Трифонова Ольга
ОД по аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по продуктивной деятельности «Аппликация»
Тема «Чайный сервиз"
Трифонова О. В
Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта;
Задачи:
1Образовательные:
- расширять знания детей о посуде;
- познакомить с понятием «сервиз»;
- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;
- обобщить в речи понятие «посуда»
2. Развивающие:
Публикация «ОД по аппликации в подготовительной группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги.
- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ;
-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: занятия по обучению детей декоративным элементам, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: картина чайного сервиза, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея,, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами
Ход НОД
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
-Ребята а вы знаете, что надо сделать, когда заходишь в комнату? (Правильно поздороваться) А если к вам пришли гости, что надо сделать? (Поздороваться)
Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями!
-А как люди еще здороваются (пожимают руки, отдают честь, трутся носами, спинами, обнимаются, машут рукой)
(Звонок на компьютер от самовара)
«Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам за помощью, Знаете ли вы мою хозяйку Федору Егоровну, ту самую Федору от которой вся посуда убежала, потому что она ее не мыла. Но теперь Федора изменилась полюбила посуду, а когда посуда от нее убегала, половина посуды разбилась, теперь Федора не знает из чего ей напоить чаем гостей. Помогите пожалуйста пришлите самый красивый чайный сервиз». До свидания!
-Вот такую просьбу ребята мы получили с вами от самовара.
-Ребята а как называется эта сказка («Федорино горе»)
(Иллюстрация к сказке)
-Скажите ребята,а как нужно ухаживать за посудой (мыть, не бить)
-А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать загадки
(Присаживаются на подушки)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
(Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
Молодцы. Все эти предметы для чего нужны? (для чаепития).
Как можно их назвать одним словом? (посуда)
-Ребята посудой которой мы с вами пользуемся называется фарфоровая, она сделана из фарфора, вот почему посуда у Федоры разбилась она очень хрупкая, поэтому обращаться нужно с ней аккуратно, а еще есть посуда сделанная из глины, как она называется (глиняная)
(Иллюстрация посуды)
-Есть также набор посуды состоящий из нескольких предметов его называют «Чайный сервиз или кофейный сервиз»
(Иллюстрация сервиза)
-Я предлагаю вам ребята сделать для Федоры «Чайный сервиз», ведь гости придут к Федоре пить именно чай.
-Как мы можем его сделать (вылепить из пластилина, на рисовать, наклеить из бумаги)
-Хотите сделать его из бумаги, подойдите пожалуйста к столу, посмотрите что вы здесь видите (заготовки листов бумаги для обрвания, готовые шаблоны, различные круги полоски и т. д)
-Выберите себе по шаблону блюдца, кружки, и выберите орнамент которым вы будете оформлять свою посуду.
Перед вами образцы как можно оформить свою посуду
(картинки с посудой)
-Все рассаживаемся за столы и приступаем к работе.
Физкультминутка во время работы
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
«Чайник»
Я- чайник ворчун,хлопотун,сумасброд
(шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот
(Руки на поясе,повороты вправо и влево)
Я чай кипячу,клокочу, и кричу
(хлопаем в ладоши)
Эй, люди,я с вами чай пить хочу!
(Прыжки на месте)
-Молодцы ребята! Вы были сегодня очень старательными, аккуратными.
-Я думаю мы угодили Федоре.
-Вам понравилось самим украшать посуду, а чья кружка или блюдце вам понравилось?
-А теперь наши чайные сервизы мы с вами положим в красивую коробку и отправим к Федоре с самоваром пусть пьют теперь чай и нас вспоминают, ну а если Федоре понравится мы еще ей сделаем посуду.
Молодцы занятие окончено. Попрощаемся с гостями