Резеда Кулуева
Конспект ООД в подготовительной группе «Откуда берутся и куда уходят деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая организованная деятельность по проекту «Юный экономист» в подготовительной группе «Пчелки».
Тема: «Откуда берутся и куда уходят деньги?»
Цель: расширить представления детей о жизни в современном обществе; формировать экономическое сознание.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Откуда берутся и куда уходят деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательные: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия; учить сравнивать монеты и купюры; совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежных монет достоинством 5 и 10 рублей более мелкими монетами; закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
Воспитательные: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Развивающие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта»; развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей; развивать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.
Материал и оборудование:
Форма ООД: сюжетно-ролевые игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
План занятия:
Стихотворение «Экономика».
Видеофильм «Воскресное утро семьи».
Сюжетно-ролевая игра «Банк».
Физминутка «Босоножки».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин обуви», «Ателье», «Парикмахерская».
Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство».
Музыкальная физминутка «Продукты».
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Продуктовый магазин».
Видеофильм «Открываем магазин».
Награждение воспитанников.
Ход занятия.
«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать
у детей честность, доброту, великодушие к близким людям,
желание поделиться, способность к самоограничению
и привычку тратить их разумно». С. Макаренко.
Заходят Королевы Экономики Доход и Расход.
Экономика очень важна,
В жизни нам, несомненно, нужна.
Чтобы разумнее жить,
С экономикой надо дружить.
Ту науку нам трудно понять,
Надо думать, читать, размышлять,
Все законы постичь, изучить
И тогда станем лучше мы жить.
КРасход: Мы Доход и Расход!
КДоход: Мы Королевы Экономики!
КРасход: Мы правим бюджетом!
КДоход: Мы экономим ресурсы!
КРасход: Мы помогаем правильно вести хозяйство!
КДоход: Мы распределяем бюджет страны и семьи!
Рассказчик 1: В одной российской среднестатистической семье – семье Гайнутдиновых – папа работает врачом, получил в пятницу зарплату, мама отучилась в декрете на мастера маникюра, сын учится в университете, дочка учится в 5 классе, а маленькая Маша скоро пойдет в детский сад.
Рассказчик 2: В пятницу вечером семья распределяла семейный бюджет: посчитали доходы, это зарплата папы, пособия на детей, стипендия старшего сына, доход от ренты, рассчитали расходы – оплата жкх, питания в садике, покупки обуви и продуктов, заказ пошива школьной формы.
Рассказчик 3: Субботнее выходное утро! Гайнутдиновы после завтрака собираются по делам – заехать в банк, в центры услуг, в магазины.
(Королевы волшебными палочками включают экран).
Видеофильм «Утро в семье».
(Кухня, мама готовит завтрак, папа расчесывает дочку, сын одевается, младшая дочка ест)
Мама: Сейчас позавтракаем и поедем по делам!
Папа: Да, дорогая! Мне надо зайти в парикмахерскую постричься, да и Юле надо уже подровнять волосы.
Мама: А мне надо в рекламное агентство. Я закончила курсы мастера ногтевого сервиса и открою свой салон. Я уже договорилась с рекламным агентом.
Сын: А где ты возьмешь деньги на свой стартап?
Юля: А что такое стартап?
Сын: Дело всей жизни, когда зарождается бизнес-проект и им становится любимое увлечение.
Юля: О, я тоже так хочу!
Мама: Чтобы начать свой бизнес-проект, я оформлю кредит в банке! Дорогой, в банк же заедем сегодня?
Папа: Конечно, дорогая! Сын, а как твои успехи в университете?
Сын: Отлично! Я получил высокую стипендию!
Юля: Мам, а Маша где будет, пока ты маникюр будешь делать тетенькам?
Мама: Маша идет в садик! Я получила путевку. Как раз в банке оплатим питание. И надо купить ей сандалики в группе ходить.
Папа: Я знаю хороший магазин, где продается качественная обувь!
(Сын оделся).
Мама: Саша, сынок, ты обед взял?
Сын: Да, мам, спасибо! Я пошел на подработку! (выходит).
(Папа и мама с гордостью смотрят вслед).
Папа: Какой большой и самостоятельный стал! И учиться, и работает!
Мама: Отец, не забудем оплатить коммуналку! И Юля участвует в гагаринцах в школе, нужно внести 200 рублей.
Папа: Хорошо, сразу в банке и оплатим всё : и садик, и гагаринцев, и жкх. И кредит оформишь.
Юля: (обнимает кошку) У Муси лапка болит, надо к врачу сходить проверить!
Мама и папа: Оо, незапланированный расход!
Мама: Всё, собираемся!
Папа: Тааак, ключи взял, карточки на месте!
Юля: А деньги не забыл?
Папа: Деньги на карточке, дочка! Там они сохраннее и так удобнее!
Мама: Не забудь мусор вынести и в нужные урны закидать! Не будем захламлять землю.
Юля: Свет не забудем выключить! Нужно беречь электроэнергию!
(Одеваются, выключают свет).
В зале замершие участники игры. Королевы Экономики волшебной палочкой расколдовывают детей. Дети начинают играть: работают.
Под музыку семья заходит в зал. В зале в центрах услуг кипит работа.
Банк.
У дверей охранник.
Семью встречает консультант : Здравствуйте! Какую услугу вы бы хотели получить в нашем банке?
Папа: Мы хотим оплатить счета и оформить кредит на открытие бизнеса для моей жены.
Консультант : Хорошо. Вот вам талоны, проходите.
Папа идет к Кассиру оплачивать счета. Мама к менеджеру по кредитам.
Папа: Здравствуйте. Я хочу оплатить счета за жкх, садик, и внести взнос на участие в гагаринской олимпиаде.
Кассир: Вы будете оплачивать наличными или карточкой?
Папа: Карточкой!
Кассир: Ваш паспорт, пожалуйста. И назовите адрес.
Мама: Я решилась открыть свой бизнес!
Менеджер: Поздравляю! Вы хотите оформить на это кредит и получить у банка деньги в помощь?
Мама: Да, будьте так любезны!
Менеджер: Хорошо! Давайте я расскажу вам какие у нас есть программы кредитования.
Юля: Маша, смотри это банк, здесь хранятся деньги! А это инкассатор приехал, он привез деньги. Сейчас он загрузит их в банкомат. (Смотрят на работу инкассатора).
Менеджер: Вот Вам двести тысяч. Ежемесячный платеж будет десять тысяч, пожалуйста, не задерживайте оплату, иначе будет расти пеня.
Мама: Спасибо большое за помощь!
Менеджер: Пожалуйста! Приходите еще!
Семья выходит из банка.
Магазин обуви.
Папа: Вот смотри дорогая, это тот магазин, где хорошую обувь продают. Зайди с Машей, а мы с Юлей сходим в парикмахерскую. И форму надо заказать. Встретимся в ателье.
Продавец обуви: Заходите, не стесняйтесь! Добро пожаловать! У нас самый лучший ассортимент обуви во всем городе! Кому вы хотите купить обувь.
Мама: Дочке сандалики хочу купить.
Продавец: О, у нас самые красивые и качественные сандалики для малышек! Давайте я вам все покажу и мы выберем самые удобные. (примеряют, оплачивают).
Парикмахерская.
Папа и Юля заходят в парикмахерскую.
Парикмахер1: Здравствуйте, вы хотите постричься?
Папа: Да. Хочу постричься. И дочке надо волосы подровнять.
Парикмахер2: Проходите, пожалуйста, я мастер мужских причесок.
Парикмахер1: А вы Юля, садитесь в это кресло. Я детский парикмахер.
(Стригутся, оплачивают).
Ателье.
Мама с Машей и папа с Юлей идут в ателье.
Швея: Здравствуйте, чем могу помочь?
Мама: Нужно сшить школьную форму дочке, старая уже мала стала.
Швея: Хорошо. Давайте снимем мерки. (снимает мерки).
Швея: Всё. Нужно оплатить аванс 300 рублей, но у меня не работает терминал, только наличкой могу взять оплату.
Папа: Но у нас только онлайн оплата.
Юля: Папа, у меня есть! Я накопила из тех карманных денег, которые вы мне даёте.
Мама: Вот молодец, доченька, выручила!
Швея: В среду приходите на первую примерку.
Семья: Спасибо!
Папа: куда еще надо зайти?
Юля: Мусю надо лечить!
Мама разговаривает по телефону.
Мама: Рекламный агент звонила, схожу быстренько в агентство, это здесь недалеко. (уходит).
(Папа с детьми заходит в ветеринарную клинику).
Ветврач: Здравствуйте! Что у вас случилось?
Папа: Кошка видимо спрыгнула со шкафа и повредила лапу, хромает.
Ветврач: Понятно, сейчас осмотрим. Осмотр бесплатный, стоимость лечения зависит от тяжести заболевания. Но сначала идите к медсестре, она оформит вас.
Медсестра: Здравствуйте, ваша имя и фамилия, адрес, кличка кошки, возраст. Прививки делали кошке? Всё, давайте я вас провожу в кабинет.
(Ветврач осмотрел, сделал рентген).
Ветврач: всё нормально, у Муси небольшой ушиб. Я сделал рентген и укол от боли. Вот рецепт на лекарство. Купите в аптеке. Следующий осмотр через неделю. Оплатите прием в кассе, пожалуйста, 600 рублей.
Рекламное агентство. Мама и Агент встретились.
Агент: Здравствуйте еще раз. Я подготовила наш договор. Давайте обсудим с арт-директором дизайн вашего баннера, а так же телевизионный рекламный ролик.
Художник: Я приготовила несколько образцов рекламы вашего бизнеса. (Показывает).
Мама и агент обсуждают выбирают. Выбрали.
Агент: Такой дизайн будет стоить Вам всего двадцать тысяч рублей.
Мама: Хорошо.
Агент: Прошу вас пройти со мной к президенту нашей рекламной компании, нужно подписать договора, оплатить наши услуги и обсудить дальнейшее сотрудничество.
Президент: Здравствуйте. Приятно с вами сотрудничать. (Подписываются).
Продуктовый магазин.
Мама: Я закончила дела в рекламном агентстве. Что с кошкой?
Папа: Просто ушиб. Какие еще дела на сегодня, дорогая?
Мама: Давай закупим продукты. (Заходят в супермаркет, набирают продукты).
Продавец считает: Товары по акции желаете? Вот шампунь по скидке, кофе, печенье.
Юля: я хочу печенье.
Папа: Давайте печенье.
Продавец: С вас тысяча двести рублей.
(Вышли с пакетами).
Папа: Устали?
Дети: Да!
Мама: Ну тогда едем в парк! Отдохнем, прогуляемся!
Дети: Ураааа! Сладкая вата, карусель, белки!
(Выходят).
Королевы Экономики волшебной палочкой замораживают участников игры.
КДоход: Счастье не в деньгах, понятно,
КРасход: И не в норковых манто,
КДоход: Но с деньгами жить приятно,
КРасход: А без них – совсем не то!
Рассказчик 1: Так что лучше экономить,
Чтобы все осуществить.
Рассказчик 2: Денег много накопить,
И что хочется купить.
Рассказчик 3: Вот для этого, друзья,
Нужно нам, считаю я,
Экономику учить,
КРасход: Экономика поможет
КДоход: Деньги правильно копить.