность.

активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

плавно регулировать поведенческие трудности детей.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности цифры, фигуры, тарелочки, листы, столы, картинки для составления предложения и звукового анализа слова, мольберты, магниты, цифры на листа А4, рисунки к пунктам прибытия, карта - схема.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты - рассматривание альбома «Школа- это так важно»

- беседы с детьми на тему «Скоро в школу».

- загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.

- чтение стихотворений о школе, об учениках.

- беседа с детьми «У меня зазвонил телефон».

- упражнение детей в разговоре по телефону, с целью

совершенствования диалогической формы речи.

- проведение графических диктантов с детьми.

- игры: по развитию речи, по познавательному развитию

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! (здороваемся с гостями)

Поприветствуем друг друга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Скажите, а отличается ли детский сад от школы :

Дети: ответы детей

- В детском саду дети спят, а в школе?

- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?

- В детском саду оценки не ставят, а в школе?

- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?

- Школьники делают домашнее задание?

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, а все ли школьники выполняют дз?

- А если не выполняют, то им ставят плохие отметки.

- Ребята, у меня есть знакомый ученик – Вова Перестукин. Давайте мы с вами посмотрим, как ученик делает домашнее задание. Посмотрите на экран.

Мульт 1

Ой, ребята, куда это они попали?

Они же сами от туда не выберутся, так как Вова ничего не читал и не учил. Как же он домой попадет?

-Дети сами определяют цель занятия.

Решено, оправляемся в «Страну невыученных уроков», на помощь Вове, где нам придется провести целый день – как в школе.

1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, чтобы попасть в «Страну невыученных уроков», нам с вами нужно нажать на цветные кнопки, которые необходимо правильно поставить.

Слайд № 1.

Посмотрите. Запомните. Выложите. Проверили. Нажали.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) дети сами формулируют цель своей деятельности

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, Вова потерял карту, давайте рассмотрим карту, где сейчас находится наш герой. Сейчас он на острове География. Это школьный предмет, который похож на наше занятие «Ознакомление с окружающим миром». Этот предмет не читал и отвечая на вопросы все перепутал. Теперь на жарком острове он может встретить кого угодно.

Мульт 2

Как мы и говорили, он неправильно распределил животных по зонам среды обитания.

Если мы не выполним правильно задание по географии, то медведь может съесть Вову.

Вот карта мира, с условными обозначениями зон среды обитания. Вот животные. Расположите их по природным зонам.

Опрос 2-3 человек.

Из моря, ребята, выполз краб и предлагает нам отдохнуть на острове.

Физминутка

Воспитатель: А как же наш герой в стране Невыученных уроков? Смотрим карту, где он сейчас? Страна Арифметики. А что это за школьный предмет? Как называется занятие в детском саду, где мы решаем примеры.

Давайте посмотрим, где Вова.

Мульт 3

Воспитатель: Сейчас он в городе Арифметики. Ему хочется пить, но для этого нужно решить математические задания правильно.

1 Сравни числа, поставив знаки <, >, = (4 человека)

2 Выложить числовой ряд.

- Слушайте вопросы и поднимайте карточку с правильным ответом.

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько будет 1+1?

4. Какая цифра больше 4 или5?

5. Какого числа Международный женский день?

6. Лучшая оценка в школе?

7. Худшая оценка в школе?

8. Сколько углов у треугольника?

9. Суббота - какой это день недели по счету?

10. Какое число больше 2 или 9?

Спасибо ребята, что помогли нашему герою.

А что дают в стране Арифметики за правильные ответы?

Сок. Какой сок вы пили?

А где же Вова сейчас? Смотрим карту?

Вот ворота, может ему удастся выбраться из этой страны? Посмотрим.

Мульт № 4.

Воспитатель: Нет, не удалось открыть ворота города. Для этого нужно правильно выполнить задания по русскому языку.

1. Составить предложения по двум картинкам.

2. Составить звуковую схему по картинке.

Если мы с вами сделали все правильно, то ворота должны открыться. Давайте посмотрим.

Мульт 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Вот и наш герой вернулся домой. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Подойдите к своим кнопкам и вместе нажимаем на них.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания закрепление пройденного материала

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Распределение животных по природным зонам, решение неравенств

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, сейчас мы вернемся в группу, а вы сможете мне рассказать, что вы делали? А какое задание вам понравилось больше всего?

Ответ детей.

Воспитатель: Так давайте поспешим рассказать ребятам о том где мы были и что делали, но мы с вами должны взять обещание с нашего героя, что он всегда будет делать уроки.

Мульт 6.

Вот теперь можно попрощаться с гостями и идти в группу. До свидания!

Публикации по теме:

«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт Дошкольное детство-короткий,но такой важный период в жизни каждого человека,это период становления личности. Ведь именно в этот отрезок.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков»Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога представляю Вашему вниманию фото отчет о жизни моих воспитанников в детском саду. Смешарики.

Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков»Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков» Мой полёт Андрей Сметанин На качелях я в полете, Словно летчик в самолете. Я бы целую неделю Мог кататься на качелях. Только папа не.

Фотоотчет «Один день из жизни воспитателя»Фотоотчет «Один день из жизни воспитателя» Воспитатель в детском саду — многие эту профессию считают лёгкой и простой. Ну разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой.

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» Фотоотчет "Один день из жизни группы "Одуванчики" Жизнь старшей группы "Одуванчики" очень интересна и разнообразна. Так началось сегодняшнее.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Фотоотчёт «Один день из жизни группы»Фотоотчёт «Один день из жизни группы» Незаметно летит время. Прошлым летом мы с напарницей Светланой Васильевной и нашей няней Татьяной Сергеевной приняли детей из ясельной группы.

Один год из жизни воспитанников и родителей группыОдин год из жизни воспитанников и родителей группы Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт мероприятий, проведённых с детьми подготовительной к школе группы в 2016-2017 учебном.

Проценты в школьной жизни (6–11 классы) Проценты в школьной жизниС применением процентов мы встречаемся на каждом шагу! Можно найти их и в школьной жизни: определить процентное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Один час из школьной жизни»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД