Ольга Бокова
ОД по аппликации «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация») :
- продолжать учить детей вырезать ножницами по линии сгиба в прямом и диагональном направлениях;
- закреплять технические навыки аппликации (намазывание, наклеивание).
(Рисование) :
- развивать умение дополнять аппликацию рисованием;
- учить составлять композицию;
Публикация «ОД по аппликации „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитывать интерес к художественно продуктивным видам деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- закреплять представления о текущем времени года - зиме.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
- развивать диалогическую форму речи, её грамматический строй.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: ОВД; рассматривание домов во время прогулки, на иллюстрациях; беседа об улицах родного села.
Словарная работа: улица, село, дома.
Методы и приё мы: словарный (беседа, вопросы, объяснение, поощрение, анализ); наглядный (рассматривание, показ); игровой (физминутка); практический (аппликация и рисование).
Оборудование: альбомные листы, полоски цветной бумаги коричневого, оранжевого и жёлтого цветов, ножницы, клей, салфетки, клеёнки. Фломастеры. ТСО: флэш-запись спокойной фоновой музыки.
Ход.
Воспитатель: «Ребята, скажите, как называется наше село?»
Дети: «Александровское».
Воспитатель: «Правильно, мы живём в селе Александровском – самом большом селе в мире. Александровское – это наша малая родина. В нашем селе много улиц. Назовите улицы, на которых живёте вы».
Дети называют улицы.
Воспитатель: «Ребята, что есть на ваших улицах?»
Дети: «Дома, деревья, дорога».
Воспитатель: «Правильно, ребята, на наших улицах много разных домов. И я предлагаю вам создать аппликацию на тему «Дома на нашей улице».
Воспитатель: «Давайте вспомним, какие дома вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве»?
Уточняем форму, величину и расположение частей (окон, дверей, крыш). Предложить детям на альбомном листе показать возможное расположение домов на улице.
Показ воспитателем способов складывания полосок бумаги (пополам, по диагонали, показ способов вырезания.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
«Дом».
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Практическая деятельность детей. (Звучит спокойная фоновая музыка). После аппликации воспитатель предлагает детям дополнить работы рисунками зимних пейзажей.
Итог. Рефлексия. Вопросы к детям.
- Что мы сегодня делали?
- Какие у вас получились дома?
- Что для вас было трудным?
- Что вам понравилось?
- Расскажите дома родителям о нашей аппликации.