Нина Баринова
Конспект ООД по окружающему миру «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.
Задачи:
Упражнять в умении называть животных и их детенышей, в правильном назывании жилища; активизировать словарь по данной теме.
Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Дикие животные», просмотр мультфильмов. Подвижные и дидактические игры.
Оборудование: ИКТ - презентация
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя. Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Беседа о времени года и весенних признаках.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить.
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
5. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
7 Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
А как называют животных, которые живут в лесу? Дикие животные. Почему их называют дикими? Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Слайд
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Дидактическая игра «Кто, чем питается»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Физкультминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
лиса, медведь, заяц, дятел;
волк, еж, конь, лиса;
заяц, слон, медведь, белка;
ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
курица, белка, еж, лиса.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель предлагает детям организовать С. Р. игру «Зоопарк»